Опубликовано 07 июля 2003, 14:48

ВАЗовских “восьмерок” больше не будет

Волжский автозавод принял решение полностью прекратить сборку модели ВАЗ-21083 и не передавать оборудование по выпуску этого автомобиля другим пред
Волжский автозавод принял решение полностью прекратить сборку модели ВАЗ-21083 и не передавать оборудование по выпуску этого автомобиля другим предприятиям. Напомним, что первый российский хэтчбек с передним приводом появился в продаже в 1984 году.
ВАЗ-21083
ВАЗ-21083
© АвтоВАЗ.

Руководство Волжского автозавода приняло окончательное решение о прекращении производства модели ВАЗ-21083. Напомним, что впервые идея о сворачивании сборки этой модели возникла еще в 1997 году, однако резкий скачок спроса на эту модель, последовавший вслед за появлением информации о прекращении производства, побудил АвтоВАЗ сохранить выпуск хэтчбека. Однако теперь решение действительно окончательное - сборка этой модели прекратилась еще 1 июля. Об этом сообщает “Коммерсантъ”.

Напомним, что первый в России трехдверный хэтчбек с приводом на передние колеса появился еще в 1984 году. За почти 20-летнюю историю автомобиль выпускался всего в четырех модификациях с двигателями объемом 1,1-, 1,3-, 1,5- и 1,6-литра. Причем последняя собиралась малыми сериями под заказ. Ну а самыми массовыми стали полуторалитровые версии с карбюраторными и впрысковыми двигателями - именно такие автомобили выпускались на АвтоВАЗе до конца июня.

Отметим также и тот факт, что передавать оборудование по выпуску этой модели АвтоВАЗ никому не собирается. Даже не смотря на желание руководства группы компаний “СОК” наладить сборку автомобиля на одном из своих предприятий. По мнению руководства Волжского автозавода, “автомобиль отжил свое”. Кроме того, в последнее время “восьмерка” пользовалась довольно ограниченным спросом - ее покупателями, в основном, становились молодые люди и женщины. Освободившиеся же мощности на АвтоВАЗе планируют переоборудовать под сборку модели “Калина”, а также под выпуск автомобилей семейства “Самара-2”.