3 августа, 11:12

Производство первого российского электрокара Zetta отложили до конца года

Глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил сроки начала производства

Zetta
Серийный выпуск первого российского электромобиля Zetta должен начаться в Тольятти в конце этого года, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Старт производства пришлось отложить из-за пандемии коронавируса. Кроме того, проекту потребовались дополнительные инвестиции и больше времени на сертификационные процедуры.

Мантуров заявил, что до конца 2020 года должны завершиться сертификационные процедуры, и «в конце года производитель должен стартовать уже с серийным продуктом». Компании, выпускающей Zetta, понадобились дополнительные инвестиции в проект в размере 100 миллионов рублей — вопрос о выделении этих средств будет рассмотрен экспертным советом Фонда развития промышленности в конце августа.

Zetta — первый российский электрокар, серийное производство которого наладят на предприятии в Тольятти. Ситикар имеет трёхдверный кузов из металлического каркаса с композитными навесными панелями. В движение его приводят четыре асинхронных мотора-колеса Дуюнова — их суммарная мощность составляет 98 лошадиных сил. На одном заряде батареи ёмкостью 10 киловатт-часов электрокар способен проехать около 200 километров.

Reload
1 / 2

Патентные изображения серийного Zetta из базы Роспатента

Фото: Роспатент

По предварительным данным, цены на Zetta стартуют с отметки 450 тысяч рублей. Изначальный бизнес-план проекта предусматривал выпуск электрокаров не только для внутреннего рынка, но и на экспорт.

Ожидалось, что Zetta встанет на конвейер в первом квартале нынешнего года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы компании. В настоящее время продолжается опытно-промышленная сборка электромобилей, а сертификация завершена на 70 процентов.

В конце июля появились подробности об аналоге Zetta для рынка США электрическом хэтчбеке Kandi K27. Он будет стоить почти в два раза дороже, от 13 тысяч долларов (более 950 тысяч рублей по нынешнему курсу). Kandi K27 получит батарею на 17,69 киловатт-часа и сможет проезжать на одном заряде 160 километров. Также на рынке появится более мощный и дальнобойный вариант с аккумулятором ёмкостью 41,4 киловатт-часа и запасом хода на уровне 290 километров. За такой электрокар придётся заплатить минимум 22,5 тысячи долларов (1,6 миллиона рублей).

Источник: ТАСС