«Страна энтузиастов»: пробег Магадан – Мурманск уже на дорогах страны
Следите вместе с нами за самой масштабной автомобильной экспедицией годаСемь недель в пути. 25 тысяч километров на одометре. Сорок два региона… Секундочку, а такую экспедицию обязательно было начинать в середине октября? В Магадане уже идет снег, день становится всё короче, а дорожные условия всё сложнее. Может быть лучше подождать до мая? Нет, так надо. Сейчас всё объясним.
Пожалуй, такой пробег в границах одной страны можно провести только в России. Расстояний здесь хватит на всех и навсегда — были бы дороги. Незакольцованный маршрут длиной более 25 тысяч километров? Пытливый читатель наверно уже открыл карту, отыскал Мурманск и Магадан и получил от электронного помощника ответ: по автомобильным дорогам между этими городами около 12 тысяч километров. Правда, ни одна программа навигации не поручится за то, насколько они проходимы и не даст дельного совета. Даже очевидного: «сперва подумай дважды».
Намеченный маршрут вдвое длиннее прямого (если представить, что проложенный по федеральным трассам путь сколько-нибудь прямой), потому что «Страна энтузиастов» — не просто автопробег. Само название выдает, что главное в этом путешествии — не точки, а люди. Интересные, необычные, непохожие — и живущие во всех уголках нашей страны. Кто они и чем примечательны — пока секрет даже для нас, но мы советуем готовиться к удивительным невыдуманным историям.
Руководитель и автор идеи экспедиции — автоспортсмен, путешественник и журналист Андрей Леонтьев
«Энтузиасты, мастера. На таких энтузиастах и подвижниках держится мир. В России множество талантливых людей. Примеров много, и каждый из них уникальный. Их объединяет желание выйти за рамки собственных потребностей и дать что-то близким, обществу, будущим поколениям...» — так описывает пока еще не названных энтузиастов автор идеи проекта. Опытный автоспортсмен, путешественник и журналист Андрей Леонтьев известен читателям «Мотора» по организации ежегодного фестиваля «Дни скорости на Байкале» и множеству установленных на нем рекордов.
Вернемся к вопросу: почему экспедиция стартовала именно сейчас, на пороге зимы? Дело в том, что это проект российского подразделения немецкой компании Continental, одного из крупнейших и самых авторитетных в мире производителей шин. И все тяготы 25-тысячного маршрута в буквальном смысле предстоит вывезти на себе новой нешипованной модели VikingContact 7.
В этом начинании Continental поддерживают автомобильные партнеры. Всего участвуют три автомобиля, два из которых «немцы»: в составе экспедиции есть два автомобиля Volkswagen Multivan — больших полноприводных минивэна без всякой дополнительной подготовки, в заводских и на 100 процентов дорожных спецификациях.
Среди автомобилей экспедиции есть два Volkswagen Multivan 6.1. Они едут по России без какой-либо специальной подготовки. Из нештатного — собственно, только шины Continental VikingContact 7. И считать их изменением конструкции едва ли уместно — ни один известный нам автомобиль не сходит с конвейера на зимних шинах.
Эти автомобили предоставил партнер экспедиции — Volkswagen Коммерческие автомобили. Multivan 6.1 официально продается в России с передним или полным приводом, ручной коробкой передач или преселективной трансмиссией DSG в её самом выносливом варианте. Двигатели — двухлитровые турбодизели мощностью 150 или 199 л.с. В пробег, разумеется, отправились более мощные версии с полным приводом и DSG.
/imgs/2021/11/09/15/5014400/5c186e844f00499aa0c145981a340d792c744cf5.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014401/feb7162a56051bf446f4c122f2ae8f0279468bde.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014399/85eeb82ab4e23f8f907186d3cd0eede0047a368d.jpg)
Экспедиция стартовала в Магадане. Время здесь опережает московское на восемь часов. Население — менее 100 тысяч человек, расстояние до Москвы — без малого 6 тысяч километров. Да и то по прямой
Такой масштабный проект — отличный способ для организаторов и участников заявить о себе. Но его значение куда больше и глубже, чем может показаться. Скажем, для Continental это как минимум проверка шин, которую нельзя воспроизвести на полигоне, да еще и «в прямом эфире», когда любой желающий может следить за процессом разве что не в режиме реального времени — на сайте экспедиции, в соцсетях и на YouTube-канале.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/09/15/5014443/fb31c9ccaafeb930c98f7dd0e253378dbf133145.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014444/564428210a2178c8051940bf2e7c4a9f05ede6db.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014438/e30cab72c26faa739e1eb1fdca0f3c7dcb6ee123.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014445/3380c7530c99762e6838962387bece9643e59294.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014437/1f4779df28501439eedc26cd3cf7ef6ff6cb0885.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014440/a2be9aa2478d04dcda1a2bbbcf323c905e33c0e2.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014439/580e8d402f3381ab15a16416e505e56c6174a33f.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014441/232f232bfef32cfebc64ba003b119e7266641ad9.jpg)
25 тысяч километров — это пробег обычного городского водителя за несколько сезонов, а уж разнообразие условий вообще едва ли можно воспроизвести. Шинам VikingContact 7 предстоит познакомиться не только со льдом и снегом, но и с сухим, мокрым, грязным и разбитым асфальтом, грунтовками и брусчаткой при плюсовых и минусовых (сильно минусовых!) температурах.
/imgs/2021/11/09/15/5014473/e5f760f1c5f92dc6b21c50fdbf855b6509d2e09d.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014476/e5e52aeb33f88be9faf199024416493e6fb509c4.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014474/981cf137ef9dae106261e0268f099d75f77c1784.jpg)
Пиар пиаром, но инженеры-испытатели Continental уже заранее застолбили шины после пробега себе — для изучения. Выскажем крамольную мысль, но всё же: если просуммировать все дорожные условия экспедиции, то в совокупности мы получим то, с чем зимние шины за один-два сезона сталкиваются… в Москве. Только здесь дороги одновременно и самые лучшие, и самые худшие, зима то аномально холодная, то аномально теплая, то аномально снежная. А один шаг за МКАД — и всё, тайга!
Мы, конечно, шутим, а вот «Мультивэны» за 49 дней преодолеют серьезный перепад широт: побывают и в Якутске, и в Краснодаре. Такие условия испытаний вряд ли можно воспроизвести на полигоне или в пределах одного региона.
/imgs/2021/11/09/15/5014497/c215e3e7722aba63084bff86fd6b3c92350a5757.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014498/8cfba67b17ebb8a3366bfde88bb475533de74694.jpg)
/imgs/2021/11/11/10/5018952/8beffa762273306f80c2c66b3d49a17f35cfe7f7.jpg)
Фрагмент первого моста через реку Колыму оставлен в качестве памятника его строителям
Еще один партнер экспедиции — российская компания «Куппер», производитель моторных масел и других смазочных материалов под маркой Cupper на основе солей меди. Для «Куппер» столь протяженный пробег — еще одна возможность показать в деле свои разработки в области безызносного трения.
Первый участок пути — знаменитая и сложная грунтовая трасса Колыма. К счастью, «Мультивэны» позволяют часами уверенно держать 90 км/ч на дорогах, которые никогда не знали асфальта. Местное дизельное топливо Фольксвагены переваривают без всяких проблем. Штатная навигация даже ведет по маршруту — правда, и сворачивать особо некуда. На дисплей в центре приборного щитка можно вывести самую разную информацию, и чаще всего в пробеге на нем отображается давление в шинах. Такая мера предосторожности здесь не помешает: фракция камня, которым отсыпана трасса Колыма, напоминает гравий. Но это битый скальник — покрытие коварное, требовательное к шинам и выбору скорости.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/09/15/5014490/4d9d4fb4d4f1a947ec5255085e8da14823e56f08.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014491/7101867010bc0edbd89b9b5aa3deb5404f80e837.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014479/0e0ce16a70b47eeff6f901d675df411e6cb6fd42.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014486/eb0417ca6b670c044b154c53da2b3d042855cdba.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014488/11a2465adc68ee86c5cb7efaabb26f35bc679b6b.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014484/70d743c0d3cf433520454b599cf7cb85aee2bf21.jpg)
/imgs/2021/11/09/15/5014481/8ce333f5c41eb55bf512787d4664c626a4103fa9.jpg)
Редакция «Мотора» будет следить за ходом экспедиции — мы расскажем о пробеге в репортажах из нескольких городов. Все подробности будут оперативно появляться и на сайте проекта с интерактивным маршрутом. Сейчас экспедиция уже преодолела несколько регионов и продолжает движение на запад.