Загрузка ...
15 декабря 2021, 11:47
3 мин.

Экспедиция «Страна энтузиастов» добралась до Нижнего Новгорода

Беспрецедентный пробег по России близок к завершению
Стартовавшая в Магадане экспедиция пересекла Нижегородскую область. В предыдущем репортаже мы рассказывали, что автомобили достигли Екатеринбурга. Путь от него до столицы Повольжья по дорогам составляет примерно 1,5 тысячи километров. Но, как мы знаем, герои не ищут легких путей. На одометрах машин прибавилось более девяти тысяч километров. Но каким образом?!
Экспедиция «Страна энтузиастов» добралась до Нижнего Новгорода
© Александр Казарин

А дело было так! Проехав Екатеринбург, экспедиция пересекла границу Европы и Азии и направилась не в Нижний Новгород, а южнее — в Самару через Челябинск, Уфу и Казань. Затем микроавтобусы преодолели Саратов и Волгоград и Элисту. Дальше — на юг, по Кавказу.

В Дагестане посетили Дербент и горное село Чох, затем Владикавказ (Северная Осетия), Терскол (Кабардино-Балкария) и Краснодар. Потом автомобили снова устремились севернее — через Ростов-на-Дону и Воронеж. И уже оттуда добрались до Нижнего Новгорода.

Пожалуй, это был самый контрастный по климатическим условиям отрезок пути. Шины Continental VikingContact 7 получили полный набор дорожных испытаний (как будто предыдущие 14 тысяч километров от Магадана до Екатеринбурга были легкой прогулкой).

Напомним, VikingContact 7 — это зимняя нешипованная модель. Такую «обувку» часто выбирают ради комфорта, ведь фрикционные шины всегда тише шипованных. Кроме того, шины, прозванные в народе «липучкой» подходят тем, кто ждет от зимы переменчивых погодных условий. То есть таких, когда мороз сменяется оттепелью, сухой асфальт чередуется со снежной кашей, а сугробы на загородных обочинах — с антигололедными реагентами в городах.

Экспедиция «Страна энтузиастов» добралась до Нижнего Новгорода

Морозные и снежные участки на пути уже были: например, перевалы Алтая автомобили штурмовали при -26 градусах. И если в Екатеринбурге путешественников встретили комфортные -2, то дальше температура росла, как в межсезонье: в Элисте было уже +7 и солнечно. А в Краснодаре и вовсе шел дождь (и это 19-го ноября, когда во многих регионах уже надежно окопалась зима!).

Экспедиция «Страна энтузиастов» добралась до Нижнего Новгорода

Как мы уже рассказывали, преодолевать снег и лед шинам Continental VikingContact 7 помогает большое количество кромок зацепления, но умный протектор готов и к мокрым дорогам с лужами или снежной кашей. Направленный рисунок создает хороший баланс по объему между резиной и пустотами в протекторе, что помогает эффективно отводить воду и снежную кашу.

Экспедиция «Страна энтузиастов» добралась до Нижнего Новгорода

Шины достойно справились даже с грунтовками в горах Кавказа. И здесь стоит упомянуть, возможно, самый проходимый автомобиль экспедиции, который во всех рискованных ситуациях прокладывал путь. Это Peugeot Traveller 4х4 — полноприводный семиместный микроавтобус с задатками экспедиционного внедорожника.

50 рублей стоит литр дизтоплива в Дербенте

50 рублей стоит литр дизтоплива в Дербенте

Автомобиль оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. У микроавтобуса короткие свесы, дорожный просвет — целых 200 миллиметров, а картер двигателя, бензобак и элементы трансмиссии снабжены металлической защитой.

Для автомобиля, который то летит по зимним автострадам, то пробирается впереди всей колонны через снега и грунтовки в российской глубинке, Traveller 4х4 оказался весьма экономичным. Основательно загруженный микроавтобус потребляет 8,8 литра дизеля на 100 км пути. «Солярка» в Европейской части России уже не такая дорогая, как в Сибири. Если на трассе Колыма литр арктического дизеля обходился в 62,5 рубля, то на Кавказе он стоит около 50 рублей.

Экспедиция «Страна энтузиастов» добралась до Нижнего Новгорода

Peugeot Traveller 4х4 официально продается в России, и в пробег отправился автомобиль в полностью стандартном исполнении. За одним небольшим исключением. Вместо заводского моторного масла в его двигатель залито масло Cupper. Его в условиях протяженного зимнего пробега испытывает производитель — российская компания «Куппер», которая разрабатывает и производит смазочные материалы на основе солей меди. Специалисты «Куппер» исследуют механику и химию процессов износа, и для них экспедиция — один большой эксперимент.

Экспедиция «Страна энтузиастов» добралась до Нижнего Новгорода

В Нижнем Новгороде день с экспедицией провел фотограф Александр Казарин — он сделал для нас эти фотографии. Все автомобили целы и исправны, шины Continental изношены равномерно, а свойства их сохраняются стабильными по мере увеличения пробега. Инженеры Continantal уже ждут возможности получить комплект после окончания пробега — то есть когда каждая шина пройдет около 25 тысяч километров по самым разным дорогам России. Мы бы сказали, по больше части всех дорог, которые есть в нашей стране.

Тем временем экспедиция «Страна Энтузиастов» близка к своему финалу. Следить за продвижением автомобилей можно на сайте проекта с интерактивным маршрутом. Конечная точка пути расположена за Мурманском в поселке Никель. Мы обязательно расскажем об итогах самого масштабного автомобильного пробега года. Следите!

Новости партнёров

Новости партнёров