Опубликовано 25 декабря 2006, 13:07

"АвтоВАЗ" будет выпускать внедорожник и спортивный хэтчбек

В рамках совместного предприятия с канадской компанией Magna, Волжский автозавод планирует разработать и запустить в производство от трех до 10 новых моделей
В рамках совместного предприятия с канадской компанией Magna, Волжский автозавод планирует разработать и запустить в производство от трех до 10 новых моделей. Среди них будет седан, хэтчбек и универсал, а также минивэн, небольшой кроссовер и даже спортивный хэтчбек. Общая стоимость этого проекта составит 1,6-1,7 миллиарда долларов.
Главное здание АвтоВАЗа
Главное здание АвтоВАЗа
© Lenta.Ru

В рамках будущего совместного предприятия с канадской компанией Magna, соглашение о создании которого было подписано еще на прошлой неделе, Волжский автозавод планирует разработать и поставить на конвейер от трех до десяти новых моделей. Об этом сообщает издание "Ведомости", корреспонденту которого удалось ознакомиться с подписанными документами. Ожидается, что суммарные инвестиции в новый проект составят от 1,6 до 1,7 миллиарда долларов США.

В первую очередь на базе новой платформы Lada 2116, создание которой обойдется сторонам в семь миллионов евро, будут разработаны три новые модели - седан, универсал и хэтчбек, которые появятся в производстве в декабре 2009, июле 2010 и декабре 2010 года соответственно. Предполагаемая стоимость этих машин находится в диапазоне от 10 до 12 тысяч долларов.

Позже, в период с 2010 по 2012 год "АвтоВАЗ" и Magna собираются разработать еще семь моделей на той же платформе - это будет компактвэн, полноприводный универсал, минивэн, компактный кроссовер, полноприводный минивэн, а также компактный и спортивный хэтчбеки. Однако, что именно из этого списка действительно попадет в массовое производство - пока не известно.

Планируется, что завод СП будет функционировать по блочному принципу - каждый из партнеров будет владеть отдельными частями завода. К примеру, "АвтоВАЗ", скорее всего, займется созданием сварочного и сборочного производства, а Magna возьмет на себя постройку штамповочного цеха. Для окраски автомобилей стороны планируют привлечь еще одного инвестора.

Кроме того, "АвтоВАЗ", как конечный владелец выпускаемых автомобилей, должен будет оплачивать стоимость материалов и работы, а также заниматься сбытом готовой продукции.

Не исключено также, что часть мощностей будущего СП отведут под выпуск одной или нескольких моделей иностранных марок. В этом случае Magna будет самостоятельно заниматься организацией всего цикла производства, а выпущенные машины будут принадлежать ей и ее партнерам.