Опубликовано 17 ноября 2010, 16:36

Чемпиона WTCC определил апелляционный суд FIA

Благодаря апелляции Иван Мюллер досрочно завоевал титул победителя WTCC
Гонщик команды Chevrolet Иван Мюллер досрочно завоевал титул победителя чемпионата мира по кузовным автогонкам (WTCC) 2010 года. Об этом стало известно после оглашения решения апелляционного суда FIA по поводу протеста, поданного представителями Chevrolet против команды BMW в начале ноября.
Аугусто Фарфуш в BMW с секвентальной коробкой передач
Аугусто Фарфуш в BMW с секвентальной коробкой передач
© WTCC

Гонщик команды Chevrolet Иван Мюллер досрочно завоевал титул победителя чемпионата мира по кузовным автогонкам (WTCC) 2010 года. Об этом стало известно после оглашения вердикта апелляционного суда FIA по поводу протеста, поданного представителями Chevrolet против команды BMW.

Протест был подан в начале ноября в связи с использованием во время предыдущего этапа в Окаяме гонщиками заводской немецкой команды, Энди Приолем и Аугусто Фарфушем, секвентальных 6-скоростростных коробок передач Xtrac, вместо обычных 5-скоростных механических. Такое решение в сочетании с системой компенсации веса позволило команде снизить массу машина на 30 килограмм.

Изначально секвентальная трансмиссия была разработана для Алессандро Занарди, который в 2001 году лишился ног и с тех пор выступал в гонках на машинах с ручным управлением. В Окаяме, помимо Приоля и Фарфуша, такая же трансмиссия была установлена и на BMW Франца Энгстлера и Андрея Романова, причем россиянин использовал аналогичные коробки и на трех предыдущих этапах.

Стюарды японской гонки подтвердили легальность систем, однако апелляционный суд FIA отменил их решение. Результаты Приоля, занявшего второе место в первой гонке, и Фарфуша, выигравшего вторую, были аннулированы. Благодаря этому отрыв Мюллера составил 55 очков, и таким образом пилот Chevrolet оказался недосягаемым для конкурентов перед финальным этапом, который состоится 21 ноября в Макао.

"Это очень странно, - прокомментировал ситуацию Энди Приоль. - То, что случилось, ненормально, тем более что секвентальные коробки впервые использовались (на машине Романова - примечание Ленты.ру) еще во время этапа в Брендс-Хетч в июле, и мы постоянно обсуждали это с техническими специалистами. Да и стюарды сочли эти системы легальными. Много людей прилетело в Макао для того, чтобы увидеть мою борьбу с Мюллером за титул. Конечно, у меня были не очень хорошие шансы на победу в чемпионате, но это Макао, тут всякое может случиться. Но теперь у меня нет даже теоретической возможности, и я разочарован этим".

Кроме того, аннулирование результата Фарфуша во второй гонке сделало ее победителем Колина Теркингтона из частной команды WSR BMW. Теркингтон - бывший чемпион британской серии BTCC, однако в WTCC это его первая победа.