Опубликовано 06 февраля 2023, 10:32
2 мин.

На российский завод Volkswagen нашелся покупатель

Завод в Калужской области перезапустят: там буду собирать модели Volkswagen или близкие к ним автомобили
Газета «Коммерсантъ» называет претендентом на покупку завода Volkswagen в Калужской области компанию «Система». В сделке также будет участвовать фирма Allur из Казахстана, у которой, в свою очередь, есть китайские акционеры, связанные с производством Volkswagen в Китае. Ожидается, что новый владелец калужского предприятия перезапустит сборку машин – это будут либо модели Volkswagen, либо близкие к ним машины. Поставщиков комплектующих найдут в Китае или в Турции.
На российский завод Volkswagen нашелся покупатель
© Volkswagen

«Ъ» со ссылкой на собственные источники сообщает, что АФК «Система» в настоящее время ведет переговоры о покупке сборочной площадки «Фольксваген Груп Рус» в Калужской области. Партнером «Системы» по перезапуску завода выступит казахстанский Allur, в активах которого – «СарыаркаАвтоПром» и «Агромашхолдинг». При этом пока ни одна из сторон возможную покупку предприятия не комментирует.

Наибольший интерес представляет компания Allur, около половины которой владеют китайские China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последняя – это юрлицо марки JAC, у которой в Китае есть партнерские отношения с Volkswagen. По одной из версий, связи с КНР позволят либо возобновить на калужском заводе сборку прежних моделей (там, напомним, до весны 2022 года выпускали Tiguan, Polo и Skoda Rapid), либо организовать производство «автомобилей, близких к Volkswagen».

Производство автомобилей Volkswagen в России было приостановлено в марте 2022 года. После этого VW попал в списки параллельного импорта, что позволило ввозить модели марки из-за рубежа без согласия правообладателя. Основным каналом поставок стал Китай.

Между тем, российские владельцы автомобилей Volkswagen уже столкнулись с проблемой: в конце января стало известно, что автопроизводитель отключил станции техобслуживания и дилерские центры от сервисных программ. Так, базы данных по ремонту недоступны, но открыт доступ к базам диагностического оборудования. Дилерам приходится искать выход из положения самостоятельно: они обмениваются файлами с нужной информацией, а также разрабатывают план действий для различных случаев, чтобы не оставить клиентов без поддержки.

Помимо завода в Калужской области, Volkswagen до весны прошлого года производил четыре модели (Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia) на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. В конце мая Группу ГАЗ включили в санкционный список Минфина США, в результате чего фирмы, сотрудничающие с российской компанией, оказались под угрозой вторичных санкций. Уже в начале июля Volkswagen официально подтвердил, что не будет производить автомобили на ГАЗе.