18 мая, 11:13

Редкий универсал Volvo выставили на онлайн-торги

За 850 T-5R Estate хотят выручить 16–21 тысячу евро
Нидерландский онлайн-аукцион The Collectables выставил на торги редкий, по меркам Volvo, универсал 850 T-5R Estate, окрашенный в характерный для модели цвет Cream Yellow. Ставки будут принимать ещё восемь дней, и текущая составляет 5875 евро, или 528 тысяч рублей. Продавец же планирует выручить в три раза больше: 16–21 тысячу евро.
Volvo 850 T-5R Estate © The Collectables

Лимитированное издание 850 T-5R на базе 850 Turbo представили в 1995 году. Изначальный план предполагал постройку лишь 2500 седанов и универсалов, но позднее его скорректировали и в итоге выпустили 6964 машины, из которых 2537 были окрашены в цвет Cream Yellow. Партнером Volvo по проекту выступила Porsche: специалисты компании помогли с настройкой двигателя, трансмиссии и подвески, а также внесли посильный вклад в оформление салона.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Под неприметным кузовом 850 T-5R, хотя машину и выдавал аэродинамический обвес, скрывался рядный пятицилиндровый двигатель 2.3 с новым блоком управления Bosch, повышающим давление наддува на 0,1 бара. В обычном режиме агрегат выдавал 225 лошадиных сил, в овербусте — 240. Крутящий момент был неизменен и составлял 300 либо 330 Нм. Универсал с «механикой» мог ускоряться до «сотни» за 6,9 секунды (как нынешний V60 B5), с автоматической коробкой передач — за 7,4. Максимальную скорость ограничили электроникой на 245 километрах в час.

1 / 4

Выставленный на продажу экземпляр Volvo 850 T-5R Estate за все время проехал около 350 тысяч километров и пережил полную перекраску кузова. В остальном — это оригинальный автомобиль. Сохранилась даже комбинированная обивка сидений из кожи и искусственной замши, а также декоративные вставки из натурального дерева и боковые подушки безопасности — их впервые внедрили именно на 850 T-5R.

Был у 850 T-5R и преемник — 850 R. Такие машины получили специально разработанную механическую коробку передач с дифференциалом и модернизированный ДВС. Мотору поменяли выпускной коллектор, интеркулер; установили увеличенный турбокомпрессор, подняв отдачу до 250 сил и 350 Нм. С места до ста 850 R разгонялись за 6,7 секунды, максимальная скорость составляла 255 километров в час.

Источник: The Collectables