В шаге от конвейера: несостоявшиеся суперкары
Привычные марки, удивительные машины — они могли перевернуть имидж брендов/imgs/2022/10/10/01/5616464/5062d7d26a0c3245e643c79bf4ba1cbe2c6992c4.jpg)
Volkswagen W12
«Суперкар «Фольксваген»… Погодите, вы это серьезно?», — примерно такую реакцию вызвала среднемоторная «экзотика» 1997 года. СМИ и автоманьяки искренне удивлялись фотографиям и недоумевали от информации из пресс-релиза, поскольку в то время народный вольфсбургский экспресс еще толком не успел свернуть на премиальные рельсы. Полноразмерный седан Phaeton и статусный кроссовер Touareg даже не маячили на горизонте –— их выход состоялся пять лет спустя. В общем, ничто не предвещало. И тут такое…
/imgs/2022/10/07/10/5616278/4c79cd938169b114f186d3732877b6770c88c3c1.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616276/8e8cb43543b39af888c2927dcabd5d2339571548.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616281/cdedb019ccf758a05205d5471c2f3725db8e0569.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616277/dbcff3cea0c39dfa2e298de5d1c8994487bdf8bf.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616283/d9234c2dece8d5754e2dff8e9015c86be4feb810.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616284/b2bfc843299ea870ccdff8fc7edf862f0d599ada.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616282/0248cd03b47fab0c93dfdf96f7c2270fdc5f1452.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616279/aa364d31b8882ed467524c62a35635c8833e2409.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616280/2b0a9bcb6c75685cae7124d5f6ebf3255e1c1b06.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616285/73cf98de47b43c2af8665a189a1a97a05877b294.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616278/4c79cd938169b114f186d3732877b6770c88c3c1.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616276/8e8cb43543b39af888c2927dcabd5d2339571548.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616281/cdedb019ccf758a05205d5471c2f3725db8e0569.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616277/dbcff3cea0c39dfa2e298de5d1c8994487bdf8bf.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616283/d9234c2dece8d5754e2dff8e9015c86be4feb810.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616284/b2bfc843299ea870ccdff8fc7edf862f0d599ada.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616282/0248cd03b47fab0c93dfdf96f7c2270fdc5f1452.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616279/aa364d31b8882ed467524c62a35635c8833e2409.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616280/2b0a9bcb6c75685cae7124d5f6ebf3255e1c1b06.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616285/73cf98de47b43c2af8665a189a1a97a05877b294.jpg)
Volkswagen W12 Syncro Concept
W12 Syncro инициирован главой концерна Фердинандом Пиехом и не рассматривался в качестве претендента на мелкосерийное производство. Ему отвели роль хайтекового и немного шокирующего подиума для достижений в разных областях. Например, дизайн Джорджетто Джуджаро и ателье Italdesign обнажил пропасть между «желтой молнией» и обычными Volkswagen. Сложно придумать более контрастное зрелище, чем Golf, Passat и W12 в одном дилерском центре.
/imgs/2022/10/07/10/5616331/5e08825d704216b306f1bc05db81fee30b779cb9.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616337/002303bb4536c2720ec0d0f1c6930672b98298c3.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616334/becefcc34365ae9eeba3174e674f4477893dcfdd.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616341/1a14ca16a41d5b92404fc199a6d838899836236a.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616339/d5184ada2775e9e496df8827fe92bf91ceb37317.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616340/33806896421145a275000de6e503a137f4b23ec0.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616335/413aac5b66f545e1f4d91da6b58d74b9603a8971.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616336/7003fe41b00f98fc84abd4a140b131e1fe931199.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616331/5e08825d704216b306f1bc05db81fee30b779cb9.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616337/002303bb4536c2720ec0d0f1c6930672b98298c3.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616334/becefcc34365ae9eeba3174e674f4477893dcfdd.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616341/1a14ca16a41d5b92404fc199a6d838899836236a.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616339/d5184ada2775e9e496df8827fe92bf91ceb37317.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616340/33806896421145a275000de6e503a137f4b23ec0.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616335/413aac5b66f545e1f4d91da6b58d74b9603a8971.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616336/7003fe41b00f98fc84abd4a140b131e1fe931199.jpg)
Volkswagen W12 Roadster Concept
© Volkswagen
Инжиниринг в некотором смысле пророческий. Компания не стала заимствовать у Audi 4,2-литровую V-образную «восьмерку», колдовать над ней и затыкать выпускной тракт двумя турбокомпрессорами. Вместо этого она спроектировала компактный W-образный 12-цилиндровый атмосферник 5.6 мощностью 420 л.с. Напомним, при подобной компоновке на коленвал насаживаются два «рядно-смещенных» двигателя VR6 с очень малым развалом блока цилиндров и общей головкой на каждую половинку. W12 появился на товарной продукции добрых двадцать лет назад и по-прежнему используется на Bentley. Полный привод (на него указывает «Syncro» в названии) заложил негласное правило хорошего тона для Audi R8, Bugatti Veyron и Chiron.
/imgs/2022/10/07/10/5616347/c4eec509074477c915004ff6698472b0349c45eb.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616352/3ce8ae744ba475e83ac900168b3e3e740255b820.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616351/4253cb33ead1dad5affe868547c1269097e97058.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616350/5ef3b6f4142fd4d356bdfe3b159ecb4b79ed1c7e.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616348/7eb5a93020d70d392fc85f16d6980b634454b207.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616349/297945f2716e416543836d8cf8c7d61a730098d5.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616347/c4eec509074477c915004ff6698472b0349c45eb.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616352/3ce8ae744ba475e83ac900168b3e3e740255b820.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616351/4253cb33ead1dad5affe868547c1269097e97058.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616350/5ef3b6f4142fd4d356bdfe3b159ecb4b79ed1c7e.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616348/7eb5a93020d70d392fc85f16d6980b634454b207.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616349/297945f2716e416543836d8cf8c7d61a730098d5.jpg)
Volkswagen W12 Nardo Concept
© Volkswagen
Вскоре купе превратилось в родстер с задними ведущими колесами. К 2001 году, когда о диковинном «Фольксвагене» начали забывать, немцы подготовили реактивную модификацию Nardo с 600-сильным шестилитровым мотором, сотней за 3,5 секунды и максималкой свыше 350 км/ч. В отличие от многих других экспериментальных автомобилей этот умел не только красоваться характеристиками на бумаге. 23 февраля 2002 года матово-черный Volkswagen с золотыми колесными дисками BBS в течение суток наматывал круги по одноименному итальянскому Nardo, преодолел дистанцию в 7740,576 километров со средней скоростью 322,891 км/ч и установил девять мировых рекордов.
Mazda RX500
Эх, «Мазда»… Твои бы традиции и неординарность мышления, да в нужное русло. Кроссоверы важны, но без быстроходной техники фирменная палитра кажется полупустой. И так уже давно. Апофеозом спортивности по-хиросимски, пожалуй, было спорткупе RX-7 с двухсекционным турбокомпрессорным РПД (роторно-поршневым двигателем). Про гоночные прототипы группы C и раллийную 323 мы не забыли, но это все-таки немного другая история. Сейчас грусть-тоску петролхедскую разгоняет один родстер MX-5.
/imgs/2022/10/07/09/5616118/7f359d78972b6146f4249f224bc4653dc3e05888.jpg)
Mazda RX500 Concept
© Mazda
К сожалению, на свет так и не появился дорожный суперкар. Подходящий момент для этого давно упущен. Сейчас пытаться играть на поле европейских грандов — все равно, что головой пробивать мраморную стену. Впрочем, как минимум однажды Mazda рискнула. Мрамор трескался и крошился.
/imgs/2022/10/07/09/5616119/538e9cd85a35f2692a1f3e53ce768aff24828ca9.jpg)
Mazda RX500 Concept
© Mazda
В конце шестидесятых светлые головы боссов посетил образ модели в пику Ferrari, Maserati и Lamborghini. К Токийской выставке 1970 года идея воплотилась в футуристическом RX500. Облик авторства Сигенори Фукуды вдохновлен фильмом Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Мысленно уберите колеса и перед вами предстанет межзвездный летательный аппарат с очертаниями шутинг-брейка. Подъемные двери и две створки капота усиливают ассоциации.
/imgs/2022/10/07/09/5616122/fb79e01194649fabb1b23f37f746bff3749c158f.jpg)
Mazda RX500 Concept
© Mazda
Габариты скромные, примерно как у Maserati Bora/Merak и компактнее Kia Rio. Но если итальянские машины приводились моторами V6 и V8, то японский «метр с кепкой» обходился… литровым двухсекционным РПД Ванкеля. Маленьким и злым, мощностью 250 л.с. Легонькой 850-килограммовой «Мазде» с пластмассовым кузовом его хватало чтобы набирать 240 км/ч.
/imgs/2022/10/07/09/5616123/e1ae5a878eae5e68ad79b0d2f60afbbedd3c6673.jpg)
Интерьер Mazda RX500 Concept
© Mazda
Теоретически RX500 имела шансы превратиться в отдельное суперсемейство для желающих чего-то нестандартного. Но создатели прежде всего видели в ней платформу для демонстрации новых систем безопасности. И ладно бы речь шла о комплексных, переворачивающих автоиндустрию решениях. В данном случае все ограничилось «светофором» на задней части кузова. При круизинге горели оранжевые огни, при ускорении зеленые, а о торможении оповещали красные сигналы. Странная и совершенно бесполезная затея…
Nissan MID4/MID4-II
Уж кто-кто, а «Ниссан» некогда мог заполнить брешь в своей линейке чем-то особенным. Хотя, постойте. С «брешью» мы погорячились. Корректнее говорить о вишенке на торте, поскольку компания самодостаточна в вопросах спортивной техники и мощных двигателей. Достаточно вспомнить турбонаддувный «пакетик сока» SR20DET (до 247 л.с.) с огромным потенциалом для тюнинга или культовый RB26DETT от Skyline GT-R с двумя «улитками», шестью индивидуальными дроссельными заслонками и неутолимой жаждой высоких оборотов. И, конечно, современный «гэтер» с его выдающимся VR38DETT.
/imgs/2022/10/07/09/5616251/c51c48869767467150087fbb76f702f6eb2c9031.jpg)
Nissan Mid4 Concept
© Nissan
В середине восьмидесятых Nissan поупражнялась с ныне забытым концептом MID4 размерами чуть крупнее Volkswagen Golf II. Экстерьер слегка вторичен: передок напоминает Lotus Esprit, а мощные стойки срисованы с Ferrari Testarossa. Зато в остальном — красота! В двухдверку запихнули все лучшее, что только нашлось в закромах.
/imgs/2022/10/07/09/5616252/fa25c99d48d2c56cf4df831561497161239e67e6.jpg)
Nissan Mid4 Concept
© Nissan
Название указывает на среднемоторную компоновку и полноприводную трансмиссию с распределением тяги между передней и задней осью в соотношении 33:67. Кроме того, MID4 — первый Nissan с полноуправляемым шасси HICAS. Подвеска, так сказать, соответствует высоким устремлениям. Спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка.
/imgs/2022/10/07/09/5616253/6d57d60c2787bbd740c32c843c31d558b08718b8.jpg)
Под капотом Nissan Mid4 Concept
© Nissan
Здесь идеально смотрелся бы рядный шестицилиндровый RB26DETT, но его тогда не существовало в природе. В ход пустили безнаддувный V6 VG30DE мощностью 245 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость — 249 км/ч.
/imgs/2022/10/07/10/5616265/665b1be43dd041630b7b5f355a443ff9e73e8e1f.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616271/36501c7ee7eee5bb8e1676997e43e0ba1ca49481.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616270/d8bbc4b4a9b48cb7cce479257f01fa75864b92c3.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616267/3e182e1d1eef17cc1e9e31e28f90ed87740867e5.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616269/67c3bfeb02cb41d4e0c8b71e8bc6aa1435bafb55.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616268/15e070aa6809c263219ded81d9cb5d86692e771a.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616266/6d910ca341e6d4daefa992aeeddf1f3403be785e.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616272/d8b255cf15e20eb5702f55fb47a8b616101a17d5.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616273/93ecd80ed796882a2df7305e6defd25b9e3270a3.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616265/665b1be43dd041630b7b5f355a443ff9e73e8e1f.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616271/36501c7ee7eee5bb8e1676997e43e0ba1ca49481.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616270/d8bbc4b4a9b48cb7cce479257f01fa75864b92c3.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616267/3e182e1d1eef17cc1e9e31e28f90ed87740867e5.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616269/67c3bfeb02cb41d4e0c8b71e8bc6aa1435bafb55.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616268/15e070aa6809c263219ded81d9cb5d86692e771a.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616266/6d910ca341e6d4daefa992aeeddf1f3403be785e.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616272/d8b255cf15e20eb5702f55fb47a8b616101a17d5.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616273/93ecd80ed796882a2df7305e6defd25b9e3270a3.jpg)
Nissan Mid4 Type II Concept
© Nissan
К 1987 году подготовили второе поколение. Не такое эффектное и харизматичное, зато укомплектованное новейшим 330-сильным VG30DETT с двумя турбокомпрессорами, интеркулерами и системой изменения фаз газораспределения NVTCS (Nissan's Valve Timing Control System). Позже его получил гран-турер Fairlady Z/300ZX.
Cadillac Cien
Стереотип о том, что за рулем «Кадиллак» должен находиться степенный господин пенсионного возраста начал терять актуальность лет эдак тридцать назад. Еще в первой половине девяностых премиум-марка General Motors представила дерзкий седан Seville STS с передовым (особенно для США!) 32-клапанным Northstar V8 объемом 4,6 литра и мощностью в триста лошадиных сил. Не спорткар в полном смысле, но очень неплохая заявка на будущее.
/imgs/2022/10/07/10/5616368/6f8337a40c3985ec1696c7863b9f1abf8a47dac2.jpg)
Cadillac Seville STS
© Cadillac
К началу нулевых в Cadillac назрели серьезные перемены. Переднеприводные шасси начали вытесняться архитектурой с классической компоновкой, а устаревающий стайлинг — новым языком дизайна Art & Science. Время для рождения среднемоторного Cien (в переводе с испанского — «сто») виделось самым подходящим еще и потому, что в 2002 году бренд отмечал свой вековой юбилей и приурочил шоу-кар к знаменательное дате.
/imgs/2022/10/07/10/5616376/aa1129aef99dea22e9fd05b8204c2846f1f12109.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616371/5d99158f712b37d020c6b65e1bd02a254b1dabb4.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616370/70b7afec2b31aa0826213de81014226329ed7aad.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616374/a592cef8ff4e805f4d19f190b5c954c32e445ef6.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616373/f4c1fc98f9ff5942f008142ddb84549a32b7917f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616372/92e99fe9729cd3050e2de02f9160fe6b0378a90c.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616377/a1eaa55aa79cd7e5f2ddd61fa0bb98c835faf6b1.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616376/aa1129aef99dea22e9fd05b8204c2846f1f12109.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616371/5d99158f712b37d020c6b65e1bd02a254b1dabb4.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616370/70b7afec2b31aa0826213de81014226329ed7aad.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616374/a592cef8ff4e805f4d19f190b5c954c32e445ef6.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616373/f4c1fc98f9ff5942f008142ddb84549a32b7917f.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616372/92e99fe9729cd3050e2de02f9160fe6b0378a90c.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616377/a1eaa55aa79cd7e5f2ddd61fa0bb98c835faf6b1.jpg)
Cadillac Cien Concept
© Cadillac
Интересно, что за исконно американской эмблемой стоят британские специалисты. Фактически ученые. Чрезвычайно удачную внешность а-ля истребитель F-22 Raptor (хотя больше напрашиваются сравнения со знаменитым «стелсом» F-117A Nighthawk) придумал Саймон Кокс, ранее нарисовавший Isuzu Vehicross и Opel Speedster. Нутром занималась местная студия GM (Advanced Design Studio). Постройкой — фирма Prodrive, которая помогала Subaru World Rally Team готовить боевые Impreza для мирового раллийного первенства, а затем переключилась на FIA World Endurance Championship с Aston Martin и разные внедорожные соревнования.
/imgs/2022/10/07/10/5616381/147b86bef7f3f7d9d3caa6154e9a3f6b4febcd58.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616378/bbd854c2b7212d0b7b29c9b36b4db8225c17614e.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616380/75e1c71a97c0b02960f2df673b3109851efff8f6.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616379/47268619adee814e55451b0e311736d0ad7225b5.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616382/03535d537f70c712104b228117c4c68c9d2d0062.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616381/147b86bef7f3f7d9d3caa6154e9a3f6b4febcd58.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616378/bbd854c2b7212d0b7b29c9b36b4db8225c17614e.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616380/75e1c71a97c0b02960f2df673b3109851efff8f6.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616379/47268619adee814e55451b0e311736d0ad7225b5.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616382/03535d537f70c712104b228117c4c68c9d2d0062.jpg)
Интерьер Cadillac Cien Concept
© Cadillac
Cien построен по всем правилам искусства суперкаростроения. Монокок и кузов углепластиковые. За салоном размещен V12 объемом 7,5 литров с непосредственным впрыском топлива и системой деактивации четырех и более цилиндров на малых нагрузках. Степень форсировки и литровая мощность на уровне «Хонды» — 750 л.с. и 881 Нм. Довольно неожиданна и шестиступенчатая роботизированная коробка передач, а не привычная для General Motors «гидромеханика».
/imgs/2022/10/07/10/5616383/37f2eb61ec0a5e3ecf7a25221d88fd2e788df9ed.jpg)
Cadillac Cien Concept
© Cadillac
Остается лишь гадать, какими восторженными отзывами сыпали бы издания по всему миру, получи Cien «зеленый свет». Ускорение до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды, предельные 350 км/ч, мультимедиа с голосовым управлением, система ночного видения… Весь этот высокотехнологичный набор утрамбовали в один автомобиль, но довести его конвейера так и не смогли.
Chrysler ME Four-Twelve
Давно распавшийся союз Daimler и Chrysler вызывает двоякое отношение. Но нельзя не признать, что интеграция многое дала американской стороне. Появились новинки на платформах с немецкими компонентами, под софиты международных выставок с завидной регулярностью выезжали концепт-кары. Одни страхолюдные и отталкивающие. Другие оригинальные и самобытные. Ну а ME Four-Twelve (412) был одним из лучших.
/imgs/2022/10/07/10/5616400/7eb8f1d7f478b65f3ae22d050834dd949b26624a.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616402/c2b10f48c1b2bbb134ebb95d1af34a432f1745ee.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616401/f597e3361bd5e041a1075a63ae2d03568d92daa9.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616399/fd17eaba4f6bd3750b523946bbcbc978131b9c76.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616397/037b2e3262f367f142b31a1a5e76cae0df43ffcd.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/10/5616403/c669d1bdedc7b062c74ec5f732755ae08a08dbde.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616398/fe4151200200612fe9d58181733d16e206815e5f.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616400/7eb8f1d7f478b65f3ae22d050834dd949b26624a.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616402/c2b10f48c1b2bbb134ebb95d1af34a432f1745ee.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616401/f597e3361bd5e041a1075a63ae2d03568d92daa9.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616399/fd17eaba4f6bd3750b523946bbcbc978131b9c76.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616397/037b2e3262f367f142b31a1a5e76cae0df43ffcd.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616403/c669d1bdedc7b062c74ec5f732755ae08a08dbde.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616398/fe4151200200612fe9d58181733d16e206815e5f.jpg)
Chrysler ME Four-Twelve Concept
© Chrysler
Задумка о мощнейшем суперкупе родилась после презентации на Детройтском автосалоне 2003 байка Dodge Tomahawk с четырьмя колесами и двигателем V10 от Viper. Порождение самых темных фантазий инженеров произвело фурор, и потому к следующей выставке операционный директор «Крайслера» Вольфганг Бернхард решил подготовить нечто еще более экстремальное. Он отправил запрос в AMG на супермотор и даже обратился за советом к самому Горацио Пагани. Суматоха объясняется большущими амбициями: американцы хотели не просто развлечь зрителей, а превзойти почти всех.
/imgs/2022/10/07/10/5616405/d07959357afb8dd69f8693a556771773ad9a8cd9.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616406/a2ea220e9e0a36eedd28a6f50666da2d9e6e504f.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616407/94c8c33161839e2881c309ff2b840370c6fc8273.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616405/d07959357afb8dd69f8693a556771773ad9a8cd9.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616406/a2ea220e9e0a36eedd28a6f50666da2d9e6e504f.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616407/94c8c33161839e2881c309ff2b840370c6fc8273.jpg)
Интерьер Chrysler ME Four-Twelve Concept
© Chrysler
Мерседесовцы предоставили шестилитровый алюминиевый V12 на базе агрегата M120 с четырьмя турбокомпрессорами, четырьмя интеркулерами и системой смазки с сухим картером. Для 2004 года отдача в 862 л.с. при 6250 об/мин и 1152 Нм при 2500–4500 об/мин находилась по ту сторону добра, зла и здравого смысла. Чистое безумие! Динамика из той же оперы: разгон до 100 км/ч в пределах трех секунд, четверть мили за 10,6 секунды и максимальная скорость в районе 400 км/ч. Очевидно, без семиступенчатого преселективного «робота» Ricardo с двумя сцеплениями, который щелкает ступени за 200 миллисекунд было бы медленнее. А с полным приводом, вероятно, быстрее.
/imgs/2022/10/07/10/5616408/615679d93d08764bb73d677a75ea4e644559e00b.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616409/19116390bb9fe0ab14b6fb2f716e822a3d553045.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616410/99be751427663ddef9e79e917a1a3202e779be10.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616411/c37366ae7ec4b7c59070e9036d4051d9eef7894c.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616408/615679d93d08764bb73d677a75ea4e644559e00b.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616409/19116390bb9fe0ab14b6fb2f716e822a3d553045.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616410/99be751427663ddef9e79e917a1a3202e779be10.jpg)
/imgs/2022/10/07/10/5616411/c37366ae7ec4b7c59070e9036d4051d9eef7894c.jpg)
Под капотом Chrysler ME Four-Twelve Concept
Силовая структура Chrysler изготовлена из углепластика и алюминия. Подвеска (сзади гоночная схема pushrod) с регулируемыми амортизаторами и широченные колеса (265/35 ZR 19 и 335/30 ZR 20) позволяют развивать боковые перегрузки до 1,15g. Тормоза 16-дюймовые с шестипоршневыми суппортами «по кругу». При всем этом ME Four-Twelve — не спартанская камера пыток, а комфортабельный пожиратель пространства с отделкой кожей и карбоном, двухзонным климат-контролем и высококачественной акустической системой.
Dodge M4S
Об этом чуде и его запоминающейся роли в фильме «Дух мщения» мы однажды рассказывали. Пользуясь случаем, напомним о нем еще раз. Изначально M4S (mid-engined 4-cylinder sports car, среднемоторный спорткар с четырехцилиндровым двигателем) — это не как киношный реквизит, а пейс-кар для гонок в Индианаполисе. Работы над ним стартовали в 1983 году при участии концерна, сторонних подрядчиков и крайслеровского художника Боба Экермана. Руководство развязало ему руки и предложило нарисовать то, что душе угодно.
/imgs/2022/10/07/11/5616434/f9eb4ae79063a8a2404c826b3f4c3bc61a2b42a0.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616433/789607f55a3a3df6f96d5999568b9f7dcf4f6e4a.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616432/7b0218e4e085feb99217333f69b87f2f68de6605.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616435/d28329a4fae059278f40b97b5fe04b9e72c17bfc.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616434/f9eb4ae79063a8a2404c826b3f4c3bc61a2b42a0.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616433/789607f55a3a3df6f96d5999568b9f7dcf4f6e4a.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616432/7b0218e4e085feb99217333f69b87f2f68de6605.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616435/d28329a4fae059278f40b97b5fe04b9e72c17bfc.jpg)
Dodge M4S Turbo Interceptor Pace Car Concept
© Dodge
И он нарисовал. Публика ахнула, а богатые клиенты изъявили желание приобрести этот «космический корабль», да поскорее. Реакция вполне закономерная. Суперкар сногсшибательно выглядел и обходился не огромным V8, а 2,2-литровой «четверкой» с двумя турбонагнетателями мощностью 440 л.с. Кузов с феноменально низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx 0,236) прошивал толщу воздуха словно нож масло, но заветных 200 миль/ч Dodge так и не достиг. Он показал 194,8 миль/ч (313,5 км/ч) в том числе из-за не вполне подходящей пятиступенчатой «механики».
Ford GT90
В середине нулевых Ford Motor Company порадовала адептов стиля нео-ретро моделью GT по мотивам ле-мановского бойца шестидесятых годов. Классная, как и современный «джи-ти», но… разве кто-нибудь помнит о них, кроме настоящих петролхедов с высокооктановым бензином вместо крови? Совсем другой эффект могла произвести серийная версия шоу-кара GT90 из игры Need for Speed.
/imgs/2022/10/07/11/5616444/3e935e5aa104a56cb5d5b292f3723904e8145ea4.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616447/4b90652107a22ee260c4c114b5d6982fb65a39f5.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616446/62a7c0fb9ef9c5ded3870a5ebb372e492b83bbe3.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616443/d957188ed26e58e5436c5cb6acede0c3ae40f66a.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616445/dedd5ff953c65e62aa6de726f9e946c5b535841f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/10/07/11/5616442/5707f0b423c0de86b0f641e2f1c6b04e8d6de3d5.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616448/7f31858cc0bfa55ed707b578103345398ecadc48.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616444/3e935e5aa104a56cb5d5b292f3723904e8145ea4.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616447/4b90652107a22ee260c4c114b5d6982fb65a39f5.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616446/62a7c0fb9ef9c5ded3870a5ebb372e492b83bbe3.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616443/d957188ed26e58e5436c5cb6acede0c3ae40f66a.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616445/dedd5ff953c65e62aa6de726f9e946c5b535841f.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616442/5707f0b423c0de86b0f641e2f1c6b04e8d6de3d5.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616448/7f31858cc0bfa55ed707b578103345398ecadc48.jpg)
Ford GT90 Concept
© Ford
«Девяностый» — не вымышленный компьютерный персонаж, а реально существующий автомобиль. В середине девяностых «Форд» решил доказать миру, что способен построить лучшую машину, пусть и не с нуля. Подразделение SVO (Special Vehicle Operations) взяло за основу адаптированную алюминиевую силовую структуру и модифицированные подвески Jaguar XJ220. Самое поразительное — двигатель V12 объемом 5,9 литра, да еще и с четырьмя турбокомпрессорами. И это, позвольте напомнить, середина девяностых годов!
/imgs/2022/10/07/11/5616453/be1673b24ad7c737aa6512c24bb16980c9df5ad0.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616452/2295f6968b9baa181841d1812205b654ab224274.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616450/578d310c708057a5b8a5bf28fdd86b9e8c73e78e.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616451/a7bf44cdf08558fabc398d804d114f281678c4a1.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616453/be1673b24ad7c737aa6512c24bb16980c9df5ad0.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616452/2295f6968b9baa181841d1812205b654ab224274.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616450/578d310c708057a5b8a5bf28fdd86b9e8c73e78e.jpg)
/imgs/2022/10/07/11/5616451/a7bf44cdf08558fabc398d804d114f281678c4a1.jpg)
Ford GT90 Concept
© Ford
В области quad-turbo фордовцы отнюдь не пионеры. Когда GT90 родился сенсационный Bugatti EB 110 с аналогичной системой уже разошелся по частным коллекциям. Но 730-сильный заднеприводный монстр имел право снисходительно посматривать даже на EB 110 Super Sport с его головокружительными 612 л.с. и всеми ведущими колесами. Исход дуэли между ними решился бы на длинной дистанции. В спринте до 100 км/ч за три с небольшим секунды соперники равны, но максимальная скорость Ford превышает 400 км/ч, а «Бугатти» выжимает «лишь» 355 км/ч.