Опубликовано 16 ноября 2009, 12:51

Регионы отказываются от повышения транспортного налога

Некоторые регионы, ранее заявившие о повышении транспортного налога в 2010 году, отказались от этой инициативы
Некоторые регионы, ранее заявившие о повышении транспортного налога в 2010 году, отказались от этой инициативы. В Санкт-Петербурге налог решили не повышать из-за трудностей транспортных компаний, в Нижегородской области - из-за плохой собираемости налогов, а в Красноярском крае - из-за социальной напряженности.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Несколько регионов, запланировавших повышение транспортного налога на 2010 год, в итоге отказались от этой инициативы, несмотря на удвоение базовой ставки, одобренное Госдумой. Как пишут "Ведомости", депутаты Красноярского края, например, отложили повышение налога на 30-50 процентов из-за роста социальной напряженности в регионе.

В Самарской области налог повысили на 15 процентов еще в июне, однако о дальнейшем росте налоговых сборов власти пока не думают - по мнению депутата местной думы, это не прибавит популярности власти и приведет к росту оппозиционных настроений накануне выборов 2010 года.

В Нижегородской области, где почти на все классы автомобилей уже установлены максимальные ставки транспортного налога, чиновники отказались от запланированного 10-процентного повышения сборов из-за оттока автомобилей (машины регистрируют в соседних областях с более низкими ставками) и низкой собираемости налогов в регионе.

Наконец, если в сентябре председатель комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Эдуард Батанов говорил о планах повысить на 25 процентов ставки транспортного налога, то спустя два месяца губернатор Валентина Матвиенко заявила о том, что налог повышаться не будет из-за тяжелого положения местных транспортных компаний.

Между тем, Годсдума РФ в пятницу, 13 ноября, приняла в третьем чтении законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога в два раза. При этом регионы могут либо в пять раз увеличивать базовую ставку, либо в 10 раз уменьшать. Кроме того, теперь местные власти имеют право делить автомобили не только по мощности двигателя, но и по экологическому классу и по возрасту. Предполагается, что новые ставки транспортного налога вступят в силу с 1 января 2010 года.

Однако автомобилисты, недовольные грядущим повышением налогового бремени, уже провели несколько акций протеста в разных регионах России. А 13 ноября в Москве члены Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов на 10 минут перекрыли МКАД.