Как Лады назывались за рубежом?
Приключения Карлоты, Наташи и Конелы от Австралии до Чили2101/2102
Экспортная программа стартовала в 1971 году, а первенцем стал ВАЗ-2101 классической компоновки. Жигули для иностранцев получили имя Lada, к которому в зависимости от рынка прибавляли тот или иной индекс. В странах Социалистического содружества это был 1200. А через три года свои двери для Жигулей распахнула Северная и Западная Европа, и лексикон пополнился названиями 1200 S, 1200 E, 1300, 1300 ES.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/11/16/6174677/820a954cb3609bec88fffd025e4942380cfa5d80.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174672/da17354b5ac9068b5052ff7ac7564b6e9c5a2b95.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174673/9e6aa25ad42bbe6f64299bf29aef89accad3e9d9.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174674/ec0eca75171edce8793177dd1735e77bf0ed61d3.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174676/aa098b46c14b12832e4ac68267c0138436f8ffca.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174675/f14d081496cdae003cc60cccb7c8622564ebf49b.jpg)
© Lada
Поставляемые за рубеж Лады были оснащены богаче аналогов для внутреннего рынка, хорошо собраны и отделаны изнутри более качественными материалами, а в конструкции использовались детали зарубежного производства. Дальше уже в дело вступали дилеры на местах, которые старались по-своему приукрасить автомобиль. В Великобритании дорогие версии 1300 ES продавались с декоративными наклейками на боковинах и винилом на крыше.
/imgs/2023/10/11/16/6174694/b38d51f18e546f3d1fecbadee7ca4764de4e4ab9.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174693/3d7ba4e22745f5d5e1956079b7675a537fff4455.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174692/935b9d543c034a3068f8a981b26a7989cd96b33f.jpg)
© Lada
В 1972-м к экспортному седану 2101 присоединился универсал 2102. Он также пару лет продавался в странах соцлагеря, а когда родственный Fiat 124 сняли с производства, вазовская пятидверка добралась и до прочих европейских стран — Австрии, Бельгии, Великобритании, Голландии, Франции, Финляндии, ФРГ, Швеции и Швейцарии. Помимо индексов 1200, 1300 и 1500, в названии можно было встретить приставки Kombi, Break или Universal. Как и седан, универсал был доступен с бензиновыми моторами 1.2 (64 л.с.) и 1.3 (69 л.с.), однако грузопассажирскую версию можно было заказать ещё и с полуторалитровым (72 силы). Автомобили за границей приняли тепло, а в первый же экспортный год иностранцам отправили 57 тысяч машин.
2103/2106
Щедро украшенный хромом ВАЗ-2103 проблем со сбытом не испытывал. В странах соцлагеря модель охотно использовали не только частники, но и работники государственных ведомств. Экспортная «тройка» сохранила знакомые названия 1200, 1300 и 1500, но у машин с полуторалитровым мотором на некоторых рынках были более приятные имена. В Германии, Испании, Италии, Франции и Югославии это была Lada Comtesse, в Великобритании — Lada Diva. Была даже Lada Toscana — в Канаде, где дилерская сеть представительства Lada Cars of Canada в последствии разрослась до 70 центров.
/imgs/2023/10/11/16/6174705/6761ce9174340968c2325a560e720b90eb4079bf.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174704/4505f53c6ad1765570239eb682acb33ae24ae36e.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174706/bb13b9da5943990e40f79dd781331ab2272b77c2.jpg)
© Lada
К дилерам Lada приходила с улучшенными окраской и защитой кузова от коррозии и более качественным интерьером, а дальше продавцы по желанию доукомплектовывали седан всяческим оборудованием. Наиболее глубокое вмешательство — установка автоматической коробки передач General Motors 3L30 с тремя ступенями, которую делали на заводе в Страсбуре. Под эту переделку в Тольятти сделали отдельную версию 1500 S Automatic, двигатель которой дополняли карбюратором Weber итальянского производства.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/11/16/6174715/85480a00458d9d88976936a19dbfb80bcbf1fbe7.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174717/8c2185308d5c7d7774226ec91d44b3ab86681af8.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174719/89981e5ca189171a0b4c481c6ecc51fdee66f11f.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174716/a56a91df7afea8290561083b68ee86d2c4f1c5b6.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174718/6d7ac1fd71f9231aa2e9acee62942c39212e2cc6.jpg)
© Lada
Итогом модернизации «тройки» стало появление в 1976 году модели ВАЗ-2106. Блестящих деталей во внешней отделке поубавилось, вазовцы изменили экстерьер и салон, пересмотрели гамму моторов. Были новости и на заграничных рынках. В Германии импортёр Deutsche Lada начал продавать дорогие оспортивленные версии 1600 LS, сделанные своими силами. Похожий седан Lada 1600 ES предлагал и британский дилер Satra Motors, устанавливающий виниловую крышу, руль с кожаной отделкой, стереосистему и литые колёса с шинами Goodyear. А для канадского рынка подготовили модификацию 1500 S с оригинальным алюминиевым передним бампером с чёрными накладками и подфарниками.
2105/2107/2104
Угловатый седан 2105 продержался на конвейере дольше всех классических моделей ВАЗ — 30 лет! «Пятерка» встала на конвейер в январе 1980-го, а спустя год в Тольятти наладили экспортные поставки, нити которых в короткие сроки протянули во множество стран на всех континентах, кроме Антарктиды. Наиболее известные псевдонимы для иностранных рынков — Lada 2105, 1200/1300/1500, Riva и Nova. Под двумя последними именами «пятёрка» предлагалась в Великобритании, Германии и Венгрии. Прочие названия были не столь раскручены — Signet и Laika для рынков Канады и Южной Америки соответственно.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/11/16/6174730/df9dc6a0bd3c2a330f346ee1234deb61d9c778f1.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174732/643794e6d2c3bb14f2c9cb8bd5d5f850c7ed6bb9.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174729/84f7d77bf68afbaf67502475265cd7e7901abb10.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174728/64317f9742363c11bf39f14385a5d088dc701a7a.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174727/0b5ab0a5064b75ccb21e19f66f4a3f1ae8bf2ca2.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174731/86b844b2a01824083d759f5829b53f82c36d4bae.jpg)
© Lada
Наиболее бурная фантазия по-прежнему была у работников Deutsche Lada, которые предлагали несколько модификаций с налётом спортивности. Nova Junior, Nova GTS и Nova Spezial получили аэродинамические обвесы из композитного материала, литые колёса Melber KBA и более дорогую отделку салона, но первые две модели комплектовались моторами 1.2 и 1.3, а Spezial — полуторалитровой «четвёркой». Некоторые дилеры продолжили устанавливать и джиэмовский «автомат» 3L30, с которым Лады имели спрос в Западной Европе и Канаде.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/11/16/6174741/1ebc2aef5be8e01c9fd2d15f1055bfd0e7391e65.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174736/ef44a956d43275b3508af8eadbfa59d475a9a1cf.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174737/aeaab364cbd52d24298b699fdc84dc3ac8be6644.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174738/2434e3c964a603e501a7e548791f18284fad4bd2.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174739/3418229d8c3caa744447a94eb0e5e01ffae0faf2.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174740/4f815ab4dcb5b1c348114a43e402c5258c3afe91.jpg)
© Lada
В 1982-м в Тольятти начался выпуск седана ВАЗ-2107 — облагороженной «пятёрки» с подретушированным передком, хромированными элементами снаружи и новым салоном. В списке экспортных названий появился индекс 1600, к которому в зависимости от рынка сбыта прибавляли SL, SLX и даже SLX Sport. Снова в гамме появилась Lada Toscana, только теперь это была спецверсия для Германии с тиражом в 200 штук. Наиболее же яркой среди всех исполнений «семёрки» считается Lada 2107 Turbo от финской компании Konela. Серьёзный внешний тюнинг отлично сочетался с наддувным мотором 1.5, отдачу которого подняли с 75 до 110 л.с. Аэродинамика кирпича не мешала разгоняться до 180 км/ч.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/11/16/6174747/4768f62c4a7812b61c16924a03b578b078a65846.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174745/45b3fcfa31165cf40ea42270dfa2514e0aadd891.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174746/2a7ce83699cf011dd0c9bfbaf25b4e3faacd94e2.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174749/c6f2f981214ad611d4c51d8112f66a4930775bb3.jpg)
/imgs/2023/10/11/16/6174748/54785910d5f70e947cf766f535db277a9076225b.jpg)
© Lada
Позже всех в семействе вышел универсал ВАЗ-2104 — в 1984 году. В Канаде автомобиль продавался как Signet Wagon и на него распространялась дилерская гарантия три года или 80 000 км (и пять лет — от сквозной коррозии). Покупателям на Туманном Альбионе предлагали «четвёрку» под именем Riva Estate, в Германии — Nova Kombi, во Франции — Kalinka Olympe, а в Аргентине — 2104 SW. Особые надежды ВАЗ связывал с дизельным двигателем собственной разработки, который планировали ставить в том числе на экспортные универсалы 2104. Атмосферник на 53 силы был готов к середине 1980-х, но денег на его запуск в производство на тот момент не было.
Переднеприводники первой серии
Классическое семейство всегда было тесно связано с Европой, и Волжский автозавод не стал изменять себе. В разработке первой переднеприводной модели бренда — ВАЗ-2108 — советским инженерам помогали специалисты Porsche. Запуском новинки в производство и отладкой оборудования на предприятии занималась «дочка» Фиата компания UTS, а со многими европейскими производителями были подписаны контракты на поставку комплектующих. «Восьмёрку» начали делать в 1984-м, а в следующем году началась экспансия на зарубежные рынки под именем Lada Samara. В Великобритании, Франции и Канаде нейминг был именно таким, но во многих странах ещё прибавляли то или иное слово. В Австралии им было Volante или Deluxe, в Австрии — Sprint, а в Голландии — Saga. Трёхдверка очень быстро стала популярной. Если в 1985-м общее количество экспортных Самар составило 76 тысяч, то год спустя — 137 тысяч. При этом до крупного рынка Великобритании Samara добралась лишь в ноябре 1987-го.
/imgs/2023/10/11/17/6174760/e75595419882b116421307453e37568c94a5d82a.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174758/a0b7469077e753620a3b8c167ec21d9c6987b05f.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174759/4b510d8e5a6238d3274151fe44b6fa6789bd8446.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174757/e9696427b3a8abbb55feb5b30f8db96d60763614.jpg)
© Lada
Западная пресса хвалила Ладу за высокое качество сборки, хорошую обзорность, боевитый двигатель и приятную управляемость. Реноме «Porsche для бедных» многие иностранные дилеры поддерживали классными спецверсиями с оригинальными обвесами, литыми колёсами, спортивной атрибутикой в салоне и расширенным списком оснащения.
У французского импортёра Poch была Samara GLS, финский дилер Konela подготовил Самару 1500 с четырьмя квадратными фарами, а бельгийская фирма Scaldia-Volga вошла в сердца людей с культовым хэтчбеком Samara Carlota, к внешности которой приложил руку бывший вазовский дизайнер Владимир Ярцев. В Греции у местных продавцов была в наличие Samara MR, а в Англии — Samara Springer, которой завершились продажи «восьмёрки» с «коротким» передним крылом на этом рынке.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/11/17/6174771/3373a471fc7876ca19b1df58e26566100c954d5f.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174770/c8070ef078a8a7886174d3335010d0e663ab89b3.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174767/a4c856223afb55d5f234fbcdd46fb2a9d60a363f.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174766/40648d17ab29d6596acd60b7fa6af5ce4c7509bf.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174769/243fa6c016f45d740c018673d0078594ce922b49.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174768/6031330456618e12f793003632f1303f88095fcf.jpg)
спецверсии
© Lada
Не остались в стороне и австралийцы. Фирма бывшего гонщика Питера Брока, занимавшаяся доработкой Холденов, выиграла тендер на реализацию Лад в Австралии. И наряду с обычными версиями покупателям предложили серьёзно модифицированную. Спецы отделения Brock Production Team приукрасили экстерьер новыми бамперами, накладками на пороги, решёткой радиатора и легкосплавными колёсами с шинами Pirelli, установили более комфортные передние кресла и доработали подвеску для более приятной езды на малых скоростях.
© Brock Production Team
Всего с 1988 года было сделано около 6000 автомобилей Samara Deluxe by Brock с 65-сильным мотором 1.3 и пятиступенчатой «механикой». К слову, бытует мнение, что СССР поставлял Лады на зелёный континент в счёт долга по пшенице перед Австралией, а Питер Брок не особо хотел ввязываться в историю с продажами советских машин. Но годом ранее фирма Holden прекратила с ним сотрудничество и на горизонте замаячила перспектива банкротства.
Особое внимание — кабриолетам на базе «восьмёрки». Импортёры в разных странах строили свои открытые версии с разной степенью проработки. По заказу фирмы Deutsche Lada ателье Bohse сделало около 600 двухдверок Lada Samara Fun, у которых сохранялись крыша над передними седоками и центральные стойки. Однако та же Deutsche Lada продавала под своим брендом полноценные кабриолеты с тканевым верхом, дополнительными усилителями в конструкции кузова и кожаной обивкой сидений.
/imgs/2023/10/11/17/6174789/f0bbc9528b7f6a7b99f88f2d90b8b83e3b59b7f0.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174788/4eaefa0fcc8064b7653f54efd9db2744d0bf8e0b.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174790/3822012bded4a216406f24547d8164370b040c60.jpg)
© Lada
Самым же известным кабриолетом Lada Samara стала Natacha. Это был совместный проект Волжского автозавода и импортёра Scaldia-Volga. За основу взяли проект бельгийского кузовного ателье Garage Meeus, которому помогал вазовский конструктор-кузовщик Владимир Усов. Жёсткость остова после срезки крыши компенсировали усилителями в районе передних и средних стоек, вдоль порогов и в задней части машины.
/imgs/2023/10/11/17/6174793/0690db5e5f8eebf8316f5f8d3962769043797e0b.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174794/abef76eba3db55228c15515aca9e5e3d859f3609.jpg)
/imgs/2023/10/11/17/6174792/0a3297ffc7b8b471aec7361914a6a5065da6c79a.jpg)
© Scaldia-Volga
Металлические балки добавили к массе 70 кг, которые нагрузили и без того не самый мощный стандартный мотор с 72 силами. Другой Владимир, Ярцев, который до этого рисовал открытый прототип Lada Samara San Remo, отвечал за внешний вид Наташи. Производством же занималась фирма Ernst Berg Systems из Бельгии. На её мощностях с 1990 по 1995 год собрали 456 кабриолетов.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/12/07/6175338/0dcb6edc78e8356266cf33f9574abcf2d05c879f.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175341/01f3e086ddbe2796cad0a28fec47df5db2f1c1e6.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175340/24507ac431922f797545765ec1174fd2f6871bfb.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175339/8091604dc265cccb0b8c92807b7329770523d0ca.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175343/38c2df4889aa1c8c60eeb407f23709c00355f0e2.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175342/07f4c2fe7df7e4e59813b4024ba8ba51544a495a.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175344/3b8366a347abcc08fd991c7fa66547c4949a23dd.jpg)
© Lada
С выходом на заграничные рынки пятидверной Самары (она же — ВАЗ-2109) переднеприводному семейству удалось достигнуть экспортного пика — 157 тысяч машин! Разумная ценовая политика, хорошая репутация соплатформенной «восьмёрки», широкая география поставок и разнообразие версий сделали своё дело. Экспортную «девятку» предлагали в странах Южной Америки и Африки, в Канаде и во многих странах Европы. Deutsche Lada продавала Самару в исполнениях Hanseat, Top, Night, Summertime и Optima, в Австрии модель была известна как Samara XTX. Продолжали творить красоту импортёры Konela и Scaldia-Volga.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/12/07/6175350/c8984a3290622f5937c89507a788ab47bbaea7e0.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175352/3c3e738c6e74390a97f13297ec4ad7fa4bf7d05c.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175351/709afaf3ecb5b16764e9934708295f28767243a9.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175349/7129e4bbac2dd1680bbb559a7401eef984cb1945.jpg)
/imgs/2023/10/12/07/6175353/d823a943def52731b936c80f6bdc10c67e2be06a.jpg)
© Lada
Samara Baltic с инжекторным мотором 1.5 (78 сил) выглядела не столь привлекательно, зато прописку имела европейскую. Её производство наладили на финском предприятии Valmet. Кузов был оцинкован, качественнее окрашен и лишён швов в местах соединения крыши и задних крыльев. В салоне — фольксвагеновский руль с подушкой безопасности, иные передняя и дверные панели, сиденья с велюровой отделкой и другой набивкой. Базовая Samara Baltic L выглядела, как российский аналог, а вот для более дорогих версий подобрали оригинальную решётку радиатора и бамперы в формате биодизайна. Машину выпускали два года и за это время финны сделали 14 тысяч «евро-Самар». Хотя ежегодный план был 20 тысяч.
/imgs/2023/10/12/08/6175364/07e079da3fe9677190bf2f0c058492b9cd216582.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175361/1084ffcb244d23c1731210978d2539769e9631df.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175362/3710142384576b878515cae1d58b0958b2bb922e.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175363/95f330d76c1bc44ad418712c954d56beb4ffda71.jpg)
© Lada
Первый свой переднеприводный седан в Тольятти выпустили в 1990-м. На экспортных рынках уже наметилась небольшая просадка, которая через несколько лет трансформировалась в фатальный спад. Но ВАЗ-21099 застал тучные времена: Lada Samara поставлялась в Европу, Азию, Африку, Океанию, а также в страны Северной, Центральной и Южной Америки. Количество имён в экспортном словаре было под стать. На некоторых рынках использовалось банальное Samara Sedan, но в Германии четырёхдверку нарекли Forma, в Канаде — Sable, а во Франции — Sagona.
Бессменный партнёр советских производителей Scaldia-Volga предлагал «девяносто девятую» под названием Diva, которая в дорогих версиях выделялась аэродинамическим обвесом и четырьмя круглыми фарами. А с 2000 по 2007 год на сборочном предприятии компании Bognor S.A. в Уругвае ВАЗ-21099 выпускали под собственным именем Bognor Sagona.
/imgs/2023/10/12/08/6175373/c633ffab8c21de8a8abf11f07153fdb574168ebf.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175372/9e10eb078a32b75d224ab9759046686364a402dd.jpg)
© Lada
Крупным рынком оставалась Великобритания, где у местных дилеров в шоу-румах стояла Lada Samara Saloon. Из неё же в 1994 году импортёр Lada Cars сделал коллекционную модель — 77-сильную Samara Juno в честь 20-летия присутствия Лады на Туманном Альбионе. Бывший дизайнер Лотуса Колин Спунер подретушировал внешность новыми бамперами, накладками на пороги, молдингами на дверях и пятилучевыми литыми колёсами. Новые элементы в салоне — спортивный трёхспицевый руль с кожаной отделкой, более дорогая обивка передних кресел, люк в крыше и аудиосистема Blaupunkt с четырьмя динамиками. Гарантия на седан — два года или 50 000 км.
Нива
ВАЗ-2121 «Нива» — Альфа и Омега вазовского экспорта. Внедорожник находится на конвейере 45 лет, а с 1978-го поставляется на зарубежные рынки. В списке — 110 стран мира и шесть континентов, включая Антарктиду, где на станции Беллинсгаузен трёхдверка эксплуатировалась 11 лет. При этом не все полноприводники приезжали из СССР — производство было налажено в Египте, Эквадоре, Уругвае, Румынии, Иордании, Украине и Казахстане. Подавляющее большинство автомобилей оснащались бензиновыми «четвёрками», но мелкими партиями продавались версии с дизелем. Фирма Жан-Жака Пока оснащала Ниву агрегатом Renault (88 л.с.), а с 1994 года предприятие «Ладаэкспорт» из подмосковного Чехова ставило на экспортный ВАЗ-2121 дизель Peugeot (65–75 л.с.).
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/12/08/6175395/8d597a45df1b9b5cfeee29a22109415d604cd954.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175391/d58d7d83e3dda8153887acfb6c96c9d5fe5cbaaf.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175392/9bc9cd63eb324147847e77d64ad29afe4fb0cf50.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175393/3e380a9efe576c1956c03ffb4cc8263f4df9fb29.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175394/ea1f832ed69b939b03c62c5138d21f0ba9f55302.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175390/1d2b338669706f505218668992b33e4b9cf442d5.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175396/5040568a2d383cc8192b0139ee4985897a22ac68.jpg)
© Lada
Изначально экспортные модификации носили звучное и универсальное имя Lada Niva, но желание импортёров выделяться на фоне остальных коллег никто не отменял. Поэтому к общему знаменателю прибавляли различные слова. Так мир узнал, что в Канаде продаётся Niva Trek, в Германии — Spezial и 5000, в Великобритании и Новой Зеландии — Cossack, а в Австралии и Испании — Bushman и iKRA соответственно. Те же Нивы, что продавались в Италии, получали приставку к имени Job, в Исландии — Sport. А вы знали о существовании версий Austro Taiga, St. Tropez, Grande Large, Paris St. Raphael, Hoggar и Deauville? Более того, порой название Lada Niva меняли на полностью оригинальное. Завод фирмы Bognor S.A. в Монтевидео делал Ниву под именем Bognor Diva.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/12/08/6175407/7d5f2391117ebc5f6e00093057845dcfc2eb8187.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175408/c91d5686f112efea8b170feacce3e51c31551e7d.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175409/fc8a17ea2bb9f43e05b9789fb0dde6d513bd3053.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175410/c27086f3b61be47835299e9bfc816934f8b465d0.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175412/c35e285e750b784add9aa5bb6302109df926fad3.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175411/be5035ee38c3ec1a181698901758bc11a926eba2.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175414/d8295bff454d4816454173e2b925407e0aac8b34.jpg)
© Lada
Каких только версий не было в дилерских каталогах по всему миру! Deutsche Lada готовила для клиентов не только трёхдверки в обвесах и на больших «зубастых» колёсах, но и исполнение California с большим панорамным люком, прикрытым матерчатой крышей. Те же немцы позже предложили кабриолет Lada Niva Cabrio с трубчатым каркасом для усиления конструкции и серьёзно переделанной кормой с фонарями от «копейки». А ведь были ещё Нивы с развитым и порой безумным аэродинамическим оперением Grand Large и St. Tropez от французского дилера Poch, который также подписывал своим именем открытую Ниву Plein Soleil. Даже в канадской провинции Новая Шотландия можно было купить Ниву-кабриолет местной сборки.
/imgs/2023/10/12/08/6175458/828e854dc96d121285290ab4f32ffbd8e7905f3c.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175456/2426aad86c7cdd29795950dd75456633be046dc4.jpg)
/imgs/2023/10/12/08/6175457/5a1cb760d45ee693a9c94da4a2293e2b80f34b5c.jpg)
© Lada
На том же предприятии в промышленной зоне Halifax Autoport собирали Pickup 2121 Canada 4x4 с оригинальной грузовой площадкой, пластиковыми расширителями арок, защитой заднего стекла и вертикальными фонарями от GMC Safari. Сборочная линия работала с 1990 по 1992 год, но за это время свет увидело 200 экземпляров. Всего же с 1978 по 2022 год Волжский автомобильный завод отправил на экспорт свыше 700 тысяч внедорожников Lada при общем тираже без малого 2,5 млн штук.