Опубликовано 14 июля 2021, 09:26
4 мин.

Суперкары, рестомоды и классика: гид «Мотора» по Фестивалю скорости в Гудвуде

Самые интересные участники самой крутой автомобильной выставки планеты
Фестиваль скорости в английском Гудвуде — забава не для всех. Мероприятие привлекает поклонников неординарных автомобилей, а потому там можно встретить и новые спорткары вроде Lotus Emira, и гоночные Porsche всех эпох, и даже извергающего пламя «Туринского зверя», он же Fiat S76 с двигателем объёмом 28,5 литра. В прошлом году выставку отменили из-за коронавируса, зато в этом участники оторвались по полной. Здесь было несколько динамических дебютов, куча классики и пара-тройка по-настоящему интересных проектов, за развитием которых мы постараемся следить. Среди них — похожий на игрушку электрический трек-кар McMurtry Spéirling, который на самом деле ближе к машине класса GT3, чем к чему-либо ещё. В общем, каким был Гудвуд этого года — в нашем материале.
Суперкары, рестомоды и классика: гид «Мотора» по Фестивалю скорости в Гудвуде
© Goodwood Festival of Speed

На первый взгляд может показаться, что FoS — этакий междусобойчик для коллекционеров и всякого рода никому не известных производителей. Сразу скажем: это не так. Мероприятие привлекает и мастодонтов отрасли, которые устраивают здесь статические и ездовые демонстрации. Например, в этом году BMW привезла на фестиваль купе 2 серии, Lotus — спорткар Emira, а Ford показал прототип M‑Sport Ford Puma Rally1 с турбомотором 1.6 EcoBoost и 100-киловаттным электромотором — эта машина будет выступать в новом гибридном классе чемпионата мира по ралли. Не остались в стороне и электрокары: Polestar вывела на трассу Гудвуда «заряженную» версию фастбека «2».

Электрокарам вообще была посвящена отдельная экспозиция под названием Electric Avenue, где на всеобщее обозрение выставили последние достижения науки и техники. Причём среди экспонатов были не только дорогущие Lotus Evija и сводный брат Rimac Nevera гиперкар Pininfarina Battista, но и массовые модели.

Если присмотреться, в глубине шатра можно увидеть Peugeot e-208, Opel/Vauxhall Mokka-e, Porsche Taycan и Volvo C40 Recharge, а при входе — мультяшный ситикар Citroen Ami.

И всё это, конечно, очень интересно, но куда больше внимания посетили выставки уделяют старой доброй классике, в том числе гоночной. Об одной из таких машин мы упоминали в самом начале — это Fiat S76 по прозвищу «Туринский зверь» (The Beast of Turin), построенный в 1910 году для конкуренции со скоростными Blitzen Benz.

Из двух экземпляров S76 выжил один. Его воссоздали заново по оригинальным чертежам и впервые показали здесь же ровно шесть лет назад. Те, кому посчастливилось увидеть машину вблизи, признаются, что пугают не столько её размеры и двигатель объёмом 28,5 литра, сколько склонность при каждом удобном случае извергать пламя.

А вот это уже совсем другой коленкор. Вроде Porsche 911 и Lancia 037, но на самом деле «рестомоды» Singer, Lanzante и Kimera Automobili. Зелёные Singer DLS — результат кооперации американского ателье с Williams Advanced Engineering и легендарным мотористом Porsche Хансом Мецгером. Лёгкие двухдверки базируются на 911-м серии 964 и оснащены 500-сильным «атмосферником» объёмом 4,0 литра.

«Апельсинка» 930 TAG Turbo не менее примечательна: машина использует «турбошестёрку» 1.5 от болида McLaren восьмидесятых годов, которая развивает 510 сил и 430 Нм момента. Наконец, Kimera Evo37 — это новодел, глубоко переосмысливающий конструкцию раллийной Lancia 037.

Но вернёмся на время к маститым производителям. Компания Ferrari посвятила Гудвуду отдельный пресс-релиз, в котором сообщила: комбинированная отдача всех машин, что она привезла на фестиваль, составила 6290 лошадиных сил.

В этот раз обошлось без мировых премьер, так что зрители любовались Ferrari Roma (620 л.с.), Portofino M (620 л.с.), 812 GTS (800 л.с.), парочкой 1000-сильных гибридов SF90 Stradale и SF90 Spider, F8 Tributo и F8 Spider (720 л.с.). Не забудем и про умопомрачительный спидстер Monza SP2 (810 л.с.).

Были в Гудвуде и другие автомобили с гарцующим жеребцом: 488 GT3 Evo или 166 MM Barchetta.

Каким будет будущее автоспорта? На этот вопрос попытались ответить сразу несколько участников фестиваля. В ролике ниже можно увидеть заезды семимоторного Ford Mustang Mach-E 1400, гибрида M‑Sport Ford Puma Rally1, лемановского спортпрототипа GreenGT LMPH2G на водородных топливных элементах, а также одноместного электрокара McMurtry Spéirling.

Последний выглядит комично, но едет на уровне машин категории GT3. Секрет прост: отношение массы к мощности 1:1 и активный граунд-эффект, благодаря чему на машину уже со старта «давят» полтонны.

Традиционный для Гудвуда хилл-клаймб, или соревнование по скоростному подъёму на холм, прошёл и в этом году. Рекорд трассы принадлежит Ромену Дюма и Volkswagen I.D. R (0:39.90), которые в 2019-м улучшили продержавшееся 20 лет достижение Ника Хайдфельда на McLaren MP4/13 (0:41.60).

Победитель нынешнего Hillclimb Shootout, Роб Белл, не смог показать близкий результат, но всё равно стал быстрейшим пилотом фестиваля. За рулём трекового McLaren 720S GT3X Белл проехал трассу за 0:45.01, всего на 0,41 секунды медленнее Себастьена Лёба и Peugeot 208 T16 Pikes Peak.

Состоится ли Гудвудский фестиваль скорости в 2022 году — загадывать рано. Ведь на примере 2020-го мы знаем, что произойти может всякое. Новые штаммы коронавируса и локдауны никто не отменял, а значит массовые мероприятия априори под угрозой отмены и/или переноса. В любом случае будем надеяться на благоприятный исход, потому что в эту атмосферу хочется окунаться снова и снова — пусть и дистанционно.

Источник: Goodwood Festival of Speed