«Страна энтузиастов»: пройден Иркутск
Экспедиция Continental через всю Россию успешно преодолела расстояние от Магадана до ИркутскаНедавно мы рассказывали об экспедиции «Страна энтузиастов», которая стартовала в середине октября в Магадане. За 49 дней автомобили без специальной подготовки преодолеют более 25 тысяч километров и финишируют в Мурманске. И едут они отнюдь не по самому короткому пути…
«Мотор» продолжает следить за беспрецедентной экспедицией «Страна энтузиастов». О её старте мы рассказывали ранее. Как мы уже отмечали, расстояние по дорогам между Магаданом и Мурманском огромное для автомобильного пробега — около 12 тысяч километров. Но в реальности автомобили преодолеют вдвое больше!
Дело в том, что цель экспедиции — не только пройти сам маршрут и собрать сведения о состоянии дорог и инфраструктуры, но и познакомиться с необыкновенными людьми — теми самыми энтузиастами, которые есть в каждом регионе России, и в честь которых экспедиция получила своё название. Таким образом, маршрут постоянно отклоняется от федеральных трасс.
Полноприводные версии Peugeot Traveller оснащаются дизельным двигателем 2.0 мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач
Первые две тысячи километров пути пришлись на трассу Колыма — это в прямом смысле единственный путь через Магаданскую область. И это грунтовая трасса! Дорога эта долгое время была сложной и, хуже того, непредсказуемой — сложно было рассчитать, сколько времени займет ее прохождение. Обвалы, оползни и подтопления здесь были обычным явлением.
В последние годы трасса Колыма стала намного лучше — она укреплена, расчищена и расширена. Тем не менее, езда по каменистому грунту требует особого внимания, а пыль от встречных и попутных машин сильно ограничивает видимость. Экспедиция преодолела этот участок пути раньше, чем на дороги окончательно лег снег.
В то же время перевалы, которые отделяют прибрежную часть Магаданской области от горной, покрыты снегом, а иногда и льдом. Здесь VikingContact 7 в своей стихии. Нешипованная модель демонстрирует надежное поведение благодаря большому количеству кромок зацепления: в протекторе каждой шины есть множество трехмерных ламелей разной толщины.
/imgs/2021/11/10/08/5015730/b9f9c9cbda058d7f3f9f2bd67125a4ceb05099cf.jpg)
/imgs/2021/11/10/08/5015731/7801b2f1a5086cdc8f45f91a264ac000a426cf24.jpg)
/imgs/2021/11/10/08/5015732/9f13653f84cba878260fe436fb0a29c28ece6118.jpg)
/imgs/2021/11/10/08/5015729/5255a087649c8d44ae14fb15d29590478a3cb01f.jpg)
Первый герой «Страны энтузиастов» — Иван Паникаров из поселения Ягодное в 500 километрах от Магадана. В прошлом сантехник, а сейчас историк, журналист и публицист. В своей квартире он создал и поддерживает музей «Память Колымы», посвященный жертвам репрессий.
стоит на трассе Колыма литр дизтоплива
В этот раз расскажем об еще одном автомобиле экспедиции: это полноприводный Peugeot Traveller 4х4. Он отправился в путь не только для того, чтобы испытать себя на прочность, но и в качестве лаборатории на колесах для партнера экспедиции — российской компании «Куппер», которая разрабатывает и производит смазочные материалы под маркой Cupper на основе солей меди. В том числе и моторные масла. Зимний пробег протяженностью более 25 тысяч километров для «Куппер» — отличная возможность показать в деле свои разработки в области безызносного трения.
На местных дорогах Peugeot Traveller — настоящая экзотика. Эти машины так далеко на восток не забирались. Но это не мешает «Трэвеллеру» чувствовать себя уверенно и в Магаданской области, и в Якутске. И пусть федеральные трассы перестали быть испытанием, маршрут состоит не только из них. Когда приходилось отклоняться, именно Traveller 4х4 на сложных участках шел впереди, разведывая путь.
«Экспедиционные» качества автомобиля — это не только проходимость, вместимость, запас хода или комфорт. Peugeot Traveller оснащается медиасистемой с 7-дюймовым экраном с поддержкой протоколов Apple Car Play и Android Auto. Едва ли кто-то скажет, что это для многодневного пути это неважно.
Впрочем, зима может приготовить путешественникам приключения и на главных магистралях. Серьезное испытание снегом и льдом машины и водители выдержали в районе Нерюнгри. Это была настоящая метель на пару сотен километров, с раскатанной гололедицей на спусках и подъемах, с километровыми скоплениями неуправляемых и буксующих фур. Большой клиренс и привод на все четыре колеса позволял Peugeot объезжать стоявшие даже на встречке грузовики прямо по сугробам на обочинах.
Дорожный просвет полноприводной модификации Traveller 4x4 — внушительные 200 миллиметров, а картер двигателя, бензобак и элементы трансмиссии снабжены металлической защитой.
На всём протяжении маршрута в двигателе и трансмиссии Peugeot Traveller 4x4 используются смазочные материалы российской марки Cupper. Их отличие от большинства масел и смазок в составе пакета присадок: вместо серы и фосфора здесь используются соли меди. Это благотворно влияет не только на противоизносные свойства и стабильность характеристик масла в тяжёлых условиях эксплуатации, но и на его экологические показатели.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/10/09/5015899/50e3723fdcd9ad26676c1713ba7ba93c61db33f1.jpg)
/imgs/2021/11/11/11/5019143/84f69f4186088bccddd3133817bb2e68d6677392.jpg)
/imgs/2021/11/11/11/5019093/8428ef6e8404e67ef9cb14746b34ae5de9807f11.jpg)
/imgs/2021/11/11/11/5019097/f0777d075060c0369bec596eec0f78fd15cd7dae.jpg)
/imgs/2021/11/11/11/5019099/2f34bc3988adee76dece328c3b0209a37b07285b.jpg)
/imgs/2021/11/11/11/5019095/f8d11626603bc53779ebbc9a5d6426a4d162ab5a.jpg)
/imgs/2021/11/11/11/5019098/d07856f995fb95f8cb98aa745da88a5028803fa6.jpg)
Первая большая остановка — уже в Якутии: Томтор, полюс холода. Попасть сюда можно по старой части трассы Колыма. Те, кто не совсем забыл школьный курс географии, вспомнят про Оймякон. И будут отчасти правы: точка этого самого полюса хотя и называется Оймяконом, но относится к метеостанции (и заодно аэропорту) в шестидесяти километрах от Оймякона — в Томторе.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/10/10/5016099/94682b230251b50494dd0f42fc0bd7f066990ea7.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016101/157543b644d2dd2a1c0f1abe65fced9ed82d60bb.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016100/0c456d696d5f6b380a22f19dcc46576ace7e3e37.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016104/f60e59d2e272f3d12a2ffa2f6410d3561cd066a8.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016105/a085f62a71271f9595b6d5b3fd06f39ed1d60868.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016108/acd77fbe84d8e78ab632c43b5389813c5958ae85.jpg)
Метеостанция Томтора. Она находится в двух километрах от первой, на которой и зафиксировали исторический «минус»
И еще одна забавная подробность: название Томтор скорее всего имеет нарицательные корни, поскольку так называется река и как минимум шесть сел в разных районах Якутии. Однако именно этот Томтор среди остальных — настоящая знаменитость. Например, здесь есть резиденция Хранителя Холода Чысхаана — в Якутии он вроде Деда Мороза.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/10/10/5016116/a01b1371fff142cad6b07221f9071b2e241da6b7.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016113/f0c4c1e9d1b5f298771a241d02433178cfe31aaa.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016114/019d9bfc30b01add23886b3364d5edaa497df1c6.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016115/3c509695278dc05101bcea0acc25701fb985c415.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016117/1b0c9af939ed5f44a7872fbb44a753d3f1d03d38.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016118/a15389b1fb2dbb323a1df8ec42a46bd0f2a1970b.jpg)
А уж в холодах здесь знают толк. Именно в Томторе, в самом центре Оймяконской впадины полюс холода искал Обручев. И не зря: в Томторе зафиксировали абсолютный рекорд отрицательной температуры в Северном полушарии XX века, –67,7 °C. Может быть и хорошо, что в те дни, когда экспедиция миновала Якутию, зимние морозы еще не установились. Днем 16 октября в Томторе было «всего» –14.
Peugeot Traveller 4х4 на улицах Иркутска
Из дневника экспедиции: «Peugeot Traveller 4х4 благодаря инструментам повышенной проходимости — полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 сантиметров — можно считать экспедиционным внедорожником, вмещающим 8 человек и позволяющим не обращать внимания на огрехи дорожников и климатические неурядицы».
Всё это — лишь первая часть пути. А фото ниже сделаны уже в Иркутске. По просьбе «Мотора» день вместе с экспедицией провел фотограф Василий Кудашов. После морозов далеко за двадцать на Алтае Иркутск встретил плюсовой температурой и солнцем, а накануне микроавтобусы в пути застал дождь.
Peugeot Traveller 4х4 оснащен подключаемым полным приводом с вискомуфтой. На асфальте можно включить режим 2WD для экономии топлива. Полный привод активируется селектором слева от приборной панели. Система стабилизации на бездорожье умеет имитировать блокировку межколесных дифференциалов.
Из минуса в плюс и обратно, из снега на мокрый и сухой асфальт — это типичная погодная среда для зимних шин. Continental VikingContact 7 готовы к воде на дороге: их направленный рисунок создает хороший баланс между резиной и пустотами в протекторе, что помогает эффективно отводить воду и снежную кашу.
Позади Якутск, Нерюнгри, Чита и Улан-Удэ, озеро Байкал обошли по южной оконечности. Если бы караван просто ехал из Магадана в Иркутск, не сворачивая с федеральных трасс, на одометрах машин прибавилось бы около пяти тысяч километров. Но с учетом «культурной программы» пробег примерно в полтора раза больше.
Ещё одна полезная опция, которая сильно упрощает жизнь в дальней поездке — розетка на 220 Вольт. Это не считая четырех 12-вольтовых разъемов и USB-портов для зарядки гаджетов
И, пожалуй, даже хорошо, что в техническом смысле особо не о чем рассказать: повреждений и поломок автомобилей нет. Дизельное топливо в Иркутске уже не такое дорогое, как на трассе Колыма, но всё-таки дороже чем в Москве: почти 55 рублей за литр против 51 рубля. На дорогах по-прежнему больше всего японской автомобильной техники.
Средний расход топлива Peugeot Traveller 4х4 установился на отметке 8,8 литра на 100 км пути. Это хороший результат даже для легкового автомобиля, а для крупного загруженного микроавтобуса — просто отличный! Особенно если учесть метель, отклонения от федеральных трасс в глубинку северных регионов и тот факт, что около трех тысяч километров пути пришлись на грунтовки.
В Иркутске живет очередной энтузиаст, в гости к которому наведались путешественники. И — редкий случай — ехать в глубинку на этот раз не пришлось. Отправились на картодром к Станиславу Лыжину.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/10/10/5016019/92109037bfe8591b7ba224bf0f47b025c550b3f6.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016015/68839a80db81efd1efe7872ee601db6365861acd.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016018/ef1c7c3aec778f147a487f7afaf549094e1b8078.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016017/dc706e18ba8c7342d3a1208e59d53bc9929fae25.jpg)
/imgs/2021/11/10/10/5016016/4e01923a46964c9fe05bba50196b0bb935806dae.jpg)
Станислав Лыжин из Иркутска (справа) — картингист, тренер сборной Иркутской области по картингу, рекордсмен России. Организует летние и зимние соревнования, в том числе для трудных и особенных детей, поддерживает парк техники, готовит автомобили для рекордных заездов и участвует в них.
Сейчас пробег по-прежнему в пути — микроавтобусы сквозь снегопады преодолевают один регион за другим. Мы продолжаем следить за путешественниками — это можете делать и вы на официальном сайте экспедиции «Страна энтузиастов».