Загрузка...
13 сентября, 10:10

Что ты такое?

Если бы Lamborghini был автобусом — минивэн для рок-звезд за 200 000 долларов

Поделиться

© из открытых источников
Смелые автомобильные проекты проживают свою жизнь по одному из двух сценариев: либо полное непонимание и коммерческий провал, либо всенародная любовь и головокружительный успех. В случае с Mauck MSV 1120s история, как говорится, «вышла в ноль»: он не пользовался огромной популярностью, но обеспечил своему создателю известность в узких кругах и достойную старость. Motor рассказывает историю Mauck MSV 1120s – очень необычного автобуса-лимузина, который в Америке прозвали «пимпмобилем» - «автомобилем сутенера».

Рукастого инженера Энди Моука среди плеяды ему подобных рассмотрели чуть ли не сразу. Качество работ Моука было настолько безукоризненным, что известная в Америке компания Sutphens, изготавливающая пожарные машины, нередко обращалась к нему за консультациями. Подкопив деньжат «на фрилансе», в начале 90-х Моук открывает свою компанию Mauck Special Vehicles, специализирующуюся на постройке кастомных автобусов под различные нужды. Штаб-квартира расположилась в Вортингтоне (штат Огайо) – бок о бок с промышленным гигантом Worthington Industries.

>
Reload
1 / 2

Редкие, но дорогие проекты кастомных автобусов – это хорошая, прибыльная стезя. Но Энди хотелось большего. Вооружившись поддержкой Custom Coach Corporation из Колумбуса (все тот же штат Огайо), Энди создает нечто – а иначе и не скажешь, - что получило название Mauck MSV 1120s. Числовой постфикс расшифровывался следующим образом: 1 – номер модели, 12 – длина колесной базы в футах (около 3,7 метров), а 0 – уровень оснащения. То есть последняя цифра была непостоянной. Ну а S-ка не значила ровным счетом ничего.

>
Reload
1 / 3

Странно выглядящий автобус был построен на раме из высокоуглеродистой стали, которая была обшита панелями или из стеклопластика, или из нержавеющей стали. Хотя многие эстетические решения были самостоятельными и провокационными – только взгляните на эти двери! – 1120s был той еще солянкой из компонентов Ford, Chrysler и General Motors. Так, компоненты тормозов и пневматической подвески были позаимствованы у GM, задний мост – у Ford, передние фары – у грузовика Ford Aeromax, дневные ходовые огни – у Dodge Viper, задние фонари – у Jeep Grand Cherokee, ну а дворники – и вовсе у Toyota Previa. В общей сложности у MSV 1120s было около трех сотен элементов, которые можно встретить на других машинах.

>
Reload
1 / 2

Но становился ли он от этого менее уникальным? Едва ли. Около 2700 компонентов, включая 37 стеклопластиковых панелей и 13 огромных тонированных стекол, были изготовлены специально для этого автобуса, который представлял собой то ли лимузин, то ли дом на колесах.

>
Reload
1 / 2

Внутри, помимо таких привычных вещей, как электростеклоподъемники и центральный замок, могли быть камера заднего вида, GPS-навигатор, роскошный диван для отдыха, микроволновка, кофеварка, даже ванная комната яхтенного типа… Для особо состоятельных клиентов, которые любят подолгу путешествовать, предлагались спутниковое телевидение и компактные ветрогенераторы на крыше.

>
Reload
1 / 2

В среднем один автобус весил около 6,2 тонн – масса могла незначительно отличаться в зависимости от количества опций и силовой установки. Их на выбор предлагалось две: 8-цилиндровый V8 Vortech от GM с рабочим объемом 7,4 литра, который работал на бензине и агрегатировался с трансмиссией GM 4L80E, а также 6-цилиндровый дизельный Cummins объемом 5,9 литра, совмещенный с «автоматом» от Allison. На сборку одного Mauck MSV 1120s уходило 600 человекочасов.

>
Reload
1 / 2

Наверное, вы будете удивлены, но в период с 1996 по 1998 год компания Mauck Special Vehicles выпустила несколько десятков этих девятиметровых автобусов, стоимость каждого из которых составляла около 200 тысяч долларов. В списке покупателей были такие мировые знаменитости, как певец кантри Алан Джексон и боксер Джордж Форман. Но, даже несмотря на нескромную цену машины, с каждым проданным MSV 1120s Энди Моук в лучшем случае «выходил в ноль». Тут как нельзя кстати оказалось предложение от Advanced Bus Industries – группы инвесторов, которые увидели в машине Моука большой коммерческий потенциал.

>
Reload
1 / 2

В июне 1998 года Моук продает свой бизнес ABI, которые создают на базе MSV 1120s городские автобусы TSV-25 и TSV-30, которые отличались длиной колесной базы – 25 и 30 футов соответственно. Несмотря на футуристичный вид автобусов и неплохую пассажировместимость, спрос на дорогую технику был слабым.

>
Reload
1 / 2

Еще и качество изготовления хромало: то огромные панорамные окна выпадали, то пассажирские двери открывались с переменным успехом. В итоге несколько единиц TSV-25 и TSV-30 вышли на улицы только трех городов: Дейтон (Огайо), Колумбус (Огайо) и Сан-Диего (Калифорния). Производство продолжалось чуть более года. После списания автобусы ушли в частные руки, часть из них была переделана в роскошные лимузины – машины, так сказать, вернулись к истокам.

>
Reload
1 / 2

Что касается Энди Моука, то он открыл новую фирму, создающую автобусы по индивидуальному заказу. И даже построил Mauck 2 на базе Mercedes Sprinter предыдущего поколения. Но этот проект был гораздо скромнее во всех отношениях – даже двери на мотив McLaren F1 не завезли.

>
Reload
1 / 2

Сейчас подержанные MSV 1120s, кстати, стоят гораздо дешевле, чем 20 лет назад – хороший экземпляр можно купить менее чем за 30 тысяч долларов. Если найти его в продаже.

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...