Опубликовано 26 ноября 2020, 16:44
2 мин.

Volkswagen начал заправлять суда-автовозы топливом из отходов

Это позволит снизить выбросы CO₂ на 85 процентов
В рамках перехода к так называемой устойчивой логистике группа Volkswagen начнет заправлять морские автовозы топливом, полученным путем переработки отходов пищевой промышленности. Первое такое судно курсирует по маршруту Эмден — Дублин — Сантандере — Сетубал — Эмден с середины ноября, второе перейдет на новое топливо в следующем году.
Volkswagen начал заправлять суда-автовозы топливом из отходов

Для доставки машин с немецких заводов в страны Европы входящая в состав концерна Volkswagen логистическая компания Volkswagen Group Logistics арендует два судна-автовоза. Они ходят по маршруту из Эмдена через Дублин и португальский Сетубал обратно в Эмден до 50 раз в год и перевозят в общей сложности около 250 000 легковушек и коммерческих автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.

Суда насчитывают в длину 180 метров и вмещают до 3500 машин. В движение их приводят дизели MAN суммарной мощностью 19 000 лошадиных сил. Начиная с этого года заправлять автовозы будут биотопливом нидерландской GoodFuels. Его делают из отходов пищевой промышленности и ресторанов, в том числе использованного растительного масла. По подсчетам Volkswagen, переход на такое топливо значительно снизит выбросы углекислого газа — речь идет о 85 процентах, или 52 000 тонн в год!

Впрочем, на этом концерн не собирается останавливаться. Все океанские ролкеры, курсирующие между Европой и двумя Америками, перейдут на сжиженный природный газ. Партнер Volkswagen в Германии, DB Cargo, оказывающая услуги по перевозке железнодорожным транспортом, тоже собирается перейти на экологичные силовые установки. Все это делается для того, чтобы Volkswagen Group могла достичь CO₂-нейтральности к 2050 году.

Озабочена вопросами экология и Европейская комиссия, которая предлагает ужесточить нормы выбросов углекислого газа для новых автомобилей. По мнению экологов, чтобы стать CO₂-нейтральным к 2050 году, Евросоюзу необходимо уже через десять лет уменьшись средний уровень выбросов для пассажирских моделей на 50 процентов от показателя 2021 года, который составляет 95 граммов на километр.