Опубликовано 18 июля 2006, 16:07

"АвтоВАЗ" оставят без государственных денег

Волжский автозавод может остаться без финансовой помощи со стороны государства, по крайней мере, на ближайшие год или два
Волжский автозавод может остаться без финансовой помощи со стороны государства, по крайней мере, на ближайшие год или два. Дело в том, что заявку на средства государственного инвестфонда завод так и не подал, а выдачу ему еще двух миллиардов долларов по федеральной целевой программе заблокировало Минэкономразвития.
Фото АвтоВАЗ
Фото АвтоВАЗ

Волжский автозавод имеет все шансы остаться без финансовой помощи со стороны государства на ближайшие год или два. Как сообщает издание "Ведомости", предприятие так и не подготовило заявку на выделение средств из государственного инвестиционного фонда, а Минэкономразвития РФ заблокировало выдачу всему российскому автопрому двух миллиардов долларов по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база на 2007-2011гг". Причем, это решение было принято непосредственно главой ведомства Германом Грефом, который предложил создать для поддержки автомобильной промышленности отдельную ведомственную программу.

Напомним, что оказать финансовую помощь всему отечественному автопрому, и "АвтоВАЗу" в частности, чиновники обещали еще в конце прошлого года, когда Волжский автозавод перешел под контроль Рособоротэкспорта. Тогда руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин предложил президенту РФ предоставить автозаводам из бюджета два миллиарда долларов на НИОКР и еще три миллиарда - в виде государственных гарантий по кредитам. Выделять эти деньги планировалось в том числе и в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база на 2007-2011 гг", в которую должны были включить специальную подпрограмму, направленную на финансирование разработки нового поколения бензиновых, дизельных, а также водородных двигателей, катализаторов, создание автокомпонентов с микропроцессорными системами управления и системы утилизации старых автомобилей.

Однако эти предложения Роспрома и НАМИ не понравились Герману Грефу, который решил вычеркнуть подпрограмму, посвященную автопрому, из соответствующей федеральной программы, и заменить ее новой ведомственной подпрограммой. Минус этого решения, по мнению специалистов, состоит в том, что опыта создания ведомственных программ пока у госструктур пока нет, так что автопром станет "пробным камнем", из-за чего ее принятие может растянуться на неопределенное время. Кроме того, срок действия такой программы ограничивается темя годами и ее единственным заказчиком является Минпромэнерго, а у Минфина есть свои лимиты на на финансирование программ Минпромэнего, в которые автопром может попросту не вписаться. Однако чиновники Минпромэнерго утверждают, что соответствующая программа будет подписана Виктором Христенко еще до конца этого лета.


Без бюджетных денег - Ведомости, 18.07.2006

http://auto.lenta.ru/news/2006/06/09/vazprice/ http://auto.lenta.ru/news/2006/05/31/renvaz/ http://auto.lenta.ru/news/2005/12/22/vaz/ http://auto.lenta.ru/news/2006/03/17/dealer/


АвтоВАЗ вновь повысил цены - Auto.Lenta.Ru, 09.06.2006
Renault хочет стать совладельцем "АвтоВАЗа" - Auto.Lenta.Ru, 31.05.2006
На АвтоВАЗе сменился совет директоров - Auto.Lenta.Ru, 22.12.2005
АвтоВАЗ хочет сам продавать треть своих автомобилей - Auto.Lenta.Ru, 17.03.2006