Загрузка ...
6 декабря 2021, 11:50
6 мин.

«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск

Экспедиция Continental через всю Россию успешно преодолела расстояние от Магадана до Иркутска
Недавно мы рассказывали об экспедиции «Страна энтузиастов», которая стартовала в середине октября в Магадане. За 49 дней автомобили без специальной подготовки преодолеют более 25 тысяч километров и финишируют в Мурманске. И едут они отнюдь не по самому короткому пути…
«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск
© Василий Кудашов

«Мотор» продолжает следить за беспрецедентной экспедицией «Страна энтузиастов». О её старте мы рассказывали ранее. Как мы уже отмечали, расстояние по дорогам между Магаданом и Мурманском огромное для автомобильного пробега — около 12 тысяч километров. Но в реальности автомобили преодолеют вдвое больше!

«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск

Дело в том, что цель экспедиции — не только пройти сам маршрут и собрать сведения о состоянии дорог и инфраструктуры, но и познакомиться с необыкновенными людьми — теми самыми энтузиастами, которые есть в каждом регионе России, и в честь которых экспедиция получила своё название. Таким образом, маршрут постоянно отклоняется от федеральных трасс.

Полноприводные версии Peugeot Traveller оснащаются дизельным двигателем 2.0 мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач

Полноприводные версии Peugeot Traveller оснащаются дизельным двигателем 2.0 мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач

Первые две тысячи километров пути пришлись на трассу Колыма — это в прямом смысле единственный путь через Магаданскую область. И это грунтовая трасса! Дорога эта долгое время была сложной и, хуже того, непредсказуемой — сложно было рассчитать, сколько времени займет ее прохождение. Обвалы, оползни и подтопления здесь были обычным явлением.

«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск

В последние годы трасса Колыма стала намного лучше — она укреплена, расчищена и расширена. Тем не менее, езда по каменистому грунту требует особого внимания, а пыль от встречных и попутных машин сильно ограничивает видимость. Экспедиция преодолела этот участок пути раньше, чем на дороги окончательно лег снег.

«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск

В то же время перевалы, которые отделяют прибрежную часть Магаданской области от горной, покрыты снегом, а иногда и льдом. Здесь VikingContact 7 в своей стихии. Нешипованная модель демонстрирует надежное поведение благодаря большому количеству кромок зацепления: в протекторе каждой шины есть множество трехмерных ламелей разной толщины.

стоит на трассе Колыма литр дизтоплива

стоит на трассе Колыма литр дизтоплива

В этот раз расскажем об еще одном автомобиле экспедиции: это полноприводный Peugeot Traveller 4х4. Он отправился в путь не только для того, чтобы испытать себя на прочность, но и в качестве лаборатории на колесах для партнера экспедиции — российской компании «Куппер», которая разрабатывает и производит смазочные материалы под маркой Cupper на основе солей меди. В том числе и моторные масла. Зимний пробег протяженностью более 25 тысяч километров для «Куппер» — отличная возможность показать в деле свои разработки в области безызносного трения.

На местных дорогах Peugeot Traveller — настоящая экзотика. Эти машины так далеко на восток не забирались. Но это не мешает «Трэвеллеру» чувствовать себя уверенно и в Магаданской области, и в Якутске. И пусть федеральные трассы перестали быть испытанием, маршрут состоит не только из них. Когда приходилось отклоняться, именно Traveller 4х4 на сложных участках шел впереди, разведывая путь.

«Экспедиционные» качества автомобиля — это не только проходимость, вместимость, запас хода или комфорт. Peugeot Traveller оснащается медиасистемой с 7-дюймовым экраном с поддержкой протоколов Apple Car Play и Android Auto. Едва ли кто-то скажет, что это для многодневного пути это неважно.

«Экспедиционные» качества автомобиля — это не только проходимость, вместимость, запас хода или комфорт. Peugeot Traveller оснащается медиасистемой с 7-дюймовым экраном с поддержкой протоколов Apple Car Play и Android Auto. Едва ли кто-то скажет, что это для многодневного пути это неважно.

Впрочем, зима может приготовить путешественникам приключения и на главных магистралях. Серьезное испытание снегом и льдом машины и водители выдержали в районе Нерюнгри. Это была настоящая метель на пару сотен километров, с раскатанной гололедицей на спусках и подъемах, с километровыми скоплениями неуправляемых и буксующих фур. Большой клиренс и привод на все четыре колеса позволял Peugeot объезжать стоявшие даже на встречке грузовики прямо по сугробам на обочинах.

Дорожный просвет полноприводной модификации Traveller 4x4 — внушительные 200 миллиметров, а картер двигателя, бензобак и элементы трансмиссии снабжены металлической защитой.

На всём протяжении маршрута в двигателе и трансмиссии Peugeot Traveller 4x4 используются смазочные материалы российской марки Cupper. Их отличие от большинства масел и смазок в составе пакета присадок: вместо серы и фосфора здесь используются соли меди. Это благотворно влияет не только на противоизносные свойства и стабильность характеристик масла в тяжёлых условиях эксплуатации, но и на его экологические показатели.

Первая большая остановка — уже в Якутии: Томтор, полюс холода. Попасть сюда можно по старой части трассы Колыма. Те, кто не совсем забыл школьный курс географии, вспомнят про Оймякон. И будут отчасти правы: точка этого самого полюса хотя и называется Оймяконом, но относится к метеостанции (и заодно аэропорту) в шестидесяти километрах от Оймякона — в Томторе.

И еще одна забавная подробность: название Томтор скорее всего имеет нарицательные корни, поскольку так называется река и как минимум шесть сел в разных районах Якутии. Однако именно этот Томтор среди остальных — настоящая знаменитость. Например, здесь есть резиденция Хранителя Холода Чысхаана — в Якутии он вроде Деда Мороза.

А уж в холодах здесь знают толк. Именно в Томторе, в самом центре Оймяконской впадины полюс холода искал Обручев. И не зря: в Томторе зафиксировали абсолютный рекорд отрицательной температуры в Северном полушарии XX века, –67,7 °C. Может быть и хорошо, что в те дни, когда экспедиция миновала Якутию, зимние морозы еще не установились. Днем 16 октября в Томторе было «всего» –14.

Peugeot Traveller 4х4 на улицах Иркутска

Peugeot Traveller 4х4 на улицах Иркутска

Из дневника экспедиции: «Peugeot Traveller 4х4 благодаря инструментам повышенной проходимости — полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 сантиметров — можно считать экспедиционным внедорожником, вмещающим 8 человек и позволяющим не обращать внимания на огрехи дорожников и климатические неурядицы».

Всё это — лишь первая часть пути. А фото ниже сделаны уже в Иркутске. По просьбе «Мотора» день вместе с экспедицией провел фотограф Василий Кудашов. После морозов далеко за двадцать на Алтае Иркутск встретил плюсовой температурой и солнцем, а накануне микроавтобусы в пути застал дождь.

Peugeot Traveller 4х4 оснащен подключаемым полным приводом с вискомуфтой. На асфальте можно включить режим 2WD для экономии топлива. Полный привод активируется селектором слева от приборной панели. Система стабилизации на бездорожье умеет имитировать блокировку межколесных дифференциалов.

Peugeot Traveller 4х4 оснащен подключаемым полным приводом с вискомуфтой. На асфальте можно включить режим 2WD для экономии топлива. Полный привод активируется селектором слева от приборной панели. Система стабилизации на бездорожье умеет имитировать блокировку межколесных дифференциалов.

Из минуса в плюс и обратно, из снега на мокрый и сухой асфальт — это типичная погодная среда для зимних шин. Continental VikingContact 7 готовы к воде на дороге: их направленный рисунок создает хороший баланс между резиной и пустотами в протекторе, что помогает эффективно отводить воду и снежную кашу.

«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск

Позади Якутск, Нерюнгри, Чита и Улан-Удэ, озеро Байкал обошли по южной оконечности. Если бы караван просто ехал из Магадана в Иркутск, не сворачивая с федеральных трасс, на одометрах машин прибавилось бы около пяти тысяч километров. Но с учетом «культурной программы» пробег примерно в полтора раза больше.

Ещё одна полезная опция, которая сильно упрощает жизнь в дальней поездке — розетка на 220 Вольт. Это не считая четырех 12-вольтовых разъемов и USB-портов для зарядки гаджетов

Ещё одна полезная опция, которая сильно упрощает жизнь в дальней поездке — розетка на 220 Вольт. Это не считая четырех 12-вольтовых разъемов и USB-портов для зарядки гаджетов

И, пожалуй, даже хорошо, что в техническом смысле особо не о чем рассказать: повреждений и поломок автомобилей нет. Дизельное топливо в Иркутске уже не такое дорогое, как на трассе Колыма, но всё-таки дороже чем в Москве: почти 55 рублей за литр против 51 рубля. На дорогах по-прежнему больше всего японской автомобильной техники.

Средний расход топлива Peugeot Traveller 4х4 установился на отметке 8,8 литра на 100 км пути. Это хороший результат даже для легкового автомобиля, а для крупного загруженного микроавтобуса — просто отличный! Особенно если учесть метель, отклонения от федеральных трасс в глубинку северных регионов и тот факт, что около трех тысяч километров пути пришлись на грунтовки.

«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск

В Иркутске живет очередной энтузиаст, в гости к которому наведались путешественники. И — редкий случай — ехать в глубинку на этот раз не пришлось. Отправились на картодром к Станиславу Лыжину.

Сейчас пробег по-прежнему в пути — микроавтобусы сквозь снегопады преодолевают один регион за другим. Мы продолжаем следить за путешественниками — это можете делать и вы на официальном сайте экспедиции «Страна энтузиастов».

Новости партнёров

Новости партнёров