Семь самых неудачных моделей в истории Cadillac
Эти ошибки в General Motors так хотели забыть, что повторяли их вновь/imgs/2022/11/28/15/5688832/e8fc77904e772a31a0ff2336caf48e23c9a01e8f.jpg)
К счастью, рассказ о неудачных Кадиллаках будет намного короче нашего материала о главных вехах в истории благородной американской марки, который мы выпустили к её 120-летию.
Cadillac Cimarron (1981–1988)
Первая попытка Cadillac пойти в народ — в смысле построить компактную модель — закончилась феерическим провалом. «Cимаррон» с отрывом возглавляет списки и рейтинги самых неудачных моделей в истории бренда. Он же единственный «Кадиллак», чье место в пантеоне худших автомобилей в истории человечества не подлежит никакому сомнению.
/imgs/2022/11/28/11/5688860/561225cf144fa35394f797519e3f80d05dcdc444.jpg)
Всего-то и нужно было — взять не слишком удачный Chevrolet Cavalier (J-body), набить его фаршем допоборудования, сменить шильдики и добавить несколько тысяч долларов к цене. Бинго — ваше нелепое нечто готово.
/imgs/2022/11/28/11/5688861/32d2b9bee35502db4c263ed4156a94a05bcfa9b7.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688863/8a134d5b0185a6d7547acbef348991282c4353d2.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688862/381eb7a72867e4a97658b41d0cbd1198cf530c97.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688861/32d2b9bee35502db4c263ed4156a94a05bcfa9b7.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688863/8a134d5b0185a6d7547acbef348991282c4353d2.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688862/381eb7a72867e4a97658b41d0cbd1198cf530c97.jpg)
Для бюджетного автомобиля «Cиммарон» был слишком дорог. Для традиционного покупателя «Кадиллака» решительно неинтересен. Кому, скажите, понравится 1,8-литровый мотор и 90 лошадей?! В споре с немецкими премиальными моделями бэйби-«Кэдди» проигрывал в одни ворота: по управляемости, динамике, качеству изготовления.
/imgs/2022/11/28/11/5688864/ce2a511e5e6df0d0df6f9004a858fd8e70e66486.jpg)
За семь лет конвейерной жизни — или правильнее сказать конвейерных судорог — «Симаррон» купили 132 тысяч американцев. Меньше, чем даже одноплатформенных родственников от «Бьюик» и «Олдсмобиль», очередь за которыми тоже кстати не выстраивалась.
Cadillac Catera (1996–2001)
Когда фантомные боли от провала «Cимаррона», наконец, утихли, а рыночная ситуация потребовала расширение модельного ряда, руководство «Кадиллака» решило, что теперь с этой задачей справятся и за океаном. Если не можешь победить немцев — используй их!
/imgs/2022/11/28/11/5688889/6bb7dcd25ae6182d210b10ad1d19cb2f921a1f6d.jpg)
Так появилась Catera — маленький Cadillac, созданный из… Opel Omega B. Мыслили в Детройте в общем-то верно. «Опель» все-таки не «Шевроле» — в штатах о такой марке никто не знает, а значит, риск попасться на обмане ниже. Но фокус снова не прошел.
/imgs/2022/11/28/11/5688890/b8ff2313ce5df62258d1fb2cde523581af2b85b0.jpg)
Для «Катеры» американцы выбрали только один мотор — 200-сильный трехлитровый V6 британского производства. Вместе с анемичным 4-ступенчатым французским автоматом они составили довольно меланхоличную пару. Под капот напрашивалась «джиэмовская» восьмерка LS1 от Chevrolet Corvette. Но планируемый запуск Omega V8 так и не состоялся.
/imgs/2022/11/28/11/5688891/5137e320ae5da7ba4937c464f07b8f8cc7bfeda4.jpg)
В любом случае большой «Опель» не мог соперничать с Е-Классом и 5-й серией в Европе. У «Катеры» ничего не получилось с этими же соперниками в США. Все логично.
И это уже не говоря о странной рекламной компании Cadillac that zigs. «Кадиллак», который простите что?…
Cadillac BLS (2005–2010)
Может показаться, что стратеги «Кадиллака» не умеют делать выводов из собственных ошибок. Но нет. В кабинете директора по продукту Джона Хауэлла в начале нулевых висело фото «Симаррона» с патетической надписью «Мы не забудем». Не странно ли?!
/imgs/2022/11/28/11/5688907/53018ad5397c8af0ee67234c1e06a11d69d4cded.jpg)
Еще раз — человек, при котором ведется разработка модели BLS, напоминает себе и подчиненным об ошибках предшественника и… наступает на те же самые грабли? Серьезно?
/imgs/2022/11/28/11/5688912/d6043230dc727ee4900c929fbab1dbd146c51c14.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688913/6a20b212a847804fb2ca6daf4643413452c04480.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688912/d6043230dc727ee4900c929fbab1dbd146c51c14.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688913/6a20b212a847804fb2ca6daf4643413452c04480.jpg)
Если хотите, провал BLS можете списать лично на Боба Лутца — идейного вдохновителя проекта. Вице-президент GM, обаятельный рассказчик и настоящий кар-гай, был еще большим поклонником бэдж-инжиниринга.
/imgs/2022/11/28/11/5688914/0b2f126d5101d416053751a1ef7189845341634e.jpg)
Вот старина Боб и решил раз SAAB 9-3 хорошо управляется, высокотехнологичен и нравится капризным европейцам, это отличный повод сделать на его базе маленький Cadillac. Как раз для Европы.
/imgs/2022/11/28/11/5688915/13b6f8396d3665ed08cc7dc8e4e89c5c31fb8873.jpg)
Иногда BLS расшифровывают как Bob Lutz Special. Увы, первый и видимо последний «Кэдди» собранный в Швеции не впечатлил никого кроме самого Роберта. За первые два года продали всего шесть тысяч машин.
Затем мучения пациента решили прекратить.
Cadillac Seville II (1979–1985)
Свою обличительную тираду в адрес внешности Chrysler Crossfire, Джереми Кларксон вполне мог бы адресовать и Seville второго поколения. Тот тоже похож на собаку, присевшую по-большому. Дизайнерам Cadillac этот яркий образ удалось воплотить еще в 1980 модельном году.
/imgs/2022/11/28/11/5688926/e4ac0b0760d1249335d78d7476c1fd7ae887cf96.jpg)
Мало кому нравился вызывающий ретро-стиль кормы «Севиля». Хотя в одном рекламщики «Кадиллака» не ошибались — игнорировать такое было невозможно. Покупатели, увы, замечали во внешности модели в основном признаки дурного вкуса и своими долларами голосовали против дизайна «Севиля».
/imgs/2022/11/28/11/5688928/fa514f907449fdab9b41a4cbce4f1398663757f1.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688929/c1969ea1a5261ff91c5d96fa8a7e34d1ee026495.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688930/155286129cb172c90b9e0b3522ab4c0afe0a3c78.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688928/fa514f907449fdab9b41a4cbce4f1398663757f1.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688929/c1969ea1a5261ff91c5d96fa8a7e34d1ee026495.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688930/155286129cb172c90b9e0b3522ab4c0afe0a3c78.jpg)
Результат получился предсказуемым. Первое поколение Seville вплотную подбиралось к рубежу в 60 тысяч ежегодных продаж. «Кадди» с обрубленным хвостом ни разу не перевалил даже за 40 тысяч.
/imgs/2022/11/28/11/5688932/537582978cbea0252c1828f5e8f605e93046df9e.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688931/9466257dda13b68db997443e52959d8ea677c883.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688932/537582978cbea0252c1828f5e8f605e93046df9e.jpg)
/imgs/2022/11/28/11/5688931/9466257dda13b68db997443e52959d8ea677c883.jpg)
Оригинальность, которая выстрелила себе в ногу.
Cadillac Allante (1986–1993)
Типичный случай горя от ума. «Алланте» задумывался роскошным родстером, достойным славы легендарных «кадиллаков» 50–70-х. Его кузов рисовали лучшие мастера ателье «Пининфарина». Один этот факт вывел из себя штатных дизайнеров Cadillac. Но если бы проблемы родстера исчерпывались недовольством наемных сотрудников…
/imgs/2022/11/28/12/5688956/5708cb6f24beeef7465baa73160b3633aaa67e72.jpg)
Ведь Pininfarina не только отвечала за дизайн, но и занималась изготовлением кузовов. Разумеется у себя дома в Италии. Затем готовые кузова по воздуху (!) отправляли в США на свадьбу с шасси.
/imgs/2022/11/28/12/5688958/675c4013ba0d1fcf1b89f63ef25521983b4535bf.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688959/4dbe785a175ef3b8a309fecdeba2817a3a2794a4.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688958/675c4013ba0d1fcf1b89f63ef25521983b4535bf.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688959/4dbe785a175ef3b8a309fecdeba2817a3a2794a4.jpg)
По маршруту Турин-Детройт родстеры, считайте, летели первым классом — грузовой Boeing 747 брал на борт 56 кузовов. За семь лет было совершенно 383 таких чартерных рейса. Теперь представьте счета за транспортировку…
/imgs/2022/11/28/12/5688960/c7b54d66cb41f5a7b479ee0e14ded03700a070bb.jpg)
Все это, конечно, отразилось на цене. Когда Cadillac озвучивал прайс на Allante 1987 модельного года, люди падали со стульев — $54 700! Почти на 20 тысяч дороже второго по дороговизне «Кэдди» — восьмицилиндрового лимузина Fleetwood 75.
/imgs/2022/11/28/12/5688962/9b5847f7d560fc7aff6f618a606a8259e7a34a01.jpg)
Если нужен хрестоматийный пример хорошего, но в буквальном смысле переоцененного автомобиля, дальше Allante можно и не ходить. За семь лет выпустили всего чуть больше 21 тысячи экземпляров этого часто летающего родстера.
Cadillac Escalade EXT (2001–2013)
Большой внедорожник Escalade стал ответом Cadillac на появление Lincoln Navigator. Ответом развернутым и успешным. Зато большой премиальный пикап на базе большого премиального внедорожника не получился у обоих американских «премиалов».
/imgs/2022/11/28/12/5688973/217499ab822fc784c8c42a5738df4d74f3aafd3d.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688972/fffd9e3758a646bc01ede00ffe2d3283807d02fc.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688971/fbe06f0ff8f7b92052f0e6bff4d76545ab0b5a2f.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688974/9e46a73a59a42fce19e69425d523419ed7a138d4.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688982/377493ce572a6f7c1ea7bc55e8b15149917c59c0.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/11/28/12/5688979/6217dab92f0b18d4651510502c7b86214a873dde.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688981/1c1c5156677d975705294b84b63e9f55033e8779.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688980/5db48c37cddd55ebb78e8309dbc5907cca16c809.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688973/217499ab822fc784c8c42a5738df4d74f3aafd3d.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688972/fffd9e3758a646bc01ede00ffe2d3283807d02fc.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688971/fbe06f0ff8f7b92052f0e6bff4d76545ab0b5a2f.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688974/9e46a73a59a42fce19e69425d523419ed7a138d4.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688982/377493ce572a6f7c1ea7bc55e8b15149917c59c0.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688979/6217dab92f0b18d4651510502c7b86214a873dde.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688981/1c1c5156677d975705294b84b63e9f55033e8779.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688980/5db48c37cddd55ebb78e8309dbc5907cca16c809.jpg)
Cadillac Escalade EXT первого поколения
Если Lincoln Blackwood хотя бы мог пенять на сложности с системой автоматической крышки багажного отделения и только задний привод, то Escalade EXT в принципе не мог найти вразумительных отмазок. Или даже внятного объяснения причин собственного существования.
/imgs/2022/11/28/12/5688993/e331069a171ade8f197a8bf85be9619d34711489.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688992/022d5737a49e562639178f961f681d7d2ee9a368.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688993/e331069a171ade8f197a8bf85be9619d34711489.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5688992/022d5737a49e562639178f961f681d7d2ee9a368.jpg)
Lincoln Blackwood
Это был большой, тяжелый, не очень быстрый зато очень дорогой пикап, построенный из Chevrolet Avalanche. Единственное преимущество над «Блэквудом» — на конвейере EXT продержался, в смысле промучился, подольше.
Cadillac Fleetwood V-8-6-4 (1981–1984)
Говорим про неудачный автомобиль, на самом деле, подразумеваем неудачный двигатель. Первый опыт Cadillac в создании «восьмерки» с системой деактивации цилиндров при низкой нагрузке обернулся катастрофой.
/imgs/2022/11/28/12/5689005/9c59ad0e3ddf7ec3f82b74bea114aecd14d8d8cb.jpg)
Двигатель L62, который все просто называли V8-6-4, хорошо работал только в двух условиях: в теории и в случае деактивации… системы деактивации. Шутки в сторону: многие владельцы шли на такие радикальные меры, лишь бы машина ездила. Электроника Eaton, отвечавшая за отключение/подключение цилиндров, оказалась невероятно «сырой».
/imgs/2022/11/28/12/5689007/c899712dd32dda797d845fda4e0538ee28299e60.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5689009/f1d2d9953fbbda6eba72c3b7c90f162c39c10bed.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5689008/3c2688bfed019436ca29d2b116edd749751d9514.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5689007/c899712dd32dda797d845fda4e0538ee28299e60.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5689009/f1d2d9953fbbda6eba72c3b7c90f162c39c10bed.jpg)
/imgs/2022/11/28/12/5689008/3c2688bfed019436ca29d2b116edd749751d9514.jpg)
Хуже всего, что, например, у топового Fleetwood Brougham 1981 модельного года мотор V-8-6-4 был единственной доступной бензиновой «восьмеркой». Альтернативы в виде «бьюиковского» V6 или дизельный V8 не казались равнозначной заменой. Ну а кому, спрашивается, нужен флагман без мотора? Риторический вопрос, сами понимаете.