18:56, 12 ноября 2021
4 мин.
Партнерский материал

«Страна энтузиастов»: пробег Магадан – Мурманск уже на дорогах страны

Следите вместе с нами за самой масштабной автомобильной экспедицией года

Семь недель в пути. 25 тысяч километров на одометре. Сорок два региона… Секундочку, а такую экспедицию обязательно было начинать в середине октября? В Магадане уже идет снег, день становится всё короче, а дорожные условия всё сложнее. Может быть лучше подождать до мая? Нет, так надо. Сейчас всё объясним.

«Страна энтузиастов»: пробег Магадан – Мурманск уже на дорогах страны
© Василий Кудашов

Пожалуй, такой пробег в границах одной страны можно провести только в России. Расстояний здесь хватит на всех и навсегда — были бы дороги. Незакольцованный маршрут длиной более 25 тысяч километров? Пытливый читатель наверно уже открыл карту, отыскал Мурманск и Магадан и получил от электронного помощника ответ: по автомобильным дорогам между этими городами около 12 тысяч километров. Правда, ни одна программа навигации не поручится за то, насколько они проходимы и не даст дельного совета. Даже очевидного: «сперва подумай дважды».

«Страна энтузиастов»: пробег Магадан – Мурманск уже на дорогах страны

Намеченный маршрут вдвое длиннее прямого (если представить, что проложенный по федеральным трассам путь сколько-нибудь прямой), потому что «Страна энтузиастов» — не просто автопробег. Само название выдает, что главное в этом путешествии — не точки, а люди. Интересные, необычные, непохожие — и живущие во всех уголках нашей страны. Кто они и чем примечательны — пока секрет даже для нас, но мы советуем готовиться к удивительным невыдуманным историям.

Руководитель и автор идеи экспедиции — автоспортсмен, путешественник и журналист Андрей Леонтьев

Руководитель и автор идеи экспедиции — автоспортсмен, путешественник и журналист Андрей Леонтьев

«Энтузиасты, мастера. На таких энтузиастах и подвижниках держится мир. В России множество талантливых людей. Примеров много, и каждый из них уникальный. Их объединяет желание выйти за рамки собственных потребностей и дать что-то близким, обществу, будущим поколениям...» — так описывает пока еще не названных энтузиастов автор идеи проекта. Опытный автоспортсмен, путешественник и журналист Андрей Леонтьев известен читателям «Мотора» по организации ежегодного фестиваля «Дни скорости на Байкале» и множеству установленных на нем рекордов.

«Страна энтузиастов»: пробег Магадан – Мурманск уже на дорогах страны

Вернемся к вопросу: почему экспедиция стартовала именно сейчас, на пороге зимы? Дело в том, что это проект российского подразделения немецкой компании Continental, одного из крупнейших и самых авторитетных в мире производителей шин. И все тяготы 25-тысячного маршрута в буквальном смысле предстоит вывезти на себе новой нешипованной модели VikingContact 7.

В этом начинании Continental поддерживают автомобильные партнеры. Всего участвуют три автомобиля, два из которых «немцы»: в составе экспедиции есть два автомобиля Volkswagen Multivan — больших полноприводных минивэна без всякой дополнительной подготовки, в заводских и на 100 процентов дорожных спецификациях.

Среди автомобилей экспедиции есть два Volkswagen Multivan 6.1. Они едут по России без какой-либо специальной подготовки. Из нештатного — собственно, только шины Continental VikingContact 7. И считать их изменением конструкции едва ли уместно — ни один известный нам автомобиль не сходит с конвейера на зимних шинах.

Среди автомобилей экспедиции есть два Volkswagen Multivan 6.1. Они едут по России без какой-либо специальной подготовки. Из нештатного — собственно, только шины Continental VikingContact 7. И считать их изменением конструкции едва ли уместно — ни один известный нам автомобиль не сходит с конвейера на зимних шинах.

Эти автомобили предоставил партнер экспедиции — Volkswagen Коммерческие автомобили. Multivan 6.1 официально продается в России с передним или полным приводом, ручной коробкой передач или преселективной трансмиссией DSG в её самом выносливом варианте. Двигатели — двухлитровые турбодизели мощностью 150 или 199 л.с. В пробег, разумеется, отправились более мощные версии с полным приводом и DSG.

Такой масштабный проект — отличный способ для организаторов и участников заявить о себе. Но его значение куда больше и глубже, чем может показаться. Скажем, для Continental это как минимум проверка шин, которую нельзя воспроизвести на полигоне, да еще и «в прямом эфире», когда любой желающий может следить за процессом разве что не в режиме реального времени — на сайте экспедиции, в соцсетях и на YouTube-канале.

25 тысяч километров — это пробег обычного городского водителя за несколько сезонов, а уж разнообразие условий вообще едва ли можно воспроизвести. Шинам VikingContact 7 предстоит познакомиться не только со льдом и снегом, но и с сухим, мокрым, грязным и разбитым асфальтом, грунтовками и брусчаткой при плюсовых и минусовых (сильно минусовых!) температурах.

Пиар пиаром, но инженеры-испытатели Continental уже заранее застолбили шины после пробега себе — для изучения. Выскажем крамольную мысль, но всё же: если просуммировать все дорожные условия экспедиции, то в совокупности мы получим то, с чем зимние шины за один-два сезона сталкиваются… в Москве. Только здесь дороги одновременно и самые лучшие, и самые худшие, зима то аномально холодная, то аномально теплая, то аномально снежная. А один шаг за МКАД — и всё, тайга!

«Страна энтузиастов»: пробег Магадан – Мурманск уже на дорогах страны

Мы, конечно, шутим, а вот «Мультивэны» за 49 дней преодолеют серьезный перепад широт: побывают и в Якутске, и в Краснодаре. Такие условия испытаний вряд ли можно воспроизвести на полигоне или в пределах одного региона.

Еще один партнер экспедиции — российская компания «Куппер», производитель моторных масел и других смазочных материалов под маркой Cupper на основе солей меди. Для «Куппер» столь протяженный пробег — еще одна возможность показать в деле свои разработки в области безызносного трения.

«Страна энтузиастов»: пробег Магадан – Мурманск уже на дорогах страны

Первый участок пути — знаменитая и сложная грунтовая трасса Колыма. К счастью, «Мультивэны» позволяют часами уверенно держать 90 км/ч на дорогах, которые никогда не знали асфальта. Местное дизельное топливо Фольксвагены переваривают без всяких проблем. Штатная навигация даже ведет по маршруту — правда, и сворачивать особо некуда. На дисплей в центре приборного щитка можно вывести самую разную информацию, и чаще всего в пробеге на нем отображается давление в шинах. Такая мера предосторожности здесь не помешает: фракция камня, которым отсыпана трасса Колыма, напоминает гравий. Но это битый скальник — покрытие коварное, требовательное к шинам и выбору скорости.

Редакция «Мотора» будет следить за ходом экспедиции — мы расскажем о пробеге в репортажах из нескольких городов. Все подробности будут оперативно появляться и на сайте проекта с интерактивным маршрутом. Сейчас экспедиция уже преодолела несколько регионов и продолжает движение на запад.

Новости партнёров