Опубликовано 30 июля 2013, 16:26
9 мин.

Служить и догонять

Лучшие полицейские автомобили со всего мира
Пока наши «гаишники» маются с "Ладами", их зарубежные коллеги катаются на таких автомобилях, что любой злостный нарушитель скоростного режима обзавидуется. Дело в том, что время от времени с барского плеча государства или спонсоров к дорожным полицейским попадают очень и очень крутые автомобили. «Мотор» выбрал лучшие машины правоохранительных органов со всего мира.
Фотографии производителей, с сайтов burnout.wikia.com, drivearabia.com, пользователя DubaiPoliceHQ с сайта twitter.com, пользователя PRiMENON с сайта wikipedia.org и пользователей Highway Patrol Images и 4wheelsoflux с сайта flickr.com
Фотографии производителей, с сайтов burnout.wikia.com, drivearabia.com, пользователя DubaiPoliceHQ с сайта twitter.com, пользователя PRiMENON с сайта wikipedia.org и пользователей Highway Patrol Images и 4wheelsoflux с сайта flickr.com

Пока наши «гаишники» маются с "Ладами", их зарубежные коллеги катаются на таких автомобилях, что любой злостный нарушитель скоростного режима обзавидуется. Дело в том, что время от времени с барского плеча государства или спонсоров к дорожным полицейским попадают очень и очень крутые автомобили. «Мотор» выбрал лучшие машины правоохранительных органов со всего мира.

Великобритания

Мелких производителей спорткаров в Великобритании хватает: BAC, Caparo, Caterham, Ariel, TVR, Ginetta и далее по списку. А уж погонять тут вовсе любит каждый второй. Шутка ли: Британия является чуть ли не крупнейшим рынком спортивных автомобилей в Европе! В такой ситуации стражам правопорядка просто необходимы быстрые машины для того, чтобы поспевать за лихачами.

В середине восьмидесятых на вооружении британской полиции была поистине великая машина -- Ford RS200, выпущенный тиражом всего в 200 экземпляров! Центральномоторный монстр, пришедший на дороги общего пользования прямиком из раллийной "группы Б", был оснащен 250-сильным турбомотором. Это позволяло купе набирать первую «сотню» через три с небольшим секунды после старта.

В середине восьмидесятых на вооружении британской полиции была поистине великая машина -- Ford RS200, выпущенный тиражом всего в 200 экземпляров! Центральномоторный монстр, пришедший на дороги общего пользования прямиком из раллийной "группы Б", был оснащен 250-сильным турбомотором. Это позволяло купе набирать первую «сотню» через три с небольшим секунды после старта.

Для преследования преступников на высоких скоростях в Великобритании нашлись модели местного производства – Lotus Evora и Exige. Первый спорткар оснащен 280-сильным мотором и способен разогнаться до сотни за пять секунд. По идее, это должно было бы заставить задуматься любого сорвиголову – но, как выяснилось, полицейское купе оказалось всего лишь шоу-каром, выданным полисменам в Девоншире и Корнуолле для устрашения лихачей. Его возят по выставкам, как бы намекая: если что – догоним, обгоним и задержим.

А вот 220-сильный Exige, способный разменять первую сотню еще быстрее (4,1 секунды) – это самый настоящий патрульный автомобиль, использующийся полицией Сассекса. Кстати, для того, чтобы инспектор смог сесть за руль такой техники, ему придется пройти месячные курсы повышения водительской квалификации. Проблема у «перехватчика» лишь одна: доставить нарушителя в полицейский участок на нем не получится – места-то только два, на водителя и напарника.

Не менее впечатляющая техника находится в Хамберсайде – "заряженный" седан Lexus IS-F. Представители местной полиции тщательно выбирали замену устаревшим «Импрезам», на протяжении года тестируя аналогичные «Лексусу» модели. В итоге было решено, что IS-F идеально подходит всем требованиям копов, что, в общем-то, неудивительно: 423-сильная четырехдверка с восьмидиапазонным «автоматом» «пуляет» до сотни всего за 4,7 секунды и прекращает набор скорости на отметке в 270 километров в час.

Всего чуть-чуть хуже «упакованы» полицейские в Йоркшире и Эссексе. Первые имеют в своем распоряжении 295-сильные седаны Mitsubishi Lancer Evolution X, разгоняющиеся до сотни за 5,4 секунды, а вторым перепало несколько «горячих» универсалов Ford Focus ST последнего поколения. Ford оснащен 250-сильной турбированной «четверкой», которая позволяет ускоряться до 100 километров в час за 6,5 секунды.

Австралия

Если Великобритания – страна штучных спорткаров, построенных в бывших загонах для скота, то Австралия – континент огромных, брутальных восьмицилиндровых седанов от Ford и Holden. Один из таких аппаратов – Ford Falcon GT – самый мощный из всех полицейских автомобилей в Австралии. Если отдача двигателя стандартного «Фалькона» составляет 455 лошадиных сил, то для органов правопорядка пиковую мощность «восьмерки» подняли до 543 сил!

По большей части такие «Форды» использовались для устрашения безбашенной молодежи – но, тем не менее, они все же могли участвовать в реальных погонях и задержаниях. Правда, усмирять преступников в автомобиле за 100 тысяч долларов (итоговая стоимость полицейской машины ) – как-то кощунственно. Может, у них там в тюрьмах еще и стейками кормят?

Не менее впечатляющий седан – HSV ClubSport R8 SV-R. Четыре таких машины заводское ателье компании Holden подготовило для полицейских в штате Квинсленд. Мотор V8 на этой четырехдверке развивает 441 лошадиную силу – на 24 больше по сравнению со стандартной версий ClubSport R8. Помимо двигателя, тюнингу подверглась подвеска седана. Лихачей на такой машине ловить – одно удовольствие!

Но, несмотря на наличие в Австралии великого множества собственных «перезаряженных» моделей, у полицейских штата Новый Южный Уэльс на службе оказался патрульный Porsche Panamera с 3,6-литровым мотором мощностью 300 лошадиных сил. Впрочем, большой немецкий хэтчбек – это просто шоу-стоппер, который возят по разнообразным автошоу, приговаривая: «будете гонять – пересядем на настоящие Porsche».

Италия

В Италии даже полиция ездит на суперкарах! «Боевой» Lamborghini Gallardo LP560-4 охранникам правопорядка подарила сама компания. Автомобиль оборудован рациями, радарами, медицинскими принадлежностями, холодильником для перевозки органов для трансплантации и прочими необходимыми вещами. И, в отличие от ряда озвученных выше моделей, этот суперкар реально патрулировал дороги в южной и центральной части Италии! Больше того, помимо поиска «скоростных» преступников, автомобиль можно было использовать как очень "скорую помощь".

К сожалению, эта единственная в своем роде патрульная машина была уничтожена после года службы. В городе Кремона во время патрулирования пара полицейских протаранила на 560-сильном купе несколько припаркованных автомобилей. По официальной версии, сотрудники органов правопорядка пытались избежать столкновения, уворачиваясь от подрезавшей их машины, из-за чего и произошло ДТП. А может, решили "пятаки" покрутить?

Чуть менее крутая машина – Lotus Evora S – попала в руки военной полиции Италии – карабинеров. Зато спорткаров было два: один сделали для Рима, другой – для Милана. Как и Lamborghini, у 350-сильного, разгоняющегося до «сотни» за 4,6 секунды спорткара, есть специальный холодильный отсек для перевозки органов и крови для трансплантации и переливания.

Наконец, у итальянской полиции имеются Alfa Romeo 159 в самой мощной 260-сильной модификации, способной разогнаться до сотни быстрее восьми секунд. Вернее, имелись – подобные «Альфы» прослужили в полиции всего два года. А потом сломались, наверное.

Германия

Немец – это практически синоним слов "основательность" и "педантичность". Не обошли эти качества стороной и местную полицию, которая по большей части ездит на дизельных универсалах немецкого же производства. Тем не менее, в Германии можно встретить и суперкары в полицейской ливрее. Правда, только на разных тюнинг-шоу, на которые копы возят машины программы Tune it! Safe!

Задача программы состоит в том, чтобы показать молодым любителям скорости и тюнинга, что дорабатывать машины нужно только качественными компонентами и при участи профессионалов. Доказать этот тезис немецкие полицейские взялись при участии великого множества партнеров – немецкого автоклуба ADAC, компании Hankook, ассоциации немецких тюнеров и так далее. Кроме того, в Tune It! Safe! позвали участвовать таких гигантов тюнинг-индустрии, как Brabus, TechArt, AC Schnitzer и ABT.

Результатом совместных трудов стали серьезно доработанные Porsche 911 Carrera S, Audi R8 GT R, BMW 1-Series и абсолютно безумное 730-сильное четырехдверное купе Brabus Rocket, набирающее первую «сотню» всего через четыре секунды после старта! Все, естественно, заклеены полицейскими стикерами. К сожалению (а может, и к счастью), эти машины в патрулировании автобанов участия не принимают, а просто катаются с одного тюнинг-фестиваля на другой, удивляя и пугая их посетителей.

Есть у немецких полисменов и «боевые» быстрые модели. Например, BMW M5 последнего поколения. Никаких особых изменений в «эмку» по сравнению с гражданской модификацией внесено не было. Да и нужны ли они? 4,4-литрового 560-сильного турбомотора, который позволяет седану разгоняться до 100 километров в час за четыре с половиной секунды, даже самым требовательным и ретивым копам хватит с лихвой.

США

Бензин в США недорогой – поэтому нет ничего удивительного в том, что местные полицейские катаются на мощных седанах с V8 или огромных внедорожниках.

Американские правоохранительные органы любят самостоятельно дорабатывать для своих нужд культовые машины. Копы из техасского городка Халтом, например, превратили в патрульный транспорт 431-сильный масл-кар Chevrolet Camaro SS. Много им переделывать не пришлось: пара проблесковых маяков в радиаторной решетке и мигалка на крышу.

Американские правоохранительные органы любят самостоятельно дорабатывать для своих нужд культовые машины. Копы из техасского городка Халтом, например, превратили в патрульный транспорт 431-сильный масл-кар Chevrolet Camaro SS. Много им переделывать не пришлось: пара проблесковых маяков в радиаторной решетке и мигалка на крышу.

Один из наиболее внушительных с технической точки зрения – Chevrolet Caprice PPV. Этот седан получил шестилитровую V-образную «восьмерку», которая выдает 360 лошадиных сил и 521 Нм крутящего момента! С места до 96 километров в час такой «Каприс» разгоняется менее, чем за шесть секунд. Для полицейских в Chevrolet подготовили еще и версию попроще, с 305-сильным V6, но кого он может интересовать, когда есть V8?

А вот Ford, который является давним поставщиком спецтранспорта для американской полиции, разработал для копов отдельную модель – Interceptor Sedan, в котором внимательный глаз легко заметит Taurus последнего поколения. У него даже «кенгурятник» особый – со встроенными проблесковыми маячками! Правда, с моторами у «Форда» получилось не столь круто, как у «Шеви», но и тут есть интересные варианты: атмосферный или турбированный двигатели V6 мощностью 266 и 370 лошадиных сил соответственно. Брутальности чуть меньше, зато экономия на топливе, говорят, существенная.

Но самый крутой автомобиль американских копов – Dodge Charger Pursuit. Мало того, что от одного его вида преступник обмочится прямо за рулем, так у него еще и 5,7-литровый V8 Hemi под капотом!

Этот двигатель выдает 375 лошадиных сил и 536 Нм крутящего момента. Общую картину слегка портит архаичный пятиступенчатый «автомат». Тем не менее, даже несмотря на морально устаревшую коробку передач, полицейский «Чарджер» пуляет до 96 километров в час всего за 5,8 секунды! Круче был бы только Charger с мотором от версии SRT8... Ждем!

Япония

Еще одни любители собственного автопрома – полицейские из Японии. Парад открывают роторные «Мазды» – 255-сильная RX-7 и 192-сильная RX-8: первая для префектуры Тибо, вторая для службы в Токио. Однако эта парочка в полицейской униформе выглядит... как бы помягче... не слишком круто.

Намного лучше с полицейскими стикерами смотрится Nissan Fairlady Z с тюнинг-пакетом от Nismo. Ездить на такой машине посчастливилось копам из префектуры Тотиги. Nismo-версия предполагает наличие 300 лошадиных сил. Вся эта дурь перерабатывается через шестиступенчатую «механику», отправляется на задние колеса и разгоняет Fairlady Z до сотни за 5,2 секунды.

Еще один крутой Nissan на службе японской полиции – Skyline GT-R R34. Эта модель стала настоящей иконой практически для всех автомобильных фанатов, тюнеров и гонщиков. Заветные буквы индекса 2,6-литровой 280-сильной рядной твинтурбо «шестерки» – RB26DETT – многие читают перед приемом пищи вместо молитвы. Двухдверка, кстати, приписана к префектуре Сайтама.

Nissan Skyline GT-R R34

Nissan Skyline GT-R R34

Ну а самый неожиданный автомобиль в парке японской полиции – суперкар Honda NSX, который скоро возродится под маркой Acura. 280-сильное купе ничуть не менее культовое, чем описанный выше Skyline.

Дубай

Апофеоз крутости полицейского автопарка – Дубай. Весной власти этого эмирата устроили скупку сверхдорогих и сверхбыстрых суперкаров. Первым в Дубай прибыл Lamborghini Aventador. Позже копам пригнали Ferrari FF, а дальше начался настоящий абсурд!

Естественно, полиция Дубая не могла обойтись без внедорожников. Сами понимаете -- песок, пустыни... Для преследования маргиналов на верблюдах дубайские копы обзавелись Toyota Land Cruiser, Land Cruiser Prado и Kia Mohave.

Естественно, полиция Дубая не могла обойтись без внедорожников. Сами понимаете -- песок, пустыни... Для преследования маргиналов на верблюдах дубайские копы обзавелись Toyota Land Cruiser, Land Cruiser Prado и Kia Mohave.

Следом правоохранительным органам вроде как доставили эксклюзивные Bugatti Veyron (это, правда, вызывает некоторые сомнения) и Aston Martin One-77. Первая модель, оснащенная 1001-сильным мотором W16, набирает первую «сотню» через две с половиной секунды после старта, а вторая, благодаря 760-сильному двигателю под капотом – за 3,7 секунды. Эта парочка тянет на 4,5 миллиона долларов. За эту сумму можно взять 90 Volkswagen Golf GTI!

На фоне «Бугатти» и «Астона» Mercedes-Benz SLS AMG, BMW 6-Series Gran Coupe, Bentley Continental и Ford Mustang – просто детские игрушки. Кстати, фотографии машин в своем «Твиттере» выкладывал шеф дубайской полиции Дхахи Кхалфан аль Тамим. Зачем копам такие автомобили, чиновник объяснить не потрудился. Быть может, для погонь и устрашения любителей езды по ночному Дубаю на машинах на реактивном топливе? Или просто, чтобы перед соседями было не стыдно?

Кстати, до появления в автопарке полиции Дубая целой коллекции суперкаров, вполне достойной местных шейхов, копы ездили на куда менее впечатляющих машинах. На обычных «пятерках» BMW, «ешках» Mercedes-Benz, Toyota Camry и седанах Hyundai Genesis.