Вместо Rolls-Royce: каким получился внедорожник Aurus Komendant
Все, что нужно знать про один из самых дорогих долгостроев российского автопромаО семействе автомобилей для чиновников и первых лиц государства заговорили еще в 2012 году. Несмотря на то, что к работе привлекались именитые западные партнеры, вроде Porsche, модели Aurus позиционировались как отечественная разработка с высокой долей локализации. Как выяснил «Мотор», у Komendant она достигает 70 процентов. Предполагалось, что на них с немецких Mercedes-Benz и BMW пересядут президент, премьер-министр и другие высокопоставленные госслужащие.
Проект носил официальное название «Единая модульная платформа», однако больше был известен как «Кортеж». Его разработкой по заказу Минпромторга занялся Государственный научный центр ФГУП НАМИ («Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт»). Первыми свет увидели седан и лимузин Senat — их собирали штучно на мощностях НАМИ в Москве, также к проекту в качестве производителя присоединилась российская автостроительная компания Sollers, располагающая заводом в Елабуге.
На проект из бюджета было выделено 12,4 миллиарда рублей.
© Aurus
Слово Aurus — это сочетание латинского aurum («золото») и Russia — «Россия». Модели же назвали в честь Сенатской, Комендантской и Арсенальной башен Московского Кремля: лимузин и седан получили имя Senat, внедорожник — Komendant, минивэн — Arsenal. При этом на ранних этапах проекта для автомобилей были зарезервированы другие имена: «Президент», «Урсус» и «Космо».
В мае 2018 года лимузин Aurus Senat впервые выступил в роли автомобиля для первого лица страны — Владимир Путин прибыл на нем на церемонию инаугурации. С того же года седан и лимузины Senat начали эксплуатироваться в правительственных кортежах, а минивэны Arsenal стали автомобилями сопровождения. Уже тогда было известно, что в модельную линейку должен войти и внедорожник — его премьеру ждали в 2019 году, а в 2020-м он должен был встать на конвейер завода Sollers в Елабуге.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/29/17/5606177/960f5294d2a92b05af35ef2d92b65a9e0b5113fa.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606173/a925d2b3a553c34f909f4e533bd9ea10d9c6d786.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606176/548e8f007ad386626ef246ad816342f2eb7c169f.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606172/469c080ff1d7ad11f95a40573c71d389b4c43197.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606175/3b7251092cd258025a594cba8ae3368b05b638ae.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606174/f47cf0d4ed11fd7e83da3956badacd2940cd1e76.jpg)
© Aurus
На деле же внедорожник представили только сейчас. Что касается двигателя, то он унифицирован с седаном Senat. Силовая установка состоит из собственного мотора V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 62-сильного электродвигателя, который находится между ДВС и девятидиапазонным автоматом российской фирмы КАТЕ. Отдача составляет 598 лошадиных сил.
Перед премьерой модель тестировали в разных климатических зонах, то есть не только русской зимой, но и при экстремально высоких температурах в Объединенных Арабских Эмиратах.
/imgs/2022/09/29/17/5606209/7b0cf369a772b1b9cebf1e70478b0a67d931a229.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606210/fa0d4fba690106930055a3c56b152065e29b32ce.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606212/af279cf11b9eb8da3a9a3442b604ed494044ad88.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606211/07decb33b3d6977ca7249cb9c9c50f2bf56ac3fb.jpg)
Komendant, в отличие от Senat, предназначен в первую очередь для коммерческих продаж
© Aurus
Главное же техническое отличие от прочих моделей Aurus — пневматическая подвеска, которая создает оптимальный дорожный просвет для каждого из видов покрытия, реагирует на скорость движения и управляющие действия рулем. Диапазон составляет от 200 до 260 миллиметров.
Aurus Komendant предложат в девяти цветах кузова, включая три новых, а также в семи вариантах расцветки интерьера. Также предусмотрена персонализация: заявлено более двух десятков вариантов сочетаний, и в будущем планируется расширить ассортимент.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/29/17/5606240/8130adffdd4473b6531e5183cb65c15ac1658ca5.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606234/d1a65b10bf91826fdb2150e302fd86ba42b80f03.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606232/ae27cffe67e02530bc768b07a01d0e98e0988055.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606236/d532fbb063350d0b07f5751cb124902eda92fd71.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606235/10340cae82d9a6be0f30de16bb9abf8b8cdda8a9.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606242/201dec0569b8e06fe039821e487281831e16d307.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606237/0518275bfb4326775d73d08317c52cdbe63bf967.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606238/46c96bb51ca464ebffe517b4c138bc31addf181e.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606233/eb0248d9e8c9aeddaadeed861466bf7ce295cdd3.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606241/c71432dd50dea80a6f890550e5b0e06a541e98eb.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606239/f1520616de1b53fc6e0b33cc53f762d025533141.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606243/e55ff4ce98d3f71550ef771b06e5f8f72b81c7cf.jpg)
/imgs/2022/09/29/17/5606244/5ccb3056baa2b40eaf7149936c8e257f812d66da.jpg)
В салоне — сенсорная панель приборов и широкоформатный экран мультимедийной ситемы
© Aurus
Посадка у Komendant что ни на есть внедорожная: сиденье смещено выше, чем у седана, изменен угол наклона рулевой колонки, что «дает уверенную и комфортную посадку, а также обеспечивает лучшую обзорность», заявляют в Аурусе.
Для модели заявлены функция массажа кресел, подогрев и вентиляция, а для пассажиров второго ряда будут доступны дополнительные экраны.
Старт продаж запланирован на первый квартал 2023 года. При этом партия предсерийных автомобилей, предназначенных для испытаний, сойдет с конвейера елабужского завода уже до конца 2022-го.
Стоит отметить, что ближайший конкурент Aurus Komendant, Rolls-Royce Cullinan, стоит в Европе от 350 тысяч евро, что в пересчете по курсу сегодняшнего дня составляет 19,4 миллиона рублей. Однако в действительности дилеры просят за британский внедорожник от 65 до 82 миллионов рублей. То есть, при нынешних ценах Komendant оценивается почти в два раза дешевле. Однако стоит иметь в виду, что Cullinan достаточно широко (для люксового автомобиля) представлен в России на вторичном рынке, и цены экземпляров в продаже сопоставимы с заявленной стоимостью Коменданта.