Опубликовано 28 сентября 2021, 15:24
2 мин.

В автомобилях Toyota начали использовать растительный биопластик

Материал Durabio начали применять в салоне водородомобиля Mirai
Toyota начала использовать новый материал — биополимерный поликарбонат Durabio, разработанный компанией Mitsubishi Chemical в качестве заменителя стекла. Его особенность заключается в том, что для производства используется не синтетический, а органический исходный продукт — изосорбид. Первым автомобилем в линейке Toyota, который получил деталь из такого материала, стал водородный Mirai.
Toyota Mirai
Toyota Mirai
© Toyota

Это первый пример применения Durabio на серийном автомобилей Toyota. На первом этапе биопластик будет использоваться для изготовления одной детали — панели управления климат-контролем для пассажиров второго ряда. Автопроизводитель отмечает, что по прочности и устойчивости к царапинам он не уступает обычному пластику. В дальнейшем количество элементов, изготовленных из биопластика, увеличится.

Биоинженерный пластик Durabio

Биоинженерный пластик Durabio

© Mitsubishi Chemical

Durabio не является биоразлагаемым и относится к полимерам растительного происхождения — его производят из глюкозы, которую сначала превращают в сорбидол, а затем в изосорбид. Mitsubishi Chemical периодически вносит изменения в состав материала, чтобы улучшить его характеристики. Однако уже сейчас Durabio более устойчив к механическим воздействиям и ультрафиолету, чем обычные полимеры, содержащие вредный для здоровья бисфенол А.

Еще в 2017 году сообщалось, что растительным пластиком заинтересовалась другая японская автомобильная марка, Mazda: кроссовер CX-5 получил радиаторную решетку, элементы которой были выполнены из этого материала. Еще раньше, в 2016 году, Renault применил Durabio для отделки панели приборов модели Clio — всё потому, что полимер обладает высокими оптическими свойствами и со временем практически не желтеет.

Между тем с новыми материалами экспериментируют практически все крупные производители. Например, Volvo решила отказаться от натуральной кожи и перейти на обивку из органического сырья. Шкода разработала экологически безопасный материал из мякоти сахарной свеклы. А BMW решила оценить перспективы искусственной кожи Deserttex, созданной на основе биополиуретановой матрицы с армирующим веществом из измельченных волокон кактуса.

Источник: Toyota