«Работаю на государство»: новинки из Китая в гаражах ФСО, МВД и ФСБ
Роскошные и неизученные: необычные «китайцы» на балансе российских спецслужб/imgs/2024/06/27/10/6512648/1e990f2601f4f4a59e6f3f112b3c9380ba4600b9.jpg)
Китайский бестселлер на службе — Haval F7. По программе «Безопасные и качественные дороги» для ГАИ законтрактованы тысячи таких машин. Ещё один бестселлер — Haval H9: такие внедорожники пополнили автопарк Минобороны и МВД.
Однако есть в спецгаражах и другие модели тульского завода Great Wall: с цветографическими схемами МЧС и МВД замечены Haval Dargo в начальной комплектации с полным приводом. По информации «Мотора», для оперативных подразделений закупили Haval Dargo X и Jolion, но таких машин немного.
/imgs/2024/06/25/11/6513169/27c02f407e07c6002d3bfc6f3b10da7e96fbedf6.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513168/05cd115efc725939514906756b955c55707037b8.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513206/2170bf9c1f1cd9e9939f20b69662e8e0ebeec184.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515036/d48c7bb0d5860976b3ac26dfc4a06701cf935d0b.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513209/503d4a0893292072d3a118a1979848534a58bf87.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/25/11/6513205/06062220697454382bbf168b9081e578745a3bad.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513169/27c02f407e07c6002d3bfc6f3b10da7e96fbedf6.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513168/05cd115efc725939514906756b955c55707037b8.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513206/2170bf9c1f1cd9e9939f20b69662e8e0ebeec184.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515036/d48c7bb0d5860976b3ac26dfc4a06701cf935d0b.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513209/503d4a0893292072d3a118a1979848534a58bf87.jpg)
/imgs/2024/06/25/11/6513205/06062220697454382bbf168b9081e578745a3bad.jpg)
Haval Dargo
© Сергей Ильин
Премиум-бренд Tank концерна GWM стал главным поставщиком тяжёлых внедорожников для ведомственных гаражей. И хотя Toyota Land Cruiser 300 рамные «китайцы» не вытеснили, именно Tank 500 — фаворит госзакупок среди импортных машин из Поднебесной. Такие машины приобретают ФСО, ФСБ, МВД и МЧС.
Интересный факт: основная масса Tank 500 на госслужбе с бензиновым V6, но есть и исключения — электрифицированные четырёхцилиндровые варианты! Для экспортных рынков GWM подготовил гибридную систему, и такие машины взяли на пробу. К примеру, на ПМЭФ-2024 четырёх- и шестицилиндровых «Танков» было примерно поровну.
/imgs/2024/06/25/12/6513262/de2e9066d9ccaed40cca6f00696efced8c497b45.jpg)
/imgs/2024/06/25/12/6513259/273d8aeb47eb14fc071d69cc0ce7ba5154d506ad.jpg)
/imgs/2024/06/25/12/6513260/84a3ba6423e5162851f31378faf9ec6fc97ed1c3.jpg)
/imgs/2024/06/25/12/6513261/fe8c59a25db8714249c102a8bf0ae19dd27ffba3.jpg)
/imgs/2024/06/25/12/6513262/de2e9066d9ccaed40cca6f00696efced8c497b45.jpg)
/imgs/2024/06/25/12/6513259/273d8aeb47eb14fc071d69cc0ce7ba5154d506ad.jpg)
/imgs/2024/06/25/12/6513260/84a3ba6423e5162851f31378faf9ec6fc97ed1c3.jpg)
/imgs/2024/06/25/12/6513261/fe8c59a25db8714249c102a8bf0ae19dd27ffba3.jpg)
Гибридный Tank 500 Urban на балансе ФСО
© Сергей Ильин
Ещё один нетипичный представитель спецгаражей — Voyah Dream. Премиум-бренд концерна Dongfeng предлагает электрические и заряжаемые гибридные версии с 1,5-литровым «удлинителем хода». Для ФСО взяли вторую: узнать минивэн с турбомотором можно по лючку бензобака в заднем левом крыле. Ранее у консервативной спецслужбы PHEV-гибриды замечены не были, хотя преимущества комбинированных силовых установок в кремлевских гаражах хорошо знают на примере линейки Aurus.
/imgs/2024/06/27/04/6515039/3f2b3a101f87e4f19437f6965e63591c0a3410d7.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515040/a215f6babaf12b5bdb8816cbfd50a632fce06d3a.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515039/3f2b3a101f87e4f19437f6965e63591c0a3410d7.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515040/a215f6babaf12b5bdb8816cbfd50a632fce06d3a.jpg)
Voyah Dream
© Сергей Ильин
«Чистые» электромобили для государственных заказчиков закупают редко: всё-таки инфраструктура более-менее развита только в мегаполисах, а бензиновые аналоги дешевле и понятнее с точки зрения обслуживания и остаточной стоимости. Однако отечественные Evolute i-Pro и Москвич 3e иногда выигрывают тендеры!
Появление Evolute i-Pro в Чувашии стало сюрпризом. Мэрия Чебоксар неожиданно потратила десять миллионов рублей на четыре седана на батарейках. А Мэрия Москвы не только убедила Генпрокуратуру поддержать столичного автопроизводителя, но и сама закупила «Москвичи 3e», в том числе в нетипичном для чиновников красном цвете. Десять машин выдали в избранные подразделения ДПС по всей стране.
/imgs/2024/06/27/04/6515051/9f6fb114dbc89d7592722718b1f49c7fec39a8ff.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515049/614a378cc152365adffaf39848801fcb8e5759c6.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515047/e8b157ebb75c3c492b54cb2f8ae56a7dd1fb6abe.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515048/f39961d0172a73ff672e78d7b91b51037ad2c6fe.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515063/81783e4f1a46cbd3527621e20a910a8fee21b17d.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/06/27/04/6515051/9f6fb114dbc89d7592722718b1f49c7fec39a8ff.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515049/614a378cc152365adffaf39848801fcb8e5759c6.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515047/e8b157ebb75c3c492b54cb2f8ae56a7dd1fb6abe.jpg)
/imgs/2024/06/27/04/6515048/f39961d0172a73ff672e78d7b91b51037ad2c6fe.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515063/81783e4f1a46cbd3527621e20a910a8fee21b17d.jpg)
Evolute i-Pro мэрии Чебоксар
© Сергей Ильин
Лифтбеки «Москвич 6» у госзаказчиков пока редки, причём сначала пятидверки закупили не в Москве, а... всё в тех же Чебоксарах! Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашии ещё до больших скидок на модель приобрела 12 «шестёрок». Российско-китайские автомобили пришли на смену Toyota Camry XV70. Также «Москвичи 6» купили в подмосковной Балашихе, но другие министерства и ведомства пока находят импортные альтернативы.
/imgs/2024/06/27/05/6515064/4a64477991964b32e828ea14a132768e2b63db92.jpg)
Москвич 6
© Сергей Ильин
К примеру, Росгвардия и МЧС для руководства выбрали Chery Arrizo 8 — китайский седан современнее, но на 100–500 тысяч дороже топового «Москвича 6». А в Минобороны для Генштаба приобрели более престижную модель: Hongqi H9 с продольным расположением двигателя и задним приводом. Пока «девятки» импортируют из Китая, но именно эта модель может стать новым «Аурусом» и прописаться на мощностях бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге, причём уже в обновлённом виде.
/imgs/2024/06/27/05/6515067/049856c299b33ff37d6d3d27d6d6cc519c03cf16.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515069/55b66fc7d5b49c7cf87673d4fe70c9aa1786126e.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515070/ffd84531c806ae10a4d6a74e419ce29a1a507222.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515072/6ab9e53a798348e859b02d970c53fb5df08771a0.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515067/049856c299b33ff37d6d3d27d6d6cc519c03cf16.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515069/55b66fc7d5b49c7cf87673d4fe70c9aa1786126e.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515070/ffd84531c806ae10a4d6a74e419ce29a1a507222.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515072/6ab9e53a798348e859b02d970c53fb5df08771a0.jpg)
Chery Arrizo 8
© Сергей Ильин
Большие китайские кроссоверы тоже в фокусе внимания государственных заказчиков. ФСБ взяла на пробу несколько дорестайлинговых Exeed VX, а ФСО остановила свой выбор на GAC GS8 — их взяли опытной партией как минимум пять штук. По концепции модели близки: «поперечный» мотор объёмом 2,0 литра, полный привод с муфтой подключения задней оси, пятиметровый кузов и много опций. Даже цены на момент закупки были примерно одинаковые: около четырёх миллионов рублей за штуку.
/imgs/2024/06/27/05/6515075/c1e7a7cdddd7324b10b1b715760ddd52fa35e9c4.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515074/254e00a07d0f7312d9ab917cd43a9760b4b14a89.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515076/aae448e70daf7c63f91e8950bf0da2fc8c4bc4c8.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515075/c1e7a7cdddd7324b10b1b715760ddd52fa35e9c4.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515074/254e00a07d0f7312d9ab917cd43a9760b4b14a89.jpg)
/imgs/2024/06/27/05/6515076/aae448e70daf7c63f91e8950bf0da2fc8c4bc4c8.jpg)
Exeed VX
© Сергей Ильин
Нетипичный автомобиль скорой помощи пополнил автопарк Национального медико-хирургического Центра имени Н.И. Пирогова. Обычно основой для медицинских минивэнов служат утилитарные коммерческие модели, но в данном случае под нужды врачей конвертировали GAC GN8. Речь идёт об однообъёмнике образца 2017 года, который в России продавался с 2020 года, но популярным не стал. На балансе медицинского учреждения свежий автомобиль 2023 года выпуска.
/imgs/2024/06/27/05/6515079/1a941597491fc8a4ff3d9a7edfd8604bc03079b1.jpg)
© Сергей Ильин
Прекращение официальных поставок автомобилей европейских, американских, корейских и японских брендов не означает, что такими машинами перестали пользоваться госструктуры: закон позволяет спецслужбам закупать любую технику, а некоторые министерства пользуются привычным транспортом, оформляя договоры аренды. Однако без приобретения «китайцев» сейчас не может обойтись ни одно крупное автохозяйство: таковы реалии нашего рынка.