26 мая, 10:00

Самые яркие и безумные интерьеры Porsche

От шотландских узоров до крокодиловой кожи — смотрите на свой страх и риск

© Porsche
Автомобили Porsche даже на фоне строгой и последовательной немецкой школы стоят особняком. Это касается и инжиниринга, и дизайна: штутгратская марка во всём умело сочетает классику с авангардом. И редко кидается в крайности и сомнительные эксперименты. Врочем, и такое порой случается. Мы подобрали несколько особенно заметных интерьеров. А потом не удержались и добавили некоторые работы тюнинговых контор.

Начиналось всё вполне спокойно. Самое яркое, на что были способны немцы — это броские, но всё же классические расцветки в салонах. К примеру, сочетание красного, бежевого и серебристого, как на этом 356 America Roadster Rennwagen. Его подготовили в ателье Gläser специально для рынка США, а затем доработали в 1952 году для участия в гонках. Двери открывались вперёд (что не раз помогало гонщикам в Ле-Мане), а в салоне красовалась удачная, но вполне привычная для тех времён палитра.

>
Reload
1 / 2

Porsche 356 с красным салоном уже никого не удивишь, но зелёная кожа с бежевым торпедо в цвет кузова этого SC Cabriolet уже выглядели шагом вперёд. Увы, выпускались такие родстеры недолго — с 1964 по 1965 год. Дизайнерам уже не терпелось взяться за только вышедший 911.

>
Reload
1 / 3

1970-1979: клетчатый бум

В семидесятых годах конструкторы Porsche были ограничены консервативной внешностью моделей, зато им дали отыграться на интерьерах. Особенно популярным в ту эпоху оказался клетчатый принт: сначала тренд подхватили аристократы Великобритании, затем, в противовес — панки и анархисты. В Штутгарте не могли этого не заметить и вооружились паттерном «Pepita», как на этом 911 S 2.4 Targa.

>
Reload
1 / 2

Хотя изначально мода на клетку пошла из Шотландии, в которой ткань «тартан» является чуть ли не национальным достоянием. Такой узор можно было найти на накидках и килтах шотландцев, его использовали для обозначения кланов и земель, а затем он появился и в салонах Porsche 911.

Впрочем, не «найн-элевен» единым: к примеру, покупателям младшей модели 914, прославившейся как «Porsche для бедняков», тоже предлагали весёлый тартановый принт в салоне. Если посмотреть на заводские снимки 914, может сложиться впечатление, что покупали таргу люди совсем не бедные: пикник, модели в купальниках на крыше…

>
Reload
1 / 2

Верхом клеточного безумия оказался паттерн «Pasha», который иностранная пресса прозвала «шахматной доской под препаратами». Чёрно-белая решётка то расплывается, то собирается снова… Зрению хозяина этого 911 SC 3.0 Targa можно посочувствовать.

Клетчатыми салонами фантазия дизайнеров Porsche не ограничивалась. В 1984 году в честь 75-летия Ферри Порше был создан прототип 928-4. Его базу удлинили на 254 мм относительно серийного 928, а угол задних стоек изменили, чтобы усадить рослых пассажиров на заднем ряду. И помимо необычной внешности, 928-4 удивлял тёмно-оливковым салоном в цвет кузова.

>
Reload
1 / 2

1980-1989: рождение Porsche Exclusive

В 1986 году творческие порывы клиентов направили в отдельное русло: специально для их прихотей было основано подразделение Porsche Exclusive. Мануфактура тут же взялась выполнять частные заказы. В 1987 году некий арабский шейх приобрёл у марки семь машин, одной из которых стал этот 959 Gold. Его словно коснулась рука царя Мидаса: трудно найти хоть один элемент внутри или снаружи машины, не окрашенный в золотой цвет. Даже на выхлопных трубах была позолота!

>
Reload
1 / 2

В 1989 году компания выпустила партию Carrera Speedster Turbolook — первых спидстеров на базе 911. В Porsche Exclusive сразу же взялись за работу, результатом которой стал этот салон. Что-то подсказывает, что хозяин машины питал нездоровую страсть к охоте…

>
Reload
1 / 2

1990-1999: яркость на максимум

В девяностых годах в салонах Porsche появилось больше ярких оттенков. К примеру, интерьер этого 968 щеголяет контрастом белого и сливового цветов, навевая аналогию с вишнёвыми пирожными.

>
Reload
1 / 2

Клиентов с неординарным вкусом становилось всё больше. Один из них, живущий в США, заказал себе одну из почти двух сотен выпущенных 911 Turbo S 3.6 Coupe. Снаружи ничего необычного, но внутри пассажира ждёт буйство бордовой кожи везде, где можно и нельзя: от сидений и руля до дефлекторов воздуховодов. Завершает картину обилие карбоновых вставок.

>
Reload
1 / 2

Конечно, марку не обошли стороной тюнинг-конторы. За доработку 911 в 996 кузове взялось ателье TechArt, выкатив в 1998 году модель GT Street. Интерьеры Porsche трудно не испортить посторонним вмешательством, и сочетание синего с жёлтым — не лучшее решение, но с «девятьсот девяносто шестым» случались вещи и похуже…

2000-2009: ящик Пандоры безбожного тюнинга

…ведь в двухтысячных годах эстафету безумия у Porsche Exclusive перехватили бесчисленные тюнинг-ателье! В 2004 году Porsche 911 попал в руки Gemballa — настоящих королей скандальных доработок. В результате получился этот кабриолет с широким обвесом, дверьми типа «крылья бабочки» и труднопроизносимым именем «GTR 600 Biturbo Gullwing Cabrio». 600 лошадиных сил и 640 Нм крутящего момента должно быть достаточно, чтобы умчать от разъярённых фанатов марки.

>
Reload
1 / 2

Ателье Уве Гембаллы не щадило никого. Сразу за кабриолетом последовал тюнингованный Porsche Cayenne. Точнее, Gemballa GT700 Biturbo Aero 3. Теперь сходить с ума от боли в глазах можно было вчетвером.

>
Reload
1 / 2

А вот как похожее сочетание цветов выглядело на Porsche Carrera GT. Комментарии излишни.

Cayenne стал настоящим любимчиком тюнинг-контор. И нетрудно предположить, что именно в Mansory достигли потолка в бессмысленной и беспощадной доработке этого внедорожника. Непонятно, как кому-то могла прийти в голову идея сделать Porsche с салоном из кожи крокодила. Известно, лишь, что при его создании аллигаторов и людей с хорошим чувством вкуса пострадало примерно одинаковое число.

>
Reload
1 / 2

2010-2020: ярче, мощнее, больнее

Отличились и наши соотечественники. В 2010 году московское ателье TopCar представило проект Vantage GTR 2. В прошлой жизни это был Cayenne в 958 кузове, а сейчас — 750-сильный монстр с карбоновым кузовом и тиражом в 50 экземпляров.

>
Reload
1 / 2

Среди тюнинг-ателье, дорабатывающих автомобили Porsche, компания 9ff стоит особняком. Их проекты всегда впечатляют своими характеристиками, а порой становятся непохожими на серийные прообразы. Исключением не стала модель GTurbo 900 Bioethanol — девятисотсильный зверь с мотором, работающим на биотопливе из кукурузы. Суперкар разгоняется до 386 километров в час, а перед взглядом на ядовитую расцветку его салона лучше сразу записаться к окулисту.

>
Reload
1 / 2

Главный приз за обилие оттенков и фактур в одном интерьере получает Prior-Design PD971, по сути — переработанная Porsche Panamera. Кожа, алькантара, карбон, металл, пластик… Кто-то даже может счесть это симпатичным. В любом случае, мы не осуждаем.

>
Reload
1 / 2

Закончить эту разноцветную вакханалию хочется на хорошей ноте. В наше время появилось немало контор, превращающих старые кузова Porsche в произведения искусства. Singer и Gunther Werks известны многим, но название «Paul Stephens» мелькает в новостях далеко не так часто.

>
Reload
1 / 3

Хотя британская фирма достойна внимания — с 2002 года она занимается как перепродажей классических «найн-элевен», так и созданием собственных проектов на их основе. В 2018 году она выпустила десять машин Le Mans Classic Clubsport, посвящённых десятой по счёту гонке одноимённой серии. И салон каждой из них так красив, что… Впрочем, лучше взгляните сами.