В гостях у герцога
Почему «Гудвудский фестиваль скорости» будет интересен и миллионеру, и пенсионеруЗдесь можно снимать костюмные драмы по романам Джейн Остен. Для этого есть все: бескрайние поля, рощи, увитый плющом замок из серого камня и даже стадо в три тысячи овец и двести породистых коров. Площадь поместья огромная: 4700 гектар — это почти в 15 раз больше ВДНХ!
Чарльз Гордон-Леннокс, герцог Ричмондский
Но в этот уик-энд лужайки заставлены машинами посетителей, животных не видно. Миновав поля для гольфа, оказываешься в настоящем автомобильном царстве! Или точнее, герцогстве.
Нынешний хозяин поместья Чарльз Гордон-Леннокс (одиннадцатый герцог Ричмондский) унаследовал увлечение автомобилями от деда, Фредерика Гордон-Леннокса. Тот даже устраивал у себя в поместье гонку Формулы-1. Соревнования проходили на дорожках вокруг близлежащего летного поля, построенного во время Второй мировой войны для защиты страны от немецких налетов. Конечно, «Гловер-Трофей» не входила в чемпионат Формулы-1, но тогда такое еще в принципе было возможно. В гонке принимали участие многие звезды первой величины: Стирлинг Мосс, Джон Сертиз, Майк Хоторн, Джек Брэбем, Жо Боннье, Брюс Макларен, Грэм Хилл, Джим Кларк.
Во время «Фестиваля скорости» поляны вокруг замка буквально уставлены разными автомобильными редкостями. А площадь перед замком украшена скульптурой — огромной стеллой, на верхушке которой закреплены гоночные машины. В этот раз центральной темой феcтиваля было 70-летие марки Porsche — так что вы догадываетесь, что за машины красовались на вершине.
Во всем, что касается быстрых машин, соревнований и рекордов, богатству экспозиции позавидует любой музей. Собственно, многие музеи и привезли сюда свои экспонаты. Например, компания Porsche в честь 70-летия марки выставила все машины, когда-либо побеждавшие в Ле-Мане.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/07/30/15/2339979/b57eb84d774f5655c9319fe81d5f2b1845a2fdb1.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340064/0bbdfacade4f3e35b4f637fed1d99697c9dc669d.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340071/099ad5169e49af3fd7d389ae5c6057e5eee94865.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340134/232559cee42d280603cc097b060f550032b56128.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340072/c35bbcd5c2109fca03943ab4ab6743e60d278802.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340070/5711dae0dc969ab83c4c13b5be95a6b785654b5f.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340068/c7c865dd6d2e10b229219f1684d0231b6102a2a9.jpg)
/imgs/2018/07/31/10/2340596/eaab0d11ef3a11bd7512820deeb4f33b4216b432.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340066/f2a2dbe3deb45407eba6ca37d02436610056acdc.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340067/e698b72c91c10d52cca23ca14e1df7bddf2a73f2.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340109/bb94375ebfcd469f66aca15c9c6dac5fba4d810c.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340491/576252f6582130922a93b100322b204d782eb8a0.jpg)
Британский дизайнер Джерри Джуда каждый год создает новую скульптуру для фестиваля
А Мерседесовцы выкатили гоночную технику для гонок Гран-При — с довоенных времен до пятидесятых годов, сдобрив экспозицию и болидом McLaren Формулы-1, на котором в 1998 году выступал Мика Хаккинен.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/07/30/11/2339675/66cb71423b891cb72e78ab38e3345926ac1d6cf5.jpg)
/imgs/2018/07/30/15/2339947/d7895c4636bb503e70286f309e776854624e1a19.jpg)
/imgs/2018/07/30/11/2339676/ab6b28f0e922ea063253bc0ecff05073ad47e3f9.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340003/db1f89bac09a910ac22392bbf6242ee5d810da98.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340073/b770a8f36902562d034466c8e22af6d6ca811e9c.jpg)
Шасси рекордного Mercedes W125: на нем Рудольф Караччиола в 1938 году разогнался до 432,7 километров в час
И все же большинство экспонатов не увидеть ни в каком музее ни за какие деньги: это техника из частных коллекций. Конечно, гоночные «ягуары» пятидесятых годов не самая интересная тема — их полно на любых ретро-соревнованиях. Но остальное.... Какую эпоху и гоночную категорию ни возьми — на фестивале что-нибудь да найдется.
/imgs/2018/07/31/09/2340539/f7d85a83e953f6376ce6d8d27d638310397aafef.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340540/586a3f296669ac8704ecc7f843db0985fdef246d.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340541/2845b53d9a9bc0e739fce74baed1a585fccc37a7.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340538/04e5cda2a323e60bcd46288e5e3fa9227877d641.jpg)
Впечатляющая экспозиция уникальных Ягуаров шестидесятых годов с штучными кузовами разных ателье. Вот купе XK120 от фирмы Pininfarina
Гоночные «слоны» двадцатых годов? Вот французский Voisin с авиационным мотором, вот 24-литровый Napier из музея Brooklands. Бредите Формулой-1 шестидесятых-семидесятых годов? Здесь Лотусы, Макларены, Тиреллы... Может быть, могучие ле-мановские болиды группы C восьмидесятых годов? Я насчитал десяток прототипов Porsche, Jaguar, Lola, Spice. Болиды американской серии Indycar, раллийные прототипы группы B, ле-мановская техника, сток-кары серии NASCAR, машины для дрифта — такую эклектику еще поискать!
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/07/31/06/2340380/50be6507b0269c2dffb37f59c89e741934bd9611.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340090/563bfacccd71fefdeaa1c0765476fc510f007074.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340095/11a401bf06b989003135730ddd308024824b10de.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340079/44f77a5767a8c35d9e78dc176bc39467a1b83158.jpg)
/imgs/2018/07/30/16/2340083/4b0fd4c8d6b4172a5509ea475b4dd011a5fd2ed0.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340091/c4acf90c7a0eaa8de1d0e66afd375d5a171abef7.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340094/43453c7f339b8ca190fa0989dad041aad155ee5f.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340093/d4a99cfe91b298f55b6d7ac59b7ae4770e645279.jpg)
Английский Napier-Railton 1933 года с авиационным мотором W12 объемом 24 литра
Но самое потрясающее даже не это. В какой-то момент всю эту технику начинают заводить. Не торопясь подходят механики, скидывают капоты... То и дело оживает то один исторический мотор, то другой. Вот булькает выхлопом круглобокий Lister-Jaguar, с подвыванием компрессора прогазовывается квадратная Lancia Delta S4, пламенем из прямоугольных выхлопных патрубков отплевывается довоенный Voisin. Если в вашей крови есть хоть капелька бензина, эта какофония не оставит вас равнодушным!
В каком музее можно не только заглянуть под капот экспонату, но и увидеть уникальные машины «в бою»? Причем многие — в очень бодром, практически «боевом» режиме. За рулем-то зачастую те же самые деды, что выступали на этих машинах в гонках!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/07/30/17/2340102/21081749ce29bba422e7753e3d115838e0e918f7.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340103/de816b15b8f3b119b8c5e804b4630746edb5243e.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340104/b79b215db80639dd514ac9c8dca6f8870ca01970.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340101/7db15fd54e087b4a1c90435ea579561dfc6496f1.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340125/9d3a8841f31774dbd75e60b02aacc2b24ee82140.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340126/813cbed9f54ca2ca9985b0de7f6436f954b62aa8.jpg)
/imgs/2018/07/30/15/2339965/90769f8435eafdda543c1468055805e51aec438e.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340138/5d35a74937ea7449468683481fe6a2b814d8fcc9.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340139/8a51d536652d7317631e2a9b100ddb94cbd75a12.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340140/1e731bc1e3b70705f9b99c16ffacde982ff9ac34.jpg)
Представьте, что вы искусствовед, и вам повезло подробно поговорить о живописи с Сезаном или Дали. Тогда вы поймете мои эмоции от встречи с пилотом и конструктором Родом Милленом: он лично провел мне экскурсию по построенной им полноприводной Тойоте, на которой он в 1994 году поставил рекорд «Пайкс Пика».
Но даже если автоспорт вас совсем не интересует, в Гудвуде найдется что посмотреть. Начинать можете прямо с VIP-парковки: я обнаружил на ней шестнадцать (!) Макларенов, пять Ferrari разных лет, несколько Maserati и Porsche c BMW без счета. В общем, понимаете: посетители здесь обеспеченные!
Гиперкар Mclaren Senna
На случай, если вы как раз думаете, куда пристроить десяток-другой миллионов евро, в ходе фестиваля традиционно проводят аукцион Bonhams. В этот раз самым дорогостоящим лотом оказалось экспериментальное купе Aston Martin DB4GT Zagato, на котром когда-то выступал Джим Кларк — покупатель заплатил за машину 10 081 500 фунтов!
«Гудвуд» уже давно освоили автопроизводители — например, здесь впервые показали широкой публике новую Toyota Supra — правда, пока лишь в камуфляже.
На трассе подъема на холм — прототип нового купе Toyota Supra
Здесь же есть редкая возможность в одном месте посмотреть на самые удивительные спорткары от фирм, про которые слышали только специалисты. Экзотику собрали на стенде одного из главных спонсоров события — шинной компании Michelin. Знаете индийскую марку Vazirani? А она представила в Гудвуде суперкар Shul c турбиной, питающей гибридную силовую установку, и внешностью, созданной Кадзунори Ямаути — автором серии видеоигр Gran Turismo. Правда, гибридная начинка — в будущем, а сейчас посетителям показали лишь макет с неоткрывающимися дверями.
Зато напротив него на мишленовском стенде стоял вполне реальный суперкар Noble M500: оказывается, эта крохотная английская фирма еще жива, и подготовила среднемоторное купе с двигателем Ford Ecoboost V6 3.7 и стеклопластиковым кузовом.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/07/30/17/2340142/047a8c02a7c87e0a16612aaf8d4fb240740bf925.jpg)
/imgs/2018/07/30/17/2340141/76da24875277cf5a599829f3a30fe35a3cbcd8d3.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340498/5c3221c98fb4843a39f0411551d4da8d4d1ea2ea.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340501/a59d1ba0cf7ea3677178db48fcd287af84ba00b1.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340500/f9ccf59308e350d1a1d306bb76720ff434a03bd5.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340502/2b4b80680da918781a82525aa7f9482c2f8d0b1f.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340503/6f0c0ee84720312c7f5e9d652de15fef0fbc2635.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340528/a13da7a7ce72e1bd0f74707a218b6e468b6d350f.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340529/b03f8947cb2e697d50a911dfe14c2e2d163df234.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340530/f34eefe74b53b2ed6c2eac31eb34788e1d9be420.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340531/3abe730e69e2b6c5ed106949376a01a4525dfae0.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340532/3ea312ac4b4f311c2b46eb240ac8f46bcf21bc47.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340533/f95e795e8342a6e129eb6a537cce9fc292d68e41.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340534/5c4726a5706cfa006f7335353acb3a7479333834.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340496/c0513fc29b81460257e583cf8064b1ebb9edec62.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340497/feabac12206e7951b2177629d83cb699a82d9cec.jpg)
/imgs/2018/07/31/09/2340499/874ccc3c1979e9612d159651df1fa38498fe8fd7.jpg)
На стенде шинников из Michelin — макет индийского гибридного суперкара Vazirani Shul
А в экспозиции Michelin Supercar Paddock ещё больше суперкаров — и все, конечно же, «обуты» в шины флагманской линейки Pilot Sport Cup. Здесь и новейший Mclaren Senna с дополнительными окошками внизу дверей, и страшноватый, но ужасно редкий Lamborghini Centenario Roadster, и трековый Brabham BT62, и уже ставшие классикой машины из девяностых.
На лужайках Гудвуда организаторы собрали большинство самых важных суперкаров последней четверти века: мне повезло разом увидеть машины, которые знал по журналам еще со школы — сразу два McLaren F1, Jaguar XJ220, Ferrari F50, Bugatti EB110...
За день в поместье Гудвуд я успел сфотографировать практически все представленные автомобили — и снимки самых-самых мы разместили в этой статье. Но если вы решите последовать по моим стопам, и поедете в Гудвуд — послушайте совета: не жадничайте, и берите билет на весь уик-энд! Благо стоит это не так дорого — 150 фунтов на все четыре дня. Пытаться обойти все за восемь часов — это как обежать Третьяковку за час.