Опубликовано 09 февраля 2011, 19:58

Американцы не нашли дефектной электроники в автомобилях Toyota

NHTSA завершила расследование внезапного ускорения "Тойот"
Национальная администрация безопасности дорожного движения США завершила очередной этап расследования причин самопроизвольного ускорения автомобилей Toyota. Специалисты не обнаружили неисправностей электронных систем, отметив, что причина скроется в механических проблемах.
Фото с сайта nextautos.com
Фото с сайта nextautos.com

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) завершила очередной этап расследования причин внезапного ускорения автомобилей Toyota, сообщает издание The Detroit News. Эксперты не обнаружили неисправностей электронных систем "Тойот", отметив, что причина самопроизвольного ускорения, из-за которой производителю пришлось отозвать около 10 миллионов машин, кроется в механических компонентах.

По результатам расследования, которое проводилось при содействии специалистов NASA и продолжалось в течение последних десяти месяцев, эксперты сузили список возможных причин самопроизвольного ускорения машин до трех вариантов: механической проблемы в приводе педали газа, неправильно установленных напольных ковриков, зажимавших акселератор в нажатом состоянии, и человеческого фактора, когда в критической ситуации люди вместо тормоза сами нажимали на газ.

Эксперты NHTSA и NASA проверили более 280 тысяч строк кода в программном обеспечении автомобилей Toyota, а также привезли модели японского бренда в Центр космических полетов имени Годдарда (Goddard Space Flight Center) и исследовательский центр "Крайслера" в штате Мичиган, где машины были подвергнуты электромагнитному излучению, которое, как предполагали специалисты, вполне могли повлиять на работу электроники. Тесты показали, что электронные системы не виноваты в неисправностях "Тойот".

Самопроизвольное ускорение автомобилей стало причиной массового отзыва девяти миллионов машин Toyota и Lexus в конце 2009 - начале 2010 года. В ходе расследования Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) установила, что японская компания знала о возникновении проблем за несколько месяцев до отзыва, однако не предупредила об этом американские власти. В результате на "Тойоту" был наложен штраф в размере 16,4 миллиона долларов, который автопроизводитель выплатил в середине мая.

В августе 2010 года организация NHTSA подготовила отчет с результатами предварительного расследования причин внезапного ускорения автомобилей Toyota. Изучив 58 "черных ящиков", эксперты также не обнаружили в машинах дефекты, которые могли бы вызвать неисправность.