Загрузка ...
16 октября 2019, 10:19

Как устроен современный самосвал

Инновационные технические решения в модели КАМАЗ-6580
КамАЗ давно стал именем нарицательным для всей большегрузной техники. Мы смотрим на него как на старого надежного знакомого и не всегда замечаем происходящие изменения. А между тем за десятилетия с момента создания КамАЗ стал образцом современной техники с массой наворотов и технических приспособлений. Мы узнали, чем российский самосвал может удивить рядовых пользователей и предпринимателей.
 Как устроен современный самосвал
© KAMAZ

Тот факт, что грузовики из Набережных Челнов по продажам в строительном сегменте стоят на первом месте с огромным отрывом от остальных производителей, говорит сам за себя. Многие годы КамАЗ делает самосвалы по современным технологиям и с использованием зарубежных деталей, а продает по цене ниже иностранных аналогов. Но нет предела совершенству, и даже хорошую технику можно сделать еще лучше. KAMAZ-6580 дополняет линейку 6520 в тех областях, где требуется высокая грузоподъемность — например, в карьерах или при строительстве крупных объектов.

 Как устроен современный самосвал

Эта модель принципиально отличается от младших собратьев. Ее выпуск был начат в начале 2017 года, после выхода тягача 5490. У них даже принцип сборки одинаковый — за исключением того, что все элементы 6580 были усилены для работы в сложных условиях при максимальных нагрузках. Теперь обо всем подробнее.

Линейка моделей

Базовая модель — это строительный самосвал полной массой 41 т с колесной формулой 6х4 и двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/3 мощностью 401 л.с. Помимо него есть несколько модификаций с разной массой, колесной формулой и шасси для спецнадстроек.

 Как устроен современный самосвал

Отдельного упоминания заслуживает KAMAZ-65806 — седельный тягач, позволяющий буксировать полуприцеп. Полная масса такого автопоезда составляет 74 тонны, он оснащен двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/4, развивающим 428 л.с.

Кузов

Не секрет, что отечественная эксплуатация строительной техники подчиняется в первую очередь скорости и экономии, а не нормам и рекомендациям — груз насыпается с горкой, чтобы избежать лишних ходок. Первые самосвалы имели U-образный кузов от НЕФАЗа объемом 20–25 кубометров.

 Как устроен современный самосвал

Для перевозки крупной породы они были идеальны, но при загрузке щебнем или песком вес сыпучих материалов значительно превышал возможности машин. Поэтому в 2017 году 80-я серия стала комплектоваться кузовами «Бецема» оптимального объема: от 16 до 20 кубометров. Кузов имеет обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания и дополнительную лестницу. Гидроустановка — Binotto или Hyva.

Рама

Рама 6580 усиленная и производится из высокопрочной стали марки S600MC. Задняя балансирная подвеска с ведущими мостами Hande рассчитана под общую нагрузку до 32 тонн. Передняя подвеска — малолистовая с резинометаллическими шарнирами — под нагрузку до 9 тонн.

 Как устроен современный самосвал

Отличается только KAMAZ-65802 — там используется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 9 тонн. В итоге модель 65801 с колесной формулой 8х4 способна везти 33 тонны груза — хороший вариант для карьерных работ.

Кабина

Официальная кабина от Mercedes-Benz Axor доработана под российские климатические условия и производится в Набережных Челнах. Четырехточечная пружинная подвеска, гидравлический подъемник — предусмотрена даже гибкая нижняя ступенька! По сути, это мерседесовский комфорт при невысокой стоимости.

Спальных кабин нет — все модели выпускаются исключительно в дневном исполнении. Место водителя ничем не уступает европейским грузовикам — все основные элементы управления под рукой, панель повернута под правую руку и имеет множество отделений и ящиков на все случаи жизни. Сиденья на пневмоподвеске, приборная панель хорошо читается, а на экран выводятся основные показатели. Более того, есть мультируль!

 Как устроен современный самосвал

Кстати, весь интерьер собран из мерседесовских комплектующих, что сразу заметно по тишине в салоне и тактильно приятному пластику. Система вентиляции и обогрева продумана до мелочей: есть и кондиционер, и автономный отопитель. Забота о комфорте водителя — не просто дань сегодняшнему дню, а фактор, прямо влияющий на качество работы и трудоспособность.

Силовая линия

Все двигатели, используемые на 80-й линейке, удовлетворяют экологическим нормам Евро-5. Это отлично зарекомендовавший себя дизель Mercedes Benz OM457LA в двух вариантах форсировки. Под синтетическую мочевину Ad Blue предусмотрен 70-литровый бак. Трехосные самосвалы комплектуются двигателем мощностью 401 л.с. при 1900 об/мин и моментом 2000 Нм при 1100 об/мин, а двигатель четырехосного KAMAZ-65801 8х4 развивает 428 л.с.

 Как устроен современный самосвал

Коробка передач — знаменитая своей надежностью 16-ступенчатая ZF16S 2225ТО с делителем и демультипликатором — ставится на все модели 80-й серии. Для работы в сложных условиях есть блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, но самое главное — наконец-то решена проблема с неотзывчивым тормозом, который был головной болью водителей на предыдущих поколениях КамАЗов: добавлен «мокрый» ресивер, исключающий попадание влаги в систему, увеличен диаметр трубопровода тормозной системы, а также заменен материал и увеличен размер тормозных колодок.

Шины

Еще одна значимая доработка — использование камерных радиальных шин R24 вместо шоссейных бескамерных R22.5. Это значительно увеличивает дорожный просвет и повышает надежность в целом, что немаловажно при работе в карьере. Впрочем, с такими осевыми нагрузками дороги общего пользования — не для этих строительных монстров.

 Как устроен современный самосвал

В итоге КамАЗу удалось создать универсальную машину под различные надстройки, выдерживающую колоссальную нагрузку, бездорожье и богатый своим разнообразием климат России, при этом по цене на треть ниже европейских конкурентов. Разве не повод гордиться?