40 лет Lancia Delta S4
Самый убийственный, дикий и прекрасный ралли-кар, который так и не смог победить/imgs/2025/01/24/17/6716250/b9f40053417e8300d7efe7025da5d238eaa0020d.jpg)
Имя Lancia в моей душе тайного поклонника итальянских автомобилей рождает полярные чувства. С одной стороны, грусть из-за увядания марки: нынче она выпускает лишь компактный хэтчбек Ypsilon и клятвенно обещает вывести на рынок возрожденную Gamma (очевидно, кросс-лифтбек), но только в 2026 году. С другой — воодушевление и гордость за великое раллийное наследие, не уступающее заслугам той же Mitsubishi. Под занавес восьмидесятых и на заре девяностых соперников громила Delta группы A, но если мы немного отмотаем историю назад… Вот, где драма, накал страстей и трагедия без намека на комедию!
/imgs/2025/01/26/14/6717133/435beb52668c682478b043ba344068dd7ef9c43c.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717132/db022a1e92c7690beb030c2702e8c9ddbcee3b58.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717134/6ff54f2028200884f75a82d6974993f53de7efa7.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717136/129c9f7c98aaf2790a0406fd4dd92205d9f1fb72.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717131/c88be4ce59e88e19e39443017567e0d28437c6ea.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/26/14/6717135/b00e2255d3badcb5e0505b9a585524bb8f7d68c7.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717133/435beb52668c682478b043ba344068dd7ef9c43c.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717132/db022a1e92c7690beb030c2702e8c9ddbcee3b58.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717134/6ff54f2028200884f75a82d6974993f53de7efa7.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717136/129c9f7c98aaf2790a0406fd4dd92205d9f1fb72.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717131/c88be4ce59e88e19e39443017567e0d28437c6ea.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717135/b00e2255d3badcb5e0505b9a585524bb8f7d68c7.jpg)
Lancia Fulvia Coupé 1.6 HF в спецификации для Группы 4: V-образная «четверка» объемом 1,6 литра (165 л.с.), масса — 825 кг
© Stellantis
В середине шестидесятых Lancia открыла гоночное подразделение Squadra Corse HF (High Fidelity) — и понеслось. Изящная Fulvia Coupé 1,6 HF блистала в национальном первенстве, однако ее высшие достижения — победа на ралли Монте-Карло 1972 года и в Чемпионате производителей (International Championship for Manufacturers). В период с 1974 по 1981-й в эфире гремело имя сенсационного болида Stratos. Так на минуточку, 18 побед на этапах Чемпионата мира, три титула (1974–1976 годы) под управлением Сандро Мунари и Бьорна Вальдегарда и три первых места на престижном ралли Монте-Карло.
/imgs/2025/01/26/14/6717139/de83ca73ade473fce3b621e25aba505a8d304e72.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717138/61a6f86e7c5c4bfd72483a079e62f16ad793ec95.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717141/0d4e9c563f9e8aa78620ea1e8e75d40d3ee8c62b.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717137/8b19319017c8adc0ef674eae75f309055fb8b115.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717140/390d0249c77994ba2983b19ed44aa3bae50c3d44.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/26/14/6717139/de83ca73ade473fce3b621e25aba505a8d304e72.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717138/61a6f86e7c5c4bfd72483a079e62f16ad793ec95.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717141/0d4e9c563f9e8aa78620ea1e8e75d40d3ee8c62b.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717137/8b19319017c8adc0ef674eae75f309055fb8b115.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717140/390d0249c77994ba2983b19ed44aa3bae50c3d44.jpg)
Шоу-кар Stratos Zero — инопланетный стайлинг авторства Марчелло Гандини и агрегатная часть Fulvia Coupé
© Stellantis
История рождения Stratos захватывает не меньше ее послужного списка. В ту эпоху Lancia сотрудничала с карроцерией Pininfarina и не помышляла о подписании контракта с ателье Bertone. Инициатива исходила от последней — Джузеппе «Нуччо» Бертоне прикатил на завод компании за рулем клиновидного «космолета»-концепта Stratos Zero и эффектно проплыл под шлагбаумом. Как говорится, появление с намеком — можете не открывать перед нами дверь, мы все равно войдем. Сотрудники предприятия от автомобиля обалдели, да и руководство осталось под впечатлением.
/imgs/2025/01/26/14/6717147/a942fb5df2a259ab30e546a4b75e2316f7833803.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717148/060185185a46a6efac8111a280e45e5c8ebb17eb.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717149/9356cce8cb6e9d34c5155307232b1f05bd343d41.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717150/9f15055ab62be83aed09af35fd63e1cf42500caf.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717151/3bfbe1ec3038c758174b4eaaa6301a01c074a8aa.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/26/14/6717147/a942fb5df2a259ab30e546a4b75e2316f7833803.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717148/060185185a46a6efac8111a280e45e5c8ebb17eb.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717149/9356cce8cb6e9d34c5155307232b1f05bd343d41.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717150/9f15055ab62be83aed09af35fd63e1cf42500caf.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717151/3bfbe1ec3038c758174b4eaaa6301a01c074a8aa.jpg)
Lancia Stratos
© Stellantis
Финальный Stratos кардинально отличался от Zero — этакий комок мускул и нервов. Конструкция, над которой в том числе работал выдающийся Никола Матерацци (впоследствии — автор Ferrari F40 и Bugatti EB110) подчеркивала аналогию. Среднемоторная компоновка, двигатель Ferrari Dino V6 объемом 2,4 литра (190 л.с. в дорожной версии), пространственная силовая структура и кузов из стекловолокна. «Stratos умел летать», — точно высказался один из главных героев фильма «Большая гонка. «Лянча» против «Ауди»» по мотивам реальных событий.
Тем временем в мировом первенстве назрели глобальные перемены и тектонические сдвиги. К 1982-му Федерация международного автоспорта (Fédération Internationale de l'Automobile, FIA) запустила Группу Б с очень либеральным регламентом. Если говорить простым и грубым языком, фирмам позволили творить почти всё, что душе угодно. При условии построить две сотни экземпляров для дорог общего пользования, согласно омологационным требованиям. В эту партию входили 20 доработанных «эволюций». Вырисовывалась просто великолепная картина маслом: бренды строили монстров, а поклонники ралли получали уникальную технику с априори коллекционным статусом. В выигрыше оказались буквально все!
/imgs/2025/01/26/14/6717158/70d44c2cf6e9b9349ee15ab5c66cec5cde75fa08.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717157/71aa0cf47a2c49324e1355231814c0feb2f4f918.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717159/b13e134e557e61c7a816fc0978d9f0f5f999877b.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717162/41bd264bcccf859bef41dbd7cd6bf93f05ef3fef.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717160/eff7644d976fa14e4dda8889fe27e05b83d0af45.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/26/14/6717161/2a8b6c39c32ef43b121b8acbde7d9e38f11d05a8.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717158/70d44c2cf6e9b9349ee15ab5c66cec5cde75fa08.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717157/71aa0cf47a2c49324e1355231814c0feb2f4f918.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717159/b13e134e557e61c7a816fc0978d9f0f5f999877b.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717162/41bd264bcccf859bef41dbd7cd6bf93f05ef3fef.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717160/eff7644d976fa14e4dda8889fe27e05b83d0af45.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717161/2a8b6c39c32ef43b121b8acbde7d9e38f11d05a8.jpg)
В каждом классе Группы Б была четко прописана привязка объема двигателя, минимально допустимой массы и размерности колес. На фото — Ford RS200 Evolution
© Ford
Каждая компания подбирала свой ключик к успеху в новой категории. Скажем, фордовцы выкатили среднемоторный RS200 с коробкой передач у передней оси. Audi сделала ставку на традиционную компоновку с продольно установленной спереди могучей рядной «пятеркой». Но с самого начала стало понятно: кубок достанется экипажу на полноприводнике. В Lancia придерживались иного мнения — четыре ведущих колеса утяжелят машину, поэтому только задний привод, только традиционные методы! Принципы и подходы поменялись, но призрак «Стратоса» не давал покоя руководству команды и инженерам. Нельзя сказать, что их упертость вкупе с праведными трудами пошла прахом.
/imgs/2025/01/26/14/6717165/9910bcd45abedfa317924bb9f5aeb35e6f8ebd7c.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717164/aa5205bb362edea11aeaeb454c8d15b2cfad40d7.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717166/fbe37e24a9d0196dc5c117c98eb8c130a0b4b944.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717167/d8c0a8ecfc71176d3096fd9965f1129610555b01.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717165/9910bcd45abedfa317924bb9f5aeb35e6f8ebd7c.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717164/aa5205bb362edea11aeaeb454c8d15b2cfad40d7.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717166/fbe37e24a9d0196dc5c117c98eb8c130a0b4b944.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717167/d8c0a8ecfc71176d3096fd9965f1129610555b01.jpg)
На Lancia Rally 037 выступали отнюдь не последние парни в Мировом раллийном первенстве — легендарный Вальтер Рерль, чемпион мира 1980 (Fiat 131 Abarth) и 1982 года (Opel Ascona 400) и Маркку Ален, чемпион 1978 года (Fiat 131 Abarth)
© Stellantis
Красивейшая экзотичная Rally 037 — последний моноприводный обладатель Кубка конструкторов, так и не обогнавший грозную Audi в личном зачете. Давайте вкратце пробежимся по гоночной спецификации. Масса — 960 кг, двигатель — компрессорная «четверка» объемом 2,0–2,1 литра с «сухим» картером (предельная мощность у второй «эволюции» — свыше 320 л.с.), подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, самоблокирующийся дифференциал. Дорожное исполнение заметно спокойнее с точки зрения энерговооруженности: на 1170 кг снаряженной массы приходятся 205 л.с. Но ключевые особенности боевой Lancia сохранены.
/imgs/2025/01/26/14/6717171/b8169ef682bb09d0c4af494fb34f80d377c4572f.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717170/cf84351d45b04fbf1d26140fd17ff36c08371405.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717169/09e41ea9a7097abd16f41a9c4ae74a02c66838e9.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717172/9b93724fca640d38ea253d7ceef44478271495af.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717171/b8169ef682bb09d0c4af494fb34f80d377c4572f.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717170/cf84351d45b04fbf1d26140fd17ff36c08371405.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717169/09e41ea9a7097abd16f41a9c4ae74a02c66838e9.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717172/9b93724fca640d38ea253d7ceef44478271495af.jpg)
Естественной средой обитания Rally 037 (на фото — дорожный вариант Stradale) были асфальтовые этапы. Чтобы одержать победу над полноприводными оппонентами на грунте и снегу требовалось абсолютное универсальное оружие
© Stellantis
Delta S4, наследницу «037-й» строили сообразно новым реалиям и уровню конкурентов. В стремлении превзойти всех и вся итальянцы создали один из самых устрашающих гоночных автомобилей всех времен. Олицетворение ярости, чья история, увы, запятнана кровью.
/imgs/2025/01/26/14/6717177/3b8a3b6e993f7b257d046a7e12af6f4bc24ef0d0.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717176/fc8b161fc0310a2b5a67cf390dd75623f610f0dd.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717175/b9b2cc9193278480c9cbd591e689616e609fbe7d.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717178/ebd5570d87723740883eaa1c98eb8df28aee7d55.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717179/d1d783c7f7fdf4e488e04a43f0e80e42ab87dacb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/26/14/6717177/3b8a3b6e993f7b257d046a7e12af6f4bc24ef0d0.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717176/fc8b161fc0310a2b5a67cf390dd75623f610f0dd.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717175/b9b2cc9193278480c9cbd591e689616e609fbe7d.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717178/ebd5570d87723740883eaa1c98eb8df28aee7d55.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717179/d1d783c7f7fdf4e488e04a43f0e80e42ab87dacb.jpg)
Lancia Delta S4
© Stellantis
Погружаясь в историю экстремальной «Дельты» сложно отделаться от мысли, что ее судьба могла пойти по иному сценарию. Fiat санкционировал разработку еще до появления очень удачного Peugeot 205 T16 на Tour de Corse в мае 1984-го. К слову, французский болид дважды выиграл чемпионат в группе B и буквально сотворил чудо для продаж гражданских хэтчбеков 205. Первый прототип «Лянчи» вышел на испытания в июне того же года, но из-за технических проблем, в частности, с полным приводом гоночный дебют пришлось значительно отсрочить. S4 впервые понюхала пороху лишь на британском Lombard RAC Rally в ноябре 1985-го.
Перед изумленной толпой фанатов WRC предстало чудище с дизайнерскими отсылками к серийному хэтчу Delta, но по понятным причинам не имеющее с ним абсолютно ничего общего. Взрывчатка на колесах. Управляемое пушечное ядро. Механизм с душой демона, готовый отправить экипаж на тот свет при любом удобном поводе. И это не эпитеты автора-энтузиаста с нитрометаном в крови, а суровая правда. Посмотрите исторические видео с итальянским ралли-каром — даже по ту сторону экрана видно, как непросто им управлять и удерживать на дороге.
/imgs/2025/01/26/14/6717182/307633bdc2e3da692092b5f484266f3be57c4022.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717180/25f16f0935b1b974f683c52dbbda4dd5c9834518.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717181/cbf7ca296b2e81689d3710f78fcc1f6c56cf51ce.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717183/d21cec4980d59230768ade531f2776aa617a9494.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717182/307633bdc2e3da692092b5f484266f3be57c4022.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717180/25f16f0935b1b974f683c52dbbda4dd5c9834518.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717181/cbf7ca296b2e81689d3710f78fcc1f6c56cf51ce.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717183/d21cec4980d59230768ade531f2776aa617a9494.jpg)
Peugeot 205 T16
© Peugeot
Однажды небезызвестный автожурналист Крис Харрис прокатился на пассажирском месте рядом с опытнейшим Юхой Канккуненом, пришел в восторг от свирепого нрава Delta S4 и попросил сравнить ее с Peugeot 205 T16. По признанию финского ветерана, «Лянча» гораздо сложнее в управлении и «злее», хотя колесную базу удлинили на 200 мм ради пущей стабильности и предсказуемости. «Двести пятый» же напоминал карт и великолепно чувствовал себя на узких дорогах. Так что его заслуги в чемпионате вполне естественны.
/imgs/2025/01/26/14/6717190/98f719f064909477130ae6b1869daaca5fe50b19.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717187/9a0ad99564f18ea2d725179d5597a76faf8dddbc.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717188/0763f847d2e6f65d7d4e7be1b10cf325664f42ec.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717186/bc8fde154991fe359f8aa0ebf1ae3cc5bf2a66c8.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717189/dc0ef662babbc2fff5a26e920bd71752e6063d10.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/01/26/14/6717184/b94a72b1dc38a3d863d28c085dfa6db4cd4868e8.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717191/b57b11e25beced9f43d4eb0fbc832106ae10b2c6.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717190/98f719f064909477130ae6b1869daaca5fe50b19.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717187/9a0ad99564f18ea2d725179d5597a76faf8dddbc.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717188/0763f847d2e6f65d7d4e7be1b10cf325664f42ec.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717186/bc8fde154991fe359f8aa0ebf1ae3cc5bf2a66c8.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717189/dc0ef662babbc2fff5a26e920bd71752e6063d10.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717184/b94a72b1dc38a3d863d28c085dfa6db4cd4868e8.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717191/b57b11e25beced9f43d4eb0fbc832106ae10b2c6.jpg)
Lancia Delta S4
© Stellantis
В основу Delta S4 легла пространственная рама из труб, поверх которой навешаны панели из карбон-кевлара. Передняя и задняя часть кузова выполнены единым съемным и откидным «колпаком» соответственно. О пассивной безопасности не спрашивайте — ее там, можно сказать, не было. Что усугублялось несовершенством шин и мощью. О да, мощь присутствовала в избытке!
Позади сидений продольно размещен 16-клапанный Fiat Twin Cam объемом 1,8 литра. Дуэт механического нагнетателя Abarth Volumex R18 и турбокомпрессора KKK K27 призван повысить эластичность и отзывчивость, сглаживая эффект турбоямы. Финальный вариант Evoluzione нафарширован усовершенствованными поршнями, шатунами, другим коленвалом, маховиком, впускным и выпускным коллектором. Система смазки — с «сухим» картером. Модифицирована система распределенного впрыска топлива и интеркулеры, а степень сжатия увеличена с 7,0:1 до 7,1:1. Коробка передач — усиленная «пятиступка» Hewland вместо агрегата ZF.
/imgs/2025/01/26/14/6717192/ec5baa2a7f532cd5588a0d6d5a10cf461e37fa0e.jpg)
Система полного привода с межосевым дифференциалом настраивалась в зависимости от типа покрытия. На гравии распределение крутящего момента между передней и задней осью — 30:70, а на асфальте — 25:75
© Stellantis
На старте карьеры Delta S4 выдавала свыше 450 л.с., а под конец — за 520 л.с. Удерживать всю эту дурь на асфальте, гравии и снегу пыталась подвеска на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами на каждое заднее колесо.
/imgs/2025/01/26/14/6717196/44a31af2d3e69f4840b854c89778ac802661279a.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717193/bb89c1a11c52d04d79174a43afb4477dfb6a8641.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717194/15edcbb0224bcddc1a011ae02a2deef7ce5a0c2b.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717195/bd937ccc18e042a508a434c7ffb4e5f559baf77e.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717196/44a31af2d3e69f4840b854c89778ac802661279a.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717193/bb89c1a11c52d04d79174a43afb4477dfb6a8641.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717194/15edcbb0224bcddc1a011ae02a2deef7ce5a0c2b.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717195/bd937ccc18e042a508a434c7ffb4e5f559baf77e.jpg)
Lancia Delta S4 Stradale
© Stellantis
Ну а что же получали фанаты, желавшие поставить в гараж один из двухсот гражданских homologation specials? Заметно более спокойную внешность без самой красивой в мире ливреи Martini Racing и поделенную пополам мощность. Да, всего 250 л.с., из все того же мотора с турбокомпрессором и суперчарджером. Коробка передач пятиступенчатая механическая, но от CIMA. Деление крутящего момента между осями — 30:70 в пользу задних колес с «самоблоком». Разгон до 100 км/ч примерно за шесть секунд очень хорош, но примерно вдвое медленнее, чем у гоночного прототипа. Зато дорожная версия Stradale баловала шумоизоляцией, обивкой салона алькантарой, кондиционером, бортовым компьютером и даже гидроусилителем руля.
Плоды инженерного творчества печальным образом связаны с репутационными издержками. Дело даже не в отсутствии значительных успехов — всего пять побед на этапах и отсутствие чемпионского титула. Точку в истории Delta S4 и вообще группы B поставила страшная трагедия. Нельзя сказать, что подобная участь миновала Lancia 037 — каркас безопасности не спас от гибели пилота Аттилио Беттегу при ударе о дерево. Тот инцидент случился на ралли Корсика (Tour de Corse ), по жестокой иронии судьбы ставшем фатальным для марки.
/imgs/2025/01/26/14/6717198/457183f7d250a8aef1b5d0dfdff4af2cfddc7138.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717197/5a5a870d214b8b70842d7e945ead3a1a2d11c6bf.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717198/457183f7d250a8aef1b5d0dfdff4af2cfddc7138.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717197/5a5a870d214b8b70842d7e945ead3a1a2d11c6bf.jpg)
Генри Тойвонен
© Motorsport Images
Ровно через год «Дельта» под управлением Генри Тойвонена в одном из поворотов срывается с дороги и улетает с обрыва. Финн и его штурман Серджио Кресто сидели буквально на бензобаке. При ударе он вспыхнул, и ралли-кар мгновенно превратился в огненную ловушку, лишив спортсменов шансов выбраться. Экстремальные ралли-кары и раньше попадали в тяжелые аварии с жертвами, но этот случай переполнил чашу терпения чиновников FIA. Инцидент мгновенно предрешил судьбу прототипов группы B. Они ушли со сцены, чтобы освободить дорогу для более медленных и безопасных машин категории А.
/imgs/2025/01/26/14/6717203/1ea037fe3163f7b0985487c42a7af197ad0c9766.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717201/6e8b28c2ed0c762ed5e588a744a83dc0263821b6.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717202/da23c47ccb348c00283deb8700e0fc7caf73d3ee.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717203/1ea037fe3163f7b0985487c42a7af197ad0c9766.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717201/6e8b28c2ed0c762ed5e588a744a83dc0263821b6.jpg)
/imgs/2025/01/26/14/6717202/da23c47ccb348c00283deb8700e0fc7caf73d3ee.jpg)
Lancia Delta HF Integrale
© Stellantis
Как мы знаем, то был не конец итальянской фирмы в WRC, а новый ренессанс. Великолепный хэтчбек Delta — на сей раз действительно «Дельта», а не монстр по ее мотивам — взял четыре чемпионских титула. По два записали на свой счет Мики Бьязион и Юха Канккунен. Круг замкнулся: Lancia начала свой триумфальный путь с боевых автомобилей на базе серийной продукции и ей же закончила карьеру, покинув гонки с высоко поднятой головой. Оступилась ли компания с Delta S4? Смотря под каким углом рассматривать те события. Человеческую трагедию невозможно забыть и вычеркнуть из биографии суперкара. Но сам он прекрасен в своем безумии и неотесанности — в этом нет никаких сомнений!