Опубликовано 16 ноября 2009, 16:18

С начала года "АвтоВАЗ" потерял 19 миллиардов рублей

По итогам трех кварталов 2009 года чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ составил 19,7 миллиарда рублей
По итогам трех кварталов 2009 года чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ составил 19,7 миллиарда рублей. Для сравнения, годом ранее Волжский автозавод получил прибыль в размере 834 миллионов рублей. Кредиторская задолженность за 9 месяцев превысила 90 миллиардов рублей, из которых 1,236 миллиарда - просроченная.
Фото "АвтоВАЗ"
Фото "АвтоВАЗ"

По итогам девяти месяцев 2009 года "АвтоВАЗ" получил чистый убыток по РСБУ (российским стандартам бухучета) в размере 19,7 миллиарда рублей. Для сравнения, как сообщает РБК, за тот же период прошлого года завод заработал 834 миллиона рублей.

Выручка "АвтоВАЗа" за три квартала снизилась вдвое - до 60 миллиардов рублей. Однако, как отмечают эксперты, этот спад вполне объясним: за первые девять месяцев спрос на автомобили Lada упал на 44 процента. Общий спад продаж новых автомобилей в России за тот же период составил 51 процент.

Валовая прибыль с начала года ушла в "минус" (-2,499 миллиарда рублей), а в 2008 году завод заработал более 10 миллиардов рублей. Кредиторская задолженность за три квартала составила 90,6 миллиарда рублей, из которых 1,236 миллиарда - просроченная.

Как говорится в финансовом отчете автозавода, спад производства и продажи продукции завода наблюдается "в результате наступившего экономического кризиса во второй половине 2008г. и его негативного влияния на всем протяжении 9 месяцев 2009 года, что привело к ухудшению всех показателей, характеризующих прибыльность и убыточность". Кроме того, сейчас у "АвтоВАЗа" вновь начинает накапливаться долг перед поставщиками. По некоторым данным, задолженность предприятия превысила 12 миллиардов рублей, из-за чего некоторые смежники уже пригрозили заводу прекращением поставок комплектующих для сборки машин.

Ранее сообщалось, что правительство РФ предоставит "АвтоВАЗу" 54 миллиарда рублей: 38 миллиардов пойдут на погашение долгов завода, а 12 миллиардов планируется потратить на запуск инвестпрограммы по обновлению модельного ряда предприятия. В первой половине года завод получил 25-миллиардный кредит от "Ростехнологий", который почти целиком был потрачен на погашение долгов перед поставщиками и на реструктуризацию остальных задолженностей.