Опубликовано 20 октября 2017, 19:25

Бывший инженер Ford предложил ставить на моторы побольше турбин

По мнению Джима Кларка, индивидуальные нагнетатели позволят увеличить мощность и устранить турболаг
Бывший инженер Ford Джим Кларк придумал двигатель, в котором у каждого из цилиндров будет отдельная турбина. По его словам, это позволит повысить эффективность мотора и избавит от турболага.
Бывший инженер Ford предложил ставить на моторы побольше турбин

Бывший инженер Ford Джим Кларк придумал двигатель, в котором для каждого цилиндра предусмотрен отдельный турбонагнетатель. По его словам, это позволит повысить эффективность мотора и избавит от турболага, сообщает Car and Driver.

Идея Кларка состоит в том, чтобы установить индивидуальные дроссельные заслонки на каждый впускной канал цилиндра (по две на цилиндр). Это позволит быстрее и качественнее наполнять цилиндр смесью, увеличивая максимальный крутящий момент и энергию выхлопных газов. Вторая составляющая проекта – это индивидуальные турбокомпрессоры на каждый цилиндр, которые необходимо установить как можно ближе к выпускным каналам. Использование компактных турбин с малым моментом инерции позволит быстрее их раскручивать и полностью устранить турболаг.

Правда пока разработка Кларка существует только в теории, так как рабочего прототипа нет.

Бывший инженер Ford предложил ставить на моторы побольше турбин

Главные недостатки разработки Кларка — увеличение количества деталей и стоимости двигателя. Для трехцилиндрового агрегата цена трех турбонагнетателей будет как миниумм на 50 процентов выше цены одной обычной турбины. Другие компоненты системы – дроссельные заслонки и соединительные элементы впускных и выпусных каналов – дополнительно увеличат стоимость агрегата.

Плюсы – повышение эффективности и отдачи силовой установки, что важно для малолитражных моторов.

Работая в Ford, Кларк отвечал за разработку двигателей V8 семейства Modular и «шестерок» Duratec. Кроме этого, он принимал участие в работе над мотором V8 для Volvo, который создавался при участии фирмы Yamaha, а также в создании двенадцатицилиндровых двигателей Aston Martin. Позднее он возглавлял департамент силовых установок в компании Navistar, которая производит грузовики под маркой International Trucks.

Концепт Quad Turbo Kit от Owen Developments.

Концепт Quad Turbo Kit от Owen Developments.

Впрочем, это уже не первая попытка использовать турбокомпрессор на каждом из цилиндров. В 2006 году британская компания Owen Developments показала концепт двигателя с четырьмя турбокомпрессорами и таким же количеством цилиндров. В нем оптимальное давление наддува достигалось за счет высокой скорости вращения турбин, что приводило к повышению мощности и улучшению эластичности двигателя.