Опубликовано 15 июля 2008, 16:25

Мосгордума не будет закрывать центр для легковушек

Депутаты Московской городской думы отложили рассмотрение законопроекта, предусматривающего введение ограничений на въезд в центр Москвы легковых автомобилей
Депутаты Московской городской думы отложили рассмотрение законопроекта, предусматривающего введение ограничений на въезд в центр Москвы легковых автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". По их мнению, законопроект, подготовленный столичной мэрией, нуждается в доработке.
Кадр Первого канала
Кадр Первого канала

Депутаты Московской городской Думы не поддержали предложение столичной мэрии ввести ограничение на движение в центре города легковых автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2", и отправили соответствующий законопроект на доработку. Как пишет газета "Коммерсант", по мнению депутатов, ограничение доступа в зоны с повышенной техногенной нагрузкой повлечет за собой ухудшение экологической обстановки в других районах, через которые автомобили будут объезжать центр города.

Суть законопроекта, подготовленного московской мэрией, состоит в том, что в Москве необходимо выделить зоны со "сверхнормативной техногенной нагрузкой на окружающую среду", въезд автомобилей в которые будет ограничен. Запрет будет распространяться только на те машины, которые не соответствуют экологическим требованиям (например, "Евро-2"). Для них въезд будет либо полностью запрещен, либо разрешен только в определенные дни и в определенное время суток. Жители районов, попадающих в зоны, где действуют ограничения, смогут въезжать на территорию без ограничений, также как и автомобили оперативных служб.

Однако, как отмечают депутаты, в законопроекте нет ни механизма реализации этих ограничений, ни списка зон. По словам заместителя руководителя природоохранного департамента Москвы Марины Вакулы, одним из способов ограничения въезда автомобилей в центр города может стать схема, использующаяся для грузовых автомобилей: для того, чтобы попасть внутрь Третьего транспортного кольца (ТТК) владельцам грузовиков необходимо получить спецпропуск в ГИБДД, доказав необходимость проезда в центр города. Однако депутаты считают, что пока Москва не обладает достаточной инфраструктурой для ограничения движения транспорта в отдельных районах. Кроме того, как считает председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы Михаил Антонцев, в настоящее время практически вся территория города подвержена сверхнормативным техногенным нагрузкам.

Заместитель начальника ГУВД Москвы Александр Мельников заявил также, что для выполнения этого закона потребуется увеличить штат сотрудников ДПС как минимум в два раза. "Мы за решение экологических проблем в Москве, но в таком виде принимать законопроект нельзя", - считает он.