Остановка конвейера на "АвтоВАЗе" приведет к банкротству его поставщиков
Каникулы на "АвтоВАЗе" могут создать финансовые трудности для его поставщиковМесячная остановка конвейера на Волжском автозаводе, которая запланирована на август текущего года, может повлечь за собой банкротство некоторых поставщиков предприятия. Об этом газете "Коммерсант" заявил представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев.
Информация о возможной остановке производства на "АвтоВАЗе" появилась во вторник - "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники сообщил, что месячный простой завода уже согласован с "Ростехнологиями", однако официального решения по этому вопросу пока нет. Источники газеты "Коммерсант" эту информацию подтвердили - по их данным, в среду возможная остановка конвейера будет обсуждаться с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым.
Как ожидается, месячная остановка завода позволит "АвтоВАЗу" сократить запасы готовых машин. Сейчас на складах предприятия скопилось около 85 тысяч автомобилей, а к сентябрю эта цифра должна уменьшиться до 50-60 тысяч штук.
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин еще в начале года заявлял, что длительные остановки конвейера негативно сказываются на работе поставщиков автозавода. По его словам, "АвтоВАЗ" для большинства из них является главным потребителем, и резкое сокращение объемов закупок может привести к тому, что предприятия-смежники в итоге "попросту не запустятся" после вынужденных каникул.
Ранее сообщалось, что из-за падения продаж новых автомобилей на российском рынке (минус 49 процентов за первое полугодие) "АвтоВАЗ" с сентября намеревается перейти на укороченный рабочий график с 20-часовой рабочей неделей. Сейчас предприятие выпускает автомобили по 40-часовому графику, а до кризиса на заводе действовал трехсменный режим с 60-часовой рабочей неделей.