Опубликовано 02 сентября 2010, 14:42

Новую платформу для грузовиков "ЗиЛ" разработает Porsche

"ЗиЛ" совместно с компанией Porsche Engineering планируют разработать новую платформу
"Завод имени Лихачева" ("ЗиЛ") совместно с компанией Porsche Engineering планирует на базе одного из шасси "ЗиЛа" разработать новую платформу. На нем будут выпускаться автомобили различных типов - как грузовики, так и автобусы. Размер инвестиций в проект оценивается в десятки миллионов долларов.
ЗиЛ-5301B4
ЗиЛ-5301B4
© "ЗиЛ"

"Завод имени Лихачева" ("ЗиЛ") совместно с компанией Porsche Engineering планирует на базе одного из шасси "ЗиЛа" разработать новую платформу для выпуска автомобилей различных типов - от среднетоннажных грузовиков до небольших автобусов. В настоящее время готовится соглашение по данному проекту, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на собственные источники.

Автомобили, построенные на базе новой платформы, планируется производить на рижском завод AMO Plant, среди держателей акций которого - московское правительство и завод "ЗиЛ". Продаваться машины будут, в первую очередь, на европейском рынке.

О цене и технических особенностях будущих моделей "говорить пока рано", сообщил газете чиновник из столичного правительства. Кроме того, он отметил, что "сейчас уже началась конкретная работа", которой предшествовали предварительные переговоры о вариантах сотрудничества Porsche и "ЗиЛа". Так, в ноябре 2009 года с официальным визитом "Завод имени Лихачева" посетила делегация Porsche Engineering. По словам министра науки и промышленности Москвы Евгения Пантелеева, тогда она консультировала предприятие в "некоторых конструкторских проектах".

Представители "ЗиЛа" и AMO Plant комментировать информацию о потенциальном сотрудничестве отказались. Пресс-секретарь Porsche Дирк Эрат подтвердил, что у немецкого автопроизводителя имеются партнеры в Восточной Европе, с которыми он работает над грузовиками. Однако называть их Эрат отказался из-за "просьбы партнеров".

По мнению экспертов, грузовики совместной разработки "ЗиЛа" и Porsche вряд ли смогут найти свою нишу на европейском рынке из-за высокой конкуренции в сегменте коммерческих автомобилей. Скорее всего, в Россию машины, которые будут выпускать на рижском заводе, поставляться не будут из-за высоких пошлин. Между тем, полная стоимость разработки грузового автомобиля и налаживание его производства может потребовать десятки миллионов долларов.

Как сообщалось ранее, в сотрудничестве с "Заводом имени Лихачева" также заинтересовано кузовное ателье Pinifarina. Итальянцы намерены модернизировать платформу "ЗиЛа" и наладить на ней выпуск кабриолетов для руководства России.