Опубликовано 31 мая 2010, 14:22

"АвтоВАЗ" закончит 2010-й год с прибылью

В 2010 году "АвтоВАЗ" планирует выпустить 573 тысячи машин и преодолеть точку безубыточности
В 2010 году Волжский автозавод планирует выпустить 573 тысячи автомобилей вместо 450 тысяч машин, заявленных ранее. Таким образом, предприятие уже в этом году может преодолеть точку безубыточности, а значит, и получить операционную прибыль. Однако аналитики скептически оценивают планы "АвтоВАЗа".
Штаб-квартира "АвтоВАЗа"
Штаб-квартира "АвтоВАЗа"
© Ленты.Ру

В 2010 году Волжский автозавод планирует выпустить 573 тысячи автомобилей вместо 450 тысяч машин, заявленных ранее. К таким выводам пришли журналисты газеты "Ведомости" , к которым попала копия письма, разосланного вице-президентом "АвтоВАЗа" Дамиром Кашаповым поставщикам. В случае если заводу удастся реализовать данный план, то этот год "АвтоВАЗ" может закончить с операционной прибылью.

Как говорится в письме, с июня по декабрь 2010 года "АвтоВАЗ" планирует выпустить почти 400 тысяч автомобилей - в среднем по 57 тысяч машин в месяц. При этом самым производительным месяцем для завода должен стать декабрь, когда с конвейера сойдут почти 61 тысяч "Лад".

Основной упор в новым плане компании делается на классические модели. С июня по декабрь 2010 года на ВАЗ-2105/2107 будет приходиться 35 процентов от числа выпущенных машин - почти 140 тысяч автомобилей.

Ранее сообщалось, что точка безубыточности для "АвтоВАЗа" составляет 450 тысяч в машин. По заверению руководства предприятия, в случае превышения данного показателя, компания может получить операционную прибыль.

По мнению экспертов, "АвтоВАЗ" наращивает объемы производства для того, чтобы добиться от своих поставщиков снижения цен, поскольку увеличение поставок означает уменьшение себестоимости комплектующих. Об этом свидетельствует и то, что в своем письме Кашапов просит снизить с 1 июня цены на комплектующие "не менее чем на три процента".

Однако, как рассказал "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов, вряд ли поставщики пойдут на встречу заводу, поскольку растет стоимость сырья. Это подтверждает и руководитель одного из поставщика "АвтоВАЗа". При этом он напоминает, что когда в прошлый раз Волжский автозавод просил снизить цены на комплектующие, они это сделали.

Кроме того, Владимир Беспалов назвал новый план "АвтоВАЗа" слишком амбициозным. В настоящее время значительный объем продаж приходится на государственную программу по утилизации. После "погашения" всех сертификатов уже в четвертом квартале завод столкнется со спадом продаж. Однако директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков не согласен с таким прогнозам. По его словам, на утилизационные автомобили в настоящее время приходится только 35 процентов от реализованных машин, тогда как значительно растут коммерческие продажи.

Что касается операционной прибыли, то, по мнению аналитика компании "Атон" Юлия Матевосова, ее все равно не хватит для покрытия процентных выплат по кредитам. Таким образом, по итогам 2010 года "АвтоВАЗ" продемонстрирует чистый убыток.

С января по апрель 2010 года Волжский автозавод реализовал 176,5 тысяч автомобилей. При этом с конвейера предприятия за этот же период сошло 122 тысячи "Лад". В мае 2010 года завод планирует произвести 46 тысяч автомобилей, из которых 17,6 тысячи придется на ВАЗ-2105/2107.

В первом квартале 2010 года убыток "АвтоВАЗа" составил 2,6 миллиарда рублей. Из них 1,5 миллиарда пошли на выплату процентов по кредитам, а еще 1,1 миллиарда стали результатом операционной деятельности, обусловленной низкими продажами автомобилей в январе и феврале.