Опубликовано 14 марта 2012, 15:19

Страховщики предложили снизить цену ОСАГО для женщин

Петербургский союз страховщиков счел женщин более аккуратными водителями
Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин, поскольку они водят аккуратнее мужчин. Однако с такой инициативой не согласны правозащитники и эксперты.
Фото Ford
Фото Ford

Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже, пишет газета "Новые известия".

В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил поправки, предполагающий введение для ОСАГО "ценового коридора" – он позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет это, ориентировочно, в 2014 году.

Инициативу Дубенского поддержал ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку после рождения ребенка у женщины "включается инстинкт самосохранения" и она начинает водить аккуратнее.

Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации "Деловая Россия" Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий только в 15 процентов случаев. Между тем официальной статистики о количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, рассказали газете в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Председатель некоммерческого партнерства "Развитие автоматизации автошкол" Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, "плохо контролирует скорость" и "часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют".

Ему возразил президент "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший водитель – женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку.

В настоящее время понижающий коэффициент при оформлении страховки для женщин действует в Великобритании, однако против такого расчета выступает Евросоюз. В ЕС считают, что разные цены на полис для мужчин и женщин с одинаковым стажем и автомобилем является дискриминацией по половому признаку. Как пишет газета Daily Mail, если британские страховщики откажутся от гендерного коэффициента, то в среднем страховка для женщин подорожает на 362 фунта стерлингов в год. Для автомобилисток возрастом до 22 лет повышение составит почти три тысячи фунтов стерлингов, поскольку, по статистике, молодые мужчины чаще всего среди водителей становятся виновниками аварий.