Опубликовано 06 сентября 2021, 14:22
2 мин.

Все российские УАЗы станут электрическими. Первым на батарейки перейдет «Хантер»

В течение пяти лет весь модельный ряд Ульяновского автозавода получит электрические версии
Компания УАЗ объявила о планах запустить производство электрических внедорожников на территории России. Первым электрокаром Ульяновского автозавода станет «Хантер», пилотная сборка которого запланирована на февраль следующего года. Эта модель выбрана отечественными инженерами неслучайно. Отечественный автомобиль лег в основу чешского электрического внедорожника Spartan EV, который в настоящее время уже можно приобрести в Европе. При этом российские специалисты принимали непосредственное участие в разработке европейского электрокара.
Все российские УАЗы станут электрическими. Первым на батарейки перейдет «Хантер»
© mwmotors.cz

Электрический внедорожник Spartan EV построили для одной из горнодобывающих компаний, искавшей электрокар с внедорожными характеристиками, который справился бы с повседневными затяжными подъемами и спусками по карьерам и при этом не расходовал бы огромного количества топлива. Инженеры чешской фирмы MV Motors, которая к тому же является дилером российского УАЗа, использовала в качестве донора внедорожник «Хантер», который подвергли серьезным модификациям.

По словам директора по маркетингу и продукту УАЗа Максима Куприна, отечественные специалисты принимали непосредственное участие в сертификации машины, а также консультировали чешских коллег по техническим вопросам. Российские инженеры посоветовали смонтировать батареи вместо топливных баков, используя штатные места креплений. Кроме того, эксперты рекомендовали подобрать элементы питания по весу так, чтобы их масса не сильно отличалась от полных топливных резервуаров. В итоге масса электрического «Хантера» всего на 120 килограммов больше донорской модели.

Spartan EV оборудован электромотором мощностью 163 лошадиные силы и 600 Нм. Силовая установка внедорожника укомплектована тремя тяговыми аккумуляторами, два из которых установлены вдоль бортов и одним в багажном отделении. В зависимости от ёмкости батареи запас хода модели на одном заряде составляет от 250 до 400 километров. При этом рама, шасси, мосты, а также трансмиссия в батарейном внедорожнике остались оригинальными.

Представители УАЗа заявили, что производство пилотной серии электрических «Хантеров» начнется в Ульяновске в феврале следующего года. А в течение пяти лет вся модельная линейка компании получит электрические версии. Специалисты рассчитывают найти покупателей на батарейные внедорожники прежде всего среди корпоративных клиентов, а также государственных структур. Однако эксперты не исключают, что электромобили компании могут вызвать интерес и у частных клиентов.

Стоимость будущего электрического «Хантера» пока неизвестна. Батарейный Spartan EV с начала августа можно приобрести в Европе за 40 000 евро (примерно 3,5 миллиона рублей по текущему курсу).

Источник: Газета.ру