Загрузка...
18 сентября, 10:06

Мотоциклы с автомобильными моторами

Байки с американскими V8, японскими «оппозитами» и европейскими турбодизелями

© Из открытых источников
Алексей Олефиренко
Компании BMW, Honda и Suzuki почему-то не ставят свои автомобильные двигатели в свои же мотоциклы. Зато фирмы, о которых вы, вероятно, не слышали, успешно этим занимаются. И мотоциклов с моторами от легковых машин, оказывается, не так уж и мало. Мы подобрали несколько ярких тому примеров.

Dodge Tomahawk

Несмотря на официальный статус концепта, Tomahawk является одним из известнейших мотоциклов с автомобильным двигателем. И немудрено – этот байк может похвастать кубатурой в 8,3 литра. Двигатель, используемый на «Томагавке», был заимствован у спорткара Dodge Viper SRT10, и благодаря ему мотоцикл может развивать около 500 километров в час максимальной скорости. Правда, пока только в теории.

>
Reload
1 / 3

Компания Dodge получила минимум девять заказов на уникальный мотоцикл, каждый из которых обошелся клиентам в 555 тысяч долларов – за эти деньги можно было купить пять тех же самых «Вайперов».


Boss Hoss

Круизеры Boss Hoss в среде мотоциклистов стали своеобразным мемом, который вспоминают в разговорах об избыточно мощных байках. Причина такого отношения видна невооруженным глазом – мотоциклы Boss Hoss оснащаются 8-цилиндровыми двигателями General Motors объемом 6,2 и 6,3 литра, при этом бόльший мотор проигрывает в мощности (436 лошадиных сил против 451), но выигрывает в крутящем моменте (610 Нм против 603).

>
Reload
1 / 3

Ранее компания выпускала мотоциклы с 4,8-литровым «смол-блоком», а также вайперовским V10 объемом 8,2 литра и может сделать подобные мотоциклы снова, если у клиента достаточно тяжелые карманы. На заказ Boss Hoss может построить и мощный трайк.


Madboxer

На кастомных мотоциклах можно встретить самые неожиданные варианты двигателей. Например, этот Madboxer, созданный новозеландцем Марселом ван Хойдонком, построен вокруг 2,5-литрового оппозитного двигателя Subaru, который оснащен системой турбонаддува. На создание мотоцикла Марсел потратил более пяти лет, и, благодаря высокому качеству изготовления, ныне Madboxer отвечает всем техническим требованиям законодательства Новой Зеландии.

>
Reload
1 / 3

За передачу тяги отвечает автоматическая двухступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения. Хотя мотоцикл получился очень тяжелым (313,5 килограммов), низкий центр тяжести и продуманное шасси обеспечивают ему достойную управляемость.


Van Veen OCR1000

Амбициозный проект компании Van Veen должен был перевернуть мир скоростных мотоциклов в 70-е годы, ведь в новой модели OCR1000 использовался мощнейший 107-сильный роторный двигатель Comotor 624. Однако тираж мотоцикла в итоге составил лишь 38 экземпляров. Причиной столь короткой жизни OCR1000 стало сворачивание компанией Citroen выпуска модели GS Birotor – именно ее двигатель и устанавливался на супербайк.

>
Reload
1 / 3

Надо отметить, что успех Ситроена в глобальных масштабах был едва ли больше, чем у мотоцикла Van Veen – компания продала лишь 847 достаточно капризных машин, запчасти на которые стоили целое состояние.


Münch Mammoth

Фридла Мюнха тянуло к автомобильным двигателям еще с юного возраста, поэтому в 60-е годы он открыл небольшую мастерскую. Примерно в то же время он, уже будучи опытным механиком, получил нестандартный заказ от легенды французского мотоспорта Жана Мури – создать прогулочный мотоцикл для поездок по альпийским дорогам. Тут-то все и завертелось…

>
Reload
1 / 3

В общей сложности с 1966 по 1975 год Мюнх построил около 500 мотоциклов, отличительной особенностью которых были моторы от NSU Prinz, причем поздние модели, вроде 1200 TTS-E, оснащались механическими инжекторами Kugelfischer и имели мощность под 100 «лошадей». В 1999 году был представлен идеологический наследник идей Мюнха – супербайк Münch Mammut 2000 (последнее фото), укомплектованный 260-сильным турбированным двигателем Ford Cosworth.


Indian Dakota Four «Wiking»

Не все мотоциклы Indian имеют американскую прописку – Алан Форбс является эксклюзивным производителем круизеров Indian… в Шотландии. И именно ему принадлежит идея оснастить мотоцикл четырехцилиндровым 1,8-литровым двигателем Volvo.

>
Reload
1 / 3

Мотор был существенно доработан под мотоциклетные нужды (система привода клапанов была позаимствована у одной из моделей Volkswagen, а воздушное охлаждение разработано с нуля), благодаря чему уже на 2450 оборотах в минуту двигатель выдает максимальные 166 Нм крутящего момента. Стоит шотландский Indian от 30 тысяч долларов.


Brough Superior Austin Four

Если говорить о более-менее массовых и серийных мотоциклах, то Brough Superior Austin Four ныне является самым дорогим представителем своего рода с автомобильным «сердцем». Вряд ли Джордж Броу ставил перед собой столь высокую цель, но благодаря двигателю от мегапопулярного Austin 7 уже в 30-е годы необычный мотоцикл был невообразимой роскошью – дороже Austin Four был только флагманский Brough Superior SS100, а вот популярный автомобиль Austin 7, у которого и был позаимствован мотор, стоил ощутимо дешевле.

>
Reload
1 / 3

Мотоцикл Austin Four продавался вместе с коляской и имел два задних колеса, которые повышали его стабильность в «бесколясочном режиме», однако с 1932 по 1934 нашлось лишь 10 человек, желающих его приобрести. Поэтому сейчас эксклюзивный мотоцикл стоит баснословных денег – один из сохранившихся экземпляров был продан на аукционе Bonhams в 2013 году за 246 400 фунтов стерлингов. Гоночный Brough Superior Austin Four BS4 в том виде, в котором он представлен на последнем фото, ушел за 331 900 фунтов.


Lazareth LM847

LM847 – это, пожалуй, не мотоцикл с автомобильным двигателем, а 8-цилиндровый двигатель Maserati, замаскированный под мотоцикл. Весит детище Людовика Лазарета 400 килограммов и в своем распоряжении имеет 470 лошадиных сил и 620 Нм.

>
Reload
1 / 3

Торможение осуществляется за счет восьми- и четырехпоршневых механизмов Brembo спереди и сзади. При этом передача у мотоцикла всего одна, так что разгон происходит без разрыва тягового усилия. Стоит такая игрушка более 200 тысяч долларов.


Track T800-CDi

Мотоцикл класса Adventure должен быть комфортным, проходимым, надежным и экономичным с точки зрения потребления топлива. И всем этим качествам соответствует T800-CDi, который, к сожалению, выпускался совсем недолго.

>
Reload
1 / 3

Высокая топливная экономичность мотоцикла обеспечивалась 3-цилиндровым турбодизелем, позаимствованным у городской микролитражки Smart, а надежность – за счет карданного привода заднего колеса от BMW. Нынче отыскать T800-CDi в продаже почти нереально – их производили на заказ мизерными тиражами.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...