Опубликовано 05 ноября 2009, 13:15

Правительство будет спасать "АвтоВАЗ" вместо банков

Спасать "АвтоВАЗ" будут на деньги, предназначавшиеся на помощь банкам
Российское правительство решило направить средства, предусмотренные в бюджете 2009 года на капитализацию банков, на помощь системообразующим предприятиям и трудоустройство их рабочих. На эти цели планируется потратить около 150 миллиардов рублей, а одним из получателей госпомощи станет "АвтоВАЗ".
Владимир Путин
Владимир Путин
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Российское правительство планирует направить средства, заложенные в бюджет 2009 года на капитализацию банков, - это около 150 миллиардов рублей - на помощь системообразующим предприятиям и на трудоустройство их рабочих. Соответствующие поправки в бюджет будут внесены Минфином в Госдуму на следующей неделе, пишут "Ведомости".

Одним из получателей этих денег станет "АвтоВАЗ", которому премьер-министр РФ Владимир Путин уже пообещал помочь разобраться с невозвратными долгами (более 38 миллиардов рублей), а также предоставить средства на запуск инвестпрограммы по обновлению модельного ряда (еще 12 миллиардов рублей). Общая сумма, которую правительство готово привлечь на спасение Волжского автозавода, составит 54,8 миллиарда рублей.

Как пишет "Коммерсант", эти средства правительство получит от выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ). Такой вариант, по мнению большинства экспертов, должен больше понравиться и кредиторам "АвтоВАЗа", и его совладельцам, чем допэмиссия акций. Сбербанк и ВТБ, обменяв долги завода на облигации, получат госгарантии по кредитам, а компании Renault, владеющей 25-процентным пакетом акций предприятия, не придется бороться с размыванием своей доли.

Правда, Владимир Путин, выступая во вторник на совещании в правительстве, отметил, что ждет стратегии развития "АвтоВАЗа" не только от российских, но и от "иностранных акционеров завода". Ранее сообщалось, что компания Renault согласилась на две третьих финансировать запуск пяти новых моделей на автозаводе - две из них будут выпускаться под маркой Lada, а три - под брендом Renault. На эти цели французский автопроизводитель потратит около 240 миллионов евро.

Остальные деньги из 150-миллиардного пакета будут направлены на борьбу с безработицей, на развитие моногородов, а также на дотации фонду социального страхования и на поддержку оборонных и системообразующих предприятий.