Новые 25-процентные пошлины Трампа: кто пострадает больше всех
Избранный президент США готов отгородиться от ближайших соседей/imgs/2025/02/02/11/6723138/643995f7fa802e8558c7d4a72adb776d60011778.jpg)
По оценкам S&P Global Mobility указ Трампа повлияет на всех автопроизводителей и поставщиков из Северной Америки, ведь Мексика экспортирует 86,9% автомобильных деталей в США, и компонентами из этой страны пользуются практически все автогиганты. К примеру, Volkswagen продаёт в Северной Америке 43% автомобилей мексиканской сборки, у Nissan эта доля составляет 27%, у концерна Stellantis — 23%, у General Motors — 22%, у Ford 15%.
Некоторые американские бестселлеры сильно зависят от деталей из-за рубежа: например, Ford F-Series и Mustang оснащаются двигателями канадского производства, а Mazda CX-50 комплектуется моторами с завода в Мексике. Также в соседней стране выпускают Toyota RAV4, полноразмерные пикапы General Motors и Stellantis. Предполагается, что издержки от «торговых войн» на североамериканском континенте постараются переложить на потребителей, то есть цены на автомобили обновят исторический максимум.
Пока нет ясности, когда именно США введёт заградительные пошлины на зарубежные товары. Однако средняя цена автомобиля может постепенно увеличиться на те же 25%. По оценкам Wells Fargo ежегодные потери General Motors могут составить 13 миллиардов долларов, Ford — 25 миллиардов долларов, а Stellantis переплатит 56 миллиардов долларов.