Опубликовано 26 августа 2010, 18:17

FIA будет проверять на гибкость днища болидов Формулы-1

FIA усовершенствует процедуру проверки машин Формулы-1 на гибкость
Международная автофедерация (FIA) планирует значительно усложнить методику проверки гибкости антикрыльев и днища болидов Формулы-1 на ближайших Гран-при. Такое решение стало ответом на подозрения участников чемпионата в нелегальности машин Red Bull и Ferrari. Ранее планировалось усложнить лишь испытания антикрыльев.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Международная автофедерация (FIA) планирует значительно усложнить методику проверки гибкости антикрыльев и днища болидов Формулы-1 на ближайших Гран-при, сообщает Autosport. Такое решение стало ответом на подозрения участников чемпионата в нелегальности машин Red Bull и Ferrari.

На многочисленных фотографиях и видеозаписях заметно, что во время движения антикрылья на болидах Red Bull и Ferrari почти касаются земли, что противоречит правилам чемпионата. Ранее уже сообщалось, что начиная с Гран-при Бельгии FIA ужесточит проверку гибкости антикрыльев, повысив нагрузку на них со 100 до 200 килограммов. При этом крыло должно прогнуться не более, чем на 20 миллиметров.

Однако в последнее время появились сообщения о том, что низкое расположение антикрыльев во время движения вызвано вовсе не гибкостью крыльев, а изменением положения днища болида. В ответ технический делегат FIA Чарли Уайтинг сообщил конструкторам команд, что проверке подвергнутся не только антикрылья, но и днище машины.

Пока неясно, каким именно образом будет проходить эта проверка. Известно лишь, что она затронет область в 380 миллиметров за передней осью и 100 миллиметров по обе стороны от осевой линии автомобиля.

Кроме того, как сообщает британское издание, будут пересмотрены правила относительно контрольной планки под днищем болида. Начиная с Гран-при Италии, она может состоять не более, чем из двух частей, каждая из которых должна быть не менее метра в длину. Кроме того, будут запрещены любые гибкие и шарнирные соединения в этой области.

Изменение процедуры проверки машины предусмотрено пунктом 3.17.8 технического регламента, который гласит, что FIA "оставляет за собой право вводить дополнительные испытания для элементов, в отношении которых есть подозрения в подвижности во время движения".