Три модели Volvo получили турбодвигатель с непосредственным впрыском
Мощность мотора составляет 203 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент - 300 НмВ четверг компания Volvo объявила о том, что в гамму двигателей автомобилей S80, V70 и XC60 будет включен новый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом два литра с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Мощность агрегата составляет 203 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент 300 Нм достигается при 1750 оборотах в минуту (при "овербусте" - 320 Нм). Об этом говорится в официальном пресс-релизе.
Турбонагнетатель был разработан компанией Volvo совместно с фирмой Borg-Warner Turbo System и производителем компонентов из стали Benteler Automotive. Как отмечают представители шведского автопроизводителя, в двигателе "Вольво" впервые в мире применяется выпускной коллектор и нагнетатель, корпуса которых сделаны полностью из листовой стали, а не из "литья". При этом в компании заявляют, что если "листовой" выпуск уже не является большим достижением, то подобное сочетание – это инновация, запатентованная Volvo. За счет применения листовой стали вся конструкция получается легче и компактнее, а система в целом меньше нагревается.
Новый двигатель Volvo станет агрегатироваться либо с шестиступенчатой преселективной коробкой передач Powershift с двумя сцеплениями, либо с шестискоростной "механикой".
По данным производителя, седан S80 с таким мотором и "роботом" сможет разогнаться с нуля до ста километров в час за 8,5 секунды. Средний расход топлива при этом составит около 8,3 литра на сто километров пробега. Для сравнения, этот же автомобиль, оснащенный 231-сильной 2,5-литровой "пятеркой" и автоматической КПП ускорится до "сотни" за 7,5 секунды. При этом машина будет потреблять около 9,6 литра бензина на сто километров.