На тесте оказалась модификация с приставкой МД с частично ручным управлением. Оно осуществляется следующим образом: на полу установлена всего одна педаль, которая отвечает за сцепление, подача топлива осуществляется за счет подрулевых лепестков, а в качестве педали тормоза выступает большой рычаг на центральном тоннеле.
Всего с конвейеров ЗАЗ в свое время сходили четыре разных модификации для инвалидов:
- 968МБ для тех, у кого ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- 968МР для тех, у кого повреждены одна рука и одна нога;
- 968МД для тех, у кого было повреждение одной ноги;
- 968МГ — также для инвалидов с повреждением одной ноги, но с мотором на 27 лошадиных сил.
/imgs/2019/12/02/16/3680200/b68abe070c700a1d9f0dc183c44d085ee38c5b85.jpg)
/imgs/2019/12/02/16/3680194/6dff742d6a99af6a901f88640eeb34ec97d959ca.jpg)
/imgs/2019/12/02/16/3680197/931552e5534c2f25753d19beb5cd9aa1bb36dbc3.jpg)
/imgs/2019/12/02/16/3680195/67d0cb1cb572fbe2f30a58d6cea3498b634be3dd.jpg)
/imgs/2019/12/02/16/3680198/31f658113f8ba54244a906c6049c30fbe1d85a3d.jpg)
/imgs/2019/12/02/16/3680196/fb7af760618cf917bde0ed0a83fdd521f1bc11d9.jpg)
/imgs/2019/12/02/16/3680199/e6690cc9b1c4aa409c168fe3b1a8027df9049a18.jpg)
В качестве силовой установки этот «Запорожец» использует 41-сильный карбюраторный двигатель объемом 1,2 литра. На разгон до 100 километров в час этот автомобиль даже при весе всего в 840 килограммов тратил 32 секунды, а максимальная скорость составляла 118 километров в час.
ЗАЗ-968М сменил на посту модель «ушастый» ЗАЗ-968А в конце 1979 года. Со сменой модификаций пропали те самые «уши», вместо которых установили плоские решетки. Запасное колесо перенесли в моторный отсек к двигателю, оба бампера оснастили резиновыми накладками посередине и пластиковыми по бокам.