28 января 2013, 16:57

Концепты по-итальянски

Десять потрясающих прототипов от студии Bertone

Фотографии компании Bertone и производителей

О самых интересных концепт-карах ателье Bertone "Мотор" в начале января уже писал. Но вот незадача: за свою столетнюю историю эта фирма из Турина сделала так много красивых автомобилей, что рассказать только о десяти из них преступление. Поэтому сегодня мы решили вспомнить еще одну десятку концептов Bertone.

center Bertone Autobianchi A112 Runabout
1969 год/center

>
Reload
1 / 6

Маленький открытый родстер Autobianchi A112 Runabout был сконструирован Bertone для того, чтобы получить заказ от компании Fiat на разработку дизайна новой переднеприводной модели. В конце шестидесятых Европа начала активно отказываться от классической компоновки, и Нуччио Бертоне посчитал, что надо сначала «показать товар», а уже потом бороться за заказ.

Так и вышло: Бертоне построил красивую машину, похожую на лодку на колесах, а через три года она превратилась в серийный родстер Fiat X1/9. Который в итоге решили делать заднеприводным и… заднемоторным!

Серийный Fiat X1/9

center Bertone Chevrolet Corvair Testudo
1963 год/center

>
Reload
1 / 7

Автор этого автомобиля Джорджетто Джуджаро, основатель студии Italdesign, который в то время был главным дизайнером Bertone. Многие считают, что Corvair Testudo один из первых "настоящих" шедевров Джуджаро.

Дверей у машины не было весь «фонарь» кабины откидывался целиком, как у самолета, обеспечивая доступ в салон и водителю, и пассажиру. Еще одна интересная особенность приподнимающиеся (но не «потайные» фары). Через три года такое же решение, кстати, дебютировало на Lamborghini Miura.

center Lamborghini Genesis
1988 год/center

>
Reload
1 / 9

Более странной машины для бренда Lamborghini придумать сложно. Минивэн Genesis получил 455-сильный мотор V12 от Lamborghini Countach Quattrovalvole, но быстрым не был: из-за древнего трехдиапазонного «автомата» General Motors и массы под две тонны.

Да и спортивно он не выглядел: несмотря на ширину почти в два метра, из-за характерного остекления машина все равно выглядела высокой не помогли даже хитрющие двери, открывающиеся вверх и захватывающие лобовое стекло.

center Lamborghini Bravo P114
1974 год/center

>
Reload
1 / 5

Автомобиль планировался как замена модели Lamborghini Urraco P300, и потому был построен на его же укороченной платформе. Прототип стал полностью рабочим: он даже проехал свыше 60 тысяч тестовых километров. Но в серию так и не пошел.

В основном, из-за салона: в отличие от Urraco с посадочной формулой 2+2, Bravo был двухместным а новый суперкар для двоих у Lamborghini появился как раз в том же году это был Countach.

center Lancia Stratos Zero
1970 год/center

>
Reload
1 / 7
Stratos Zero и Майкл Джексон

Lancia Stratos Zero оказалась настолько футуристичной, что вполне сошла на роль «летающей тарелки» в фильме Майкла Джексона Moonwalker, который вышел почти 20 лет спустя. В эпизоде Smooth Criminal певец перевоплощается в машину и удирает от погони.

Концепт Lancia Stratos Zero выглядел очень круто и являлся апогеем клиновидного стиля 70-х. Традиционных дверей у машины не было входить и выходить предполагалось через лобовое стекло, поднимающееся наподобие капота. А сам капот (крышка, закрывающая моторный отсек) получился треугольным, и открывался, как крышка рояля. Мир еще не видел столь безумного концепт-кара.

Автомобиль базировался на агрегатах Lancia Fulvia и имел V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Долгое время Stratos Zero хранился в музее Bertone, но в 2011 году финансовое состояние компании стало столь плачевным, что ей пришлось распродать часть своих концептов. Stratos Zero был куплен неким счастливчиком за 761 тысячу евро.

center Lamborghini Marzal
1967 год/center

>
Reload
1 / 11

Очередной шедевр Марчелло Гандини четырехместный концепт Lamborghini Marzal. Автомобиль шокировал посетителей женевского автосалона своими прозрачными дверьми типа «крыло чайки», необычной светотехникой и неземной красоты салоном с отделкой под соты.

Под капотом разместили 175-сильную рядную «шестерку» половинку от четырехлитрового мотора V12 Lamborghini. Как и Stratos Zero, в 2011 году Marzal был продан, но почти вдвое дороже за 1 миллион 350 тысяч евро.

center Lancia Kayak
1995 год/center

>
Reload
1 / 4

Концепт-кар с чудаковатым названием Kayak появился в 1995 году и являлся видением нового стиля фирмы Lancia от студии "Бертоне". Стиль получился отменным: современным, элегантным и с массой отсылок к красивейшим купе Lancia 50-х и 60-х годов. Жаль, компания не прислушалась к дизайнерам и начала творить непонятно что: современные модели Lancia не могут похвастать и десятой долей шарма концепта Kayak.

center Ford Mustang
1965 год/center

>
Reload
1 / 3

Появившийся в 1964 году Ford Mustang очень понравился Нуччио Бертоне, но итальянский дизайнер захотел изменить в его образе несколько деталей. И в следующем году появился Mustang от Bertone, с изящной решеткой радиатора с «потайными» фарами, хитрым задним стеклом и более «европейскими» пропорциями. Кстати, это был сотый по счету проект гениального дизайнера.

Руководство компании Ford было в восторге от творения Нуччио, но о серийном производстве речи не шло. Но это не помешало Джузеппе Бертоне оставить уникальный автомобиль себе и еще пару лет кататься на нем по Италии.

center Lotus Emotion
1991 год/center

>
Reload
1 / 5

В 1991 году компания Bertone решила вдохнуть новую жизнь в уже устаревший к тому времени Lotus Esprit, и выкатила на автосалон в Нью-Йорке концепт-кар Emotion. Он базировался на агрегатах Esprit, имел ту же колесную базу в 2,45 метра, но общая длина за счет относительно коротких свесов составляла всего 4,06 метра.

Автомобиль выделялся своей лаконичностью и простотой и это в то время, когда дизайнеры как раз начали заигрывать с причудливыми (а иногда и извращенными) биоформами. К сожалению, компания Lotus не стала использовать наработки Bertone, а продолжила выпускать привычный Esprit до 2004 года.

center NSU Trapeze Concept
1973 год/center

>
Reload
1 / 6

Да не "трапеза" "трапеция"! Именно так переводится название концепта NSU Trapeze, и неудивительно достаточно взглянуть на машину в профиль. Еще одна «трапеция» была в интерьере из-за специфичной компоновки: автомобиль оснащался расположенным почти по центру 115-сильным роторно-поршневым двигателем Ro80, а два задних сиденья находились по бокам от мотора.

center Porsche 911 Roadster
1966 год/center

>
Reload
1 / 3

Дай итальянцам Porsche они и его заставят выглядеть, как итальянскую машину! При взгляде на 911 Roadster Bertone в его очертаниях можно узреть что угодно от Alfa Romeo до Lancia но только не Porsche! И уж тем более, глядя на этот силуэт, не догадаешься, что мотор у машины находится сзади.

Заказ на машину поступил от одного из американских дилеров Porsche тот планировал продавать родстер ограниченной серией. Но...