Золото Кагана: убойные астраханские степи
Чемпионат России по ралли-рейдам набирает обороты/imgs/2025/04/16/16/6789328/2821dc9a42896498c2cf89b08a81f5d1806ac4a0.jpg)
С 17 по 20 апреля в Астрахани состоится баха «Золото Кагана — 2025». Соревнование пройдет в статусе 2-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в классах Абсолютный, Т2, Т3, R; 1-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в классе грузовиков Т5; 1-го этапа чемпионата России по кросс-кантри ралли в зачётах кросс-кантри (классы открытый и 450, квадроциклы и мотовездеходы).
/imgs/2025/04/16/16/6789330/63a40538f97157a76c6b442abfa01aca9011956a.jpg)
© Александр Жихарев
Астраханская гонка считается самой сложной в сезоне — песчаная и жаркая, как по погоде, так и по накалу страстей на трассе. В Астрахань съедутся более ста спортсменов из разных уголков страны и ближнего зарубежья. На набережной возле отеля «Азимут» размещено около 70 единиц спортивной авто- и мототехники.
/imgs/2025/04/16/16/6789332/d5d6b0e55bd8425dc32eb79678c32e835363f171.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789331/810f4d52ec2d915dbb038ede65ec8fa21b0b22c7.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789332/d5d6b0e55bd8425dc32eb79678c32e835363f171.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789331/810f4d52ec2d915dbb038ede65ec8fa21b0b22c7.jpg)
© Александр Жихарев
Всего в соревнованиях примут участие 38 экипажей в автомобильных зачетах и 33 мотоспортсмена в кросс-кантри ралли. Наиболее многочисленным ожидаемо стал класс Т3 — в нём выступят 14 экипажей на багги. Не менее острым будет противостояние в зачёте стандартных внедорожников Т2, где бороться за подиум будут пять экипажей. В категории рейд-спорт за право быть первым в зачете будет бороться семь экипажей. В том числе действующие чемпионы России Алексей Игнатов и Евгений Павлов.
/imgs/2025/04/16/16/6789333/d18464a9cb62bd0b16620959f84687ffa58945d1.jpg)
© Александр Жихарев
Особенно интересен грузовой зачет — десять экипажей. И каких! Пять КАМАЗов, два МАЗа, два ГАЗа Садко NN команды ГАЗ Рейд Спорт и один Урал. Да, в грузовом зачете сейчас Дакар уступает Чемпионату России!
Еще 13 экипажей поедет в любительском ралли. Интересен состав нижегородских спортсменов. За рулем серийных Соболь NN выступает директор Горьковского автозавода Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков.
/imgs/2025/04/16/16/6789334/1d3224da5c1306133a6303a732d4fac8add041b0.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789335/49b27571e876e1d37262cb280bd52d55ee5e768e.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789336/fab2e0c3c538ea84250ea3dcc457e0ea95faafb2.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789337/10f5c808b4cd681c1d30e18b1d4cf0e49d0a6204.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789334/1d3224da5c1306133a6303a732d4fac8add041b0.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789335/49b27571e876e1d37262cb280bd52d55ee5e768e.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789336/fab2e0c3c538ea84250ea3dcc457e0ea95faafb2.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789337/10f5c808b4cd681c1d30e18b1d4cf0e49d0a6204.jpg)
© Александр Жихарев
Астраханские степи коварны, так что спортсмены готовились к этому соревнованию особенно тщательно. Рассказывает спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин:
— Второй этап чемпионата страны, который проходит в Астрахани — это знаковое событие. Летняя гонка по степям и пустынным участкам, такой настоящий ралли-рейд! Наша команда готова показать всё своё мастерство. Наши машины Газель NN и Садко NN созданы именно для таких соревнований. На бахе «Россия-Северный лес» мы уже победили, но там ставка была на навыки наших раллистов, а они одни из лучших в стране. В этот раз сможем продемонстрировать возможности наших автомобилей. Мы тщательно подготовились к гонке: настроили новые амортизаторы, поработали над задней подвеской, которая требовала особого внимания, а также перенастроили переднюю подвеску, особенно в Газели NN с независимой подвеской. Изменили углы установки передних колёс, и я уверен, что эти новшества позволят нашим машинам лучше управляться на быстрых степных участках, а скорость должна значительно вырасти. Не остались в стороне и наши грузовики. Они стали ещё быстрее и надёжнее благодаря использованию новых элементов в трансмиссиях — коробках передач и раздаточных коробках. Кроме того, мы облегчили автомобили, сократив их массу. Эти новые решения делают грузовики легче в управлении, а значит, значительно вырастет и их маневренность. Для нашей команды такие серьёзные соревнования и целых четыре гоночных дня — это прекрасная подготовка к «Шелковому пути». К тому же, это ещё и настоящая проверка надёжности наших автомобилей. Разработанные нами узлы и агрегаты, которые выдержат такие высокие гоночные нагрузки, смогут попасть и в серийное производство. В этом году заявлено почти 40 спортсменов, и соревноваться среди такого количества участников — значит повышать своё мастерство. Соперники действительно грозные и интересные, и мы с удовольствием вступим с ними в борьбу!»
/imgs/2025/04/16/16/6789338/3f0aaf7d5fa9c1a0a47ef7710d27353457233ea4.jpg)
© Александр Жихарев
16 апреля прошла официальная тренировка, где на относительно небольшом участке в Наримановском районе участники могли в полной мере вспомнить все астраханские «вкусняшки» — протрясти машину на кочкарнике, немного вспомнить про трехмерные степные дорожки и даже пощупать песочек.
/imgs/2025/04/16/16/6789339/96327e36e7a286b7f831fcfab9ee3ef55e211742.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789340/d009386d446940315163903e85e343359332f47c.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789339/96327e36e7a286b7f831fcfab9ee3ef55e211742.jpg)
/imgs/2025/04/16/16/6789340/d009386d446940315163903e85e343359332f47c.jpg)
© Александр Жихарев
C 17 апреля после традиционного открытия, которое пройдет рядом с Астраханским кремлем, гонка начнет набирать обороты. Уже в четверг спортсмены проедут пролог около 20 км, после которого вечером пройдет брифинг с выбором стартовых позиций для десятки самых быстрых экипажей.
/imgs/2025/04/16/16/6789341/f556ca3aec698e18304b787eb6d6a0c0a6a04c46.jpg)
© Александр Жихарев
Затем в пятницу, во второй день дистанция увеличится до 350 км, на третий день в меню гонки 295 км, а в заключительный четвертый день, в воскресенье, экипажи проедут 250 км. И завершится соревнование чествованием победителей традиционно на Петровской набережной Астрахани. Всего за четыре дня участников ждет примерно 915 км спецучастков, а общий маршрут гонки с лиазонами составит около 1330 км. Мы расскажем о каждом дне гонки.