Конкуренты УАЗа: суровые внедорожники со всего мира
Китайский вояка, клон Land Rover, индийский утилитарник для выживания — последние из «железных» могикан/imgs/2021/11/29/13/5060993/32a80e3f53dfc125b45428aedcfb1cf9a9526832.jpg)
Jeep Wrangler
Прогрессирующая из поколение в поколение крайслеровская нетленка может считаться оппонентом «уазика» очень условно. Между машинами ценовая и технологическая пропасть, но принципиальная анатомия схожа. Jeep имеет раму, балки мостов и в большинстве случаев жестко подключаемый полный привод типа «парт-тайм».
/imgs/2021/11/29/11/5060701/2f67f7140017834494bfdf100b63f858a42c48bf.jpg)
В отличие от мерседесовцев, которые знатно перетряхнули G-Class, инженеры Jeep всячески избегают радикальных мер по омоложению технической части. Во-первых, армия поклонников хочет именно такой конструктив и более никакой. Об этом, в частности, говорят стабильные ежегодные продажи свыше 200 тысяч штук. Во-вторых, на «Рэнглер» работает огромная индустрия тюнинга. Афтермаркет-компании не обрадуются передней независимой подвеске и другим неуместным инициативам. Вероятнее всего, проклянут.
/imgs/2021/11/29/11/5060702/28ab97d3fa0183619430b6073d58b25b1fdae947.jpg)
Дебютировавший осенью 2017 года современный Wrangler JL комбинирует олдскул со свежими решениями типа электрогидравлического усилителя руля и алюминиевых кузовных панелей. Кроме полного привода типа «парт-тайм» Command-Trac с передаточным отношением демультипликатора 2,72:1 и Rock-Track для модификации Rubicon с экстремальной «понижайкой» 4:1 впервые предусмотрена система Selec-Trac с многодисковой муфтой отбора тяги на переднюю ось.
/imgs/2021/11/29/11/5060706/4a1e7eabb370e1209b1ac5abd096951d1d6b1eb3.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060705/9be7ff9596d08573b6f75c922f5bb016202c637e.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060704/5cf900c20713a5bde5297d4e91fd07f2e235fbec.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060706/4a1e7eabb370e1209b1ac5abd096951d1d6b1eb3.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060705/9be7ff9596d08573b6f75c922f5bb016202c637e.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060704/5cf900c20713a5bde5297d4e91fd07f2e235fbec.jpg)
За океаном предлагается ветхозаветный бензиновый атмосферник Pentastar V6 объемом 3,6 литра (289 л.с.), шестицилиндровый турбодизель объемом 3,0 литра и 2,0-литровая «турбочетверка» Hurricane. На российском рынке присутствует лишь последний. Что характерно, его мощность не урезана с 272 л.с. до выгодных с точки зрения налогообложения 249 л.с.
/imgs/2021/11/29/11/5060717/2488ccb1043f842cca7c07bae22441f67019d286.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060715/4e2f660494e7e0724c9581f516b47474b907a61e.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060716/9002802192e68dd663c119ec8b5e6290696a0e6c.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060717/2488ccb1043f842cca7c07bae22441f67019d286.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060715/4e2f660494e7e0724c9581f516b47474b907a61e.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060716/9002802192e68dd663c119ec8b5e6290696a0e6c.jpg)
Вишенка на торте — это… нет, не гибридный Wrangler 4xe с подзаряжаемой от внешнего источника силовой установкой, а вооруженный до зубов топовый Rubicon 392 с атмосферной «восьмеркой» Hemi объемом 6,4 литра (477 л.с.) и спринтом до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды, автоматически подключаемым полным приводом, «тридцать третьими» колесами, усиленным шасси и более мощными тормозами. Боже, как долго его ждали!
Suzuki Jimny
Представленный в России малыш Jimny остается максимально утилитарным и упорно гнет свою линию. Ни одного округлого изгиба. Никакого увеличения размеров. Длина дебютировавшего летом 2018 года автомобильчика четвертого поколения ужалась с 3675 мм до 3645 мм, хотя вширь и в высоту он немного прибавил.
/imgs/2021/11/29/11/5060739/92b6d36b94e2769a22812a7020002e0a784fa449.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060740/8169b75d85d3e078c66c129a79899f0e6b401912.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060738/a7b867a3fad44dd1b562c5875bafbaff6b0d5e58.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060739/92b6d36b94e2769a22812a7020002e0a784fa449.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060740/8169b75d85d3e078c66c129a79899f0e6b401912.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060738/a7b867a3fad44dd1b562c5875bafbaff6b0d5e58.jpg)
Над нутром Jimny не властно время. Скорее Луна оторвется от Земли, чем он расстанется с рамой, зависимой пружинной подвеской спереди и сзади, жестко подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Контрольный выстрел в сознание прогрессивно мыслящего человечества делает архаичный рулевой редуктор.
/imgs/2021/11/29/11/5060750/cf7abc367ea5066f7ec0ee325ac01d8e096d5a26.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060748/21b5ef7db1f806a42d95d4b4cf6f3a75adb9eca8.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060749/60b2c0833574c4905cc8526d528c1be6fe553c27.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060750/cf7abc367ea5066f7ec0ee325ac01d8e096d5a26.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060748/21b5ef7db1f806a42d95d4b4cf6f3a75adb9eca8.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060749/60b2c0833574c4905cc8526d528c1be6fe553c27.jpg)
Едва ли не главное новшество у нынешнего Suzuki — 1,5-литровый атмосферный бензиновый мотор K15B мощностью 102 л.с. с системой изменения фаз газораспределения вместо прежнего «один и три». Коробки передач, как и раньше, пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый автомат. Лютейший примитивизм, да и багажник присутствует лишь номинально? Зато оцените потенциал маленького бойца — образцовую внедорожную геометрию вкупе с набором таких ассистирующих систем, как помощник при старте на подъеме (Hill Hold Control) и при спуске с горы (Hill Descent Control).
/imgs/2021/11/29/11/5060769/ed8e39a2d4bbabc7cb7c42fd5c995b2afa08a149.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060768/a782eb633ed6793b3e3e2385d62da3ea993c38de.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060772/a360f00661c67566664c519bfc7a668920f861de.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060770/a0813299a634c809e8e7dfdf5753d9eb3e89c091.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060769/ed8e39a2d4bbabc7cb7c42fd5c995b2afa08a149.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060768/a782eb633ed6793b3e3e2385d62da3ea993c38de.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060772/a360f00661c67566664c519bfc7a668920f861de.jpg)
/imgs/2021/11/29/11/5060770/a0813299a634c809e8e7dfdf5753d9eb3e89c091.jpg)
На внутреннем японском рынке Jimny известен в формате кей-кара длиной 3395 мм длиной, шириной 1475 мм и с 658-кубовым трехцилиндровым наддувным мотором. В странах Евросоюза своя специфика. Там Suzuki с некоторых пор переквалифицировался в… коммерческий транспорт. Столь нетривиальным маневром удалось обойти жесткие экологические требования и вписаться в более либеральные «грузовые» рамки. Правда, для этого пришлось расстаться с задним диваном и обзавестись перегородкой позади переднего ряда сидений.
Force Gurkha
Как все-таки жаль, что российским пользователям недоступен утилитарник Gurkha индийской компании Force Motors. Первое поколение выпускалось с 2008 года и осенью 2021-го передала эстафету преемнику. Он отдаленно напоминает Jimny, но заметно больше и вместительнее. Между бамперами — 4116 мм, колесная база — 2400 мм, а заявленный производителем объем багажника равен 500 литров против 85 литров у Suzuki с установленными сиденьями второго ряда.
/imgs/2021/11/29/12/5060794/9c426c884f17c9b837ebe2a407e573f7b74d8bf7.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060795/5d0890439d45fe3410e8d3c22a8041f67fddf01d.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060796/2ef3fb4f8976555a8a8c4700f96564302d1245a4.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060794/9c426c884f17c9b837ebe2a407e573f7b74d8bf7.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060795/5d0890439d45fe3410e8d3c22a8041f67fddf01d.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060796/2ef3fb4f8976555a8a8c4700f96564302d1245a4.jpg)
У Force рама, жестко подключаемый полный привод, задние барабанные тормоза и — вот так сюрприз! — независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Проходимость на пересеченной местности повышает блокировка переднего и заднего дифференциала. С заводским шноркелем не возбраняется нырять в броды глубиной до 700 мм.
/imgs/2021/11/29/12/5060798/80ac98aeceff4ef2c08132cf92802ee1e107d6a6.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060799/26dad187e30f9710731ed7300a2c1de29f9cb79f.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060800/a8dc7b7838e329ec42f74edfe51e334094f3b760.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060798/80ac98aeceff4ef2c08132cf92802ee1e107d6a6.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060799/26dad187e30f9710731ed7300a2c1de29f9cb79f.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060800/a8dc7b7838e329ec42f74edfe51e334094f3b760.jpg)
Силовой агрегат индийской машины безальтернативный и неповторимый. Четырехцилиндровый дизель объемом 2,6 литра (91 л.с.) — не что иное, как доработанный и подтянутый до национального экологического стандарта BS6 (идентичен Euro 6) мерседесовский мотор OM616. Коробка передач пятиступенчатая механическая.
Toyota Land Cruiser 70
Мы почти уверены: очень-очень многие владельцы УАЗов спят и видят себя за рулем японского мамонта. Просто не признаются. Увы, остается лишь мечтать, ибо ценообразование на автомобиль изумительное. На вторичном рынке «папа-крузак» стоит от 2,5 миллионов рублей, хотя частенько прайс находится далеко за трехмиллионной отметкой. Крайне дорогой «трактор» в самом хорошем смысле этого слова!
/imgs/2021/11/29/12/5060865/de01fc2020fa35a4a9f47abfaa7bb492c89c1383.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060864/72915a7237447233edf1c5178f2279d6c33abb85.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060866/ed064d5d2f7284127630f6d48801d2296854fe77.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060865/de01fc2020fa35a4a9f47abfaa7bb492c89c1383.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060864/72915a7237447233edf1c5178f2279d6c33abb85.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060866/ed064d5d2f7284127630f6d48801d2296854fe77.jpg)
История «семидесятой» серии началась в 1984 году. В 2007-м, когда она окончательно устарела, но оставалась незаменимой в регионах с тяжелыми эксплуатационными условиями, состоялась модернизация. Видоизмененная передняя часть кузова расширена на 80 мм, а моторный отсек — на все 230 мм, дабы разместить турбодизельную V-образную «восьмерку» 1VD-FTV объемом 4,5 литра с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Чуть позже в гамме появился отлично известный российским владельцам Land Cruiser Prado бензиновый 4,0-литровый мотор V6 1GR-FE. Самое интересное — на некоторых рынках по-прежнему доступен атмосферный рядный шестицилиндровый дизель 1HZ объемом 4,2 литра. Неприхотливый, надежный и живучий.
/imgs/2021/11/29/12/5060872/64ccdd10ca1b34e72106269d0d6039a5f8398b78.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060870/d0d033f719f2e4ea552154cfb1deacd6199df5de.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060871/6cacc9a953ba8cbd16e7423702a2c7b79760963c.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060872/64ccdd10ca1b34e72106269d0d6039a5f8398b78.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060870/d0d033f719f2e4ea552154cfb1deacd6199df5de.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060871/6cacc9a953ba8cbd16e7423702a2c7b79760963c.jpg)
Конструкция у «семидесятки», естественно, рамная. Передний неразрезной мост с 1999 года подвешивается на пружинах, а задний по сей день скачет на рессорах. Полный привод типа «парт-тайм» с понижающей передачей.
/imgs/2021/11/29/12/5060878/1795ad8da6e79bcf31dbe3e95c67e93ca5c432aa.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060879/77cd3527cc103c2dcf14531edac2305d19d170d5.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060877/525f6448f4992e850886b7a5451d1edf7d69cd7e.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060878/1795ad8da6e79bcf31dbe3e95c67e93ca5c432aa.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060879/77cd3527cc103c2dcf14531edac2305d19d170d5.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060877/525f6448f4992e850886b7a5451d1edf7d69cd7e.jpg)
Основных версий три — четырехдверка 76, Troop Carrier 78 с лавками вдоль бортов (оба исполнения отличаются задними распашными дверьми) и пикап 79 с однорядной или двухрядной кабиной.
Nissan Patrol Y61
Древнейший Patrol вовсе не погребен в песках истории. Он неутомимо бороздит планету с 1997 года и по-прежнему в строю! Мы приятно удивились, встретив ветерана на фирменных потребительских сайтах Катара, Дубая и Саудовской Аравии. Как и в годы своей молодости, он представлен с четырехдверным и короткобазным двухдверным кузовом.
/imgs/2021/11/29/12/5060892/ff0695dbc22ea53ed6f1f6478553fbcba61df94c.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060893/59b3153177f480f1d0382fc4642264e938f7a8c0.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060894/7742d5e68f716c269182102a7483b112f997d236.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060892/ff0695dbc22ea53ed6f1f6478553fbcba61df94c.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060893/59b3153177f480f1d0382fc4642264e938f7a8c0.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060894/7742d5e68f716c269182102a7483b112f997d236.jpg)
По своему устройству и философии олдскульный автомобиль несоизмеримо ближе к легендарному предшественнику Y60, нежели к франту Y62 с независимой подвеской, 5,6-литровой «восьмеркой», семиступенчатой автоматической коробкой передач, автоматически подключаемым полным приводом и роскошным салоном.
/imgs/2021/11/29/12/5060898/6c7cca8379021fcacbad7ddc42bd463dd268958e.jpg)
У рамного «шестьдесят первого» спереди и сзади мосты на пружинах. Полный привод жестко подключаемый с понижающей передачей. Ближневосточная модификация комплектуется бензиновой рядной «шестеркой» TB48DE (280 л.с.) в паре с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Напомним, основу российской вторички составляют машины с 3,0-литровым турбодизелем ZD30.
Mahindra Roxor
Вот такое чудо индийская компания Mahindra построила для ломящейся от изобилия Америки. Спрашивается, как хардкорную утилитарщину выпустили на дороги общего пользования? А ее и не допускали! Но обо всем по порядку. В 2018 году подразделение Mahindra Automotive North America (MANA) вывело на рынок США упрощенный донельзя внедорожник Thar под названием Roxor и даже отгрохало сборочное предприятие неподалеку от Детройта.
/imgs/2021/11/29/12/5060913/220e9681799debc39c85e236c5f6067599c4cc04.jpg)
Об эксплуатации на улицах речи не было изначально. Примитивный вездеход с рессорными зависимыми подвесками, 62-сильной дизельной «четверкой» объемом 2,5 литра, спидометром и отсутствием адекватной ветрозащиты не соответствует никаким современным нормам, а потому позиционировался как транспортное средство для сельского хозяйства и активного отдыха.
/imgs/2021/11/29/12/5060928/5a4f4d4cafd409e029b2ccf84eae3d4f34cb4f9e.jpg)
Чтобы выполнить решение суда и устранить сходство с Джипами, Roxor снабдили новым передком... Теперь в нем есть сходиство с УАЗом, не находите?
Roxor не делал ровным счетом никакой погоды для производителей SUV. Тем не менее, боссы Fiat Chrysler Automobiles увидели отчетливое сходство новинки с классическими Jeep, несмотря на радиаторную решетку с пятью прорезями вместо семи. Последовавшая судебная тяжба завершилась не в пользу индийской стороны. «Роксору» пришлось переделать экстерьер и стереть из облика любые джиповские цитаты, а заодно модернизировать завод. Только после этого Международная торговая комиссия США (USITC, United States International Trade Commission) дала добро на повторный запуск.
/imgs/2021/11/29/12/5060916/02657be4ba5d74d3650aae7bfde6666d17a8f35b.jpg)
Версия со штатной лебедкой
На фоне Mahindra все автомобили в нашем очерке кажутся почти Range Rover. Базовый вариант (длина — 3759 мм, колесная база — 2438 мм, снаряженная масса — 1377 кг) лишен всего того, что мы привыкли видеть в человеческой машине. Более того, двери заменены сеткой. All-Weather Model («всепогодная модель») побогаче. Есть какая-никакая крыша, двери, остекление и «дворники». Максимальная скорость у всех модификаций едина – 88 км/ч.
/imgs/2021/11/29/12/5060918/b9c20fff8812093eeb33ea81b8a56bc99f818f82.jpg)
Thar тоже успел серьезно обновиться. Летом 2020 года компания показала второе поколение ставшего заметно более цивильным внедорожника. Сходство с «Рэнглером» очевидно, хотя все кузовные панели оригинальные, а передняя подвеска независимая. Двигатели четырехцилиндровые — 2,2-литровый турбодизель mHawk 130 (132 л.с.) и бензиновый наддувный mStallion 150 TGDi (152 л.с.) объемом 2,0 литра с шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач.
Mahindra Scorpio
А ведь Scorpio едва не стал в России своим... В середине нулевых его планировали выпускать на ГАЗе под именем Marshal. Увы, проект так и не удалось реализовать, что определенно сыграло на руку уазовскому «Патриоту». С другой стороны, передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах могла оказаться здоровенным камнем преткновения для джиперов, которым принципиально нужна передняя балка моста. Кроме того, Scorpio заметно компактнее нашенского проходимца. Длина — 4456 мм против 4750 мм. В остальном оффроудная классика, как она есть: рама, задний мост на пружинах, подключаемый полный привод, понижающая передача. Турбодизельный двигатель mHawk объемом 2,2 литра (122 л.с. и142 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач – весомое преимуществом на фоне тех же «уазиков».
/imgs/2021/11/29/12/5060954/2105b04638a216180e9eb4299a528359234acdf7.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060955/7f982a771babc2e0444535a0008b805d53258948.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060953/d792a0ee09bbfee9754ea61833033b7f257900f1.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060954/2105b04638a216180e9eb4299a528359234acdf7.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060955/7f982a771babc2e0444535a0008b805d53258948.jpg)
/imgs/2021/11/29/12/5060953/d792a0ee09bbfee9754ea61833033b7f257900f1.jpg)
В 2020-м из списка опций исчез полный привод, но уже в начале следующего года компания покажет Scorpio нового поколения и всё вернется на круги своя. Серьезная модернизация назрела уже давно. Выпуск стартовал почти двадцать лет назад, и за это время вездеход Mahindra обновлялся четыре раза. Правда, с каждым рестайлингом он выглядит все страшнее и страшнее.
Morattab Pazhan
С сотни шагов вам может привидеться обычный Land Rover Defender. Вблизи обнаружится масса несоответствий с оригиналом. Дверные ручки, задняя оптика, оформление передней части, салон — все другое. Собственно, это никакой не «деф», а практически неизвестный у нас Morattab Pazhan родом из Ирана и с испанскими корнями.
/imgs/2021/11/29/12/5060972/8a5374c8a31af4a601e9c66d3dcb5fa8b8507e74.jpg)
Morattab Industrial Manufacturing Company была основана в 1957 году и в 1962-м начала крупноузловую сборку Land Rover Series, а восемь лет спустя занялась лицензионным производством при участии Santana Motor. Последняя, напомним, с конца шестидесятых разрабатывала собственные версии британских вездеходов.
/imgs/2021/11/29/12/5060974/1f94aa27efac2290b67543c7fa08ba820e6b182c.jpg)
После Исламской революции 1979-го предприятие национализировали. Тогда же спартанский внедорожник получил сохранившееся по сей день имя Pazhan. К середине нулевых его основательно модернизировали. Рессорную подвеску сменила пружинная. Начали устанавливать бензиновую 3,0-литровую V-образную «шестерку» и пятиступенчатую механическую коробку передач от Hyundai Galloper. Салон, кстати, тоже частично позаимствован у корейского аналога Mitsubishi Pajero первого поколения. А дизайн передка – у Santana Cazorla.
Troller T4
Бразилия, сколь бы странным это не казалось, — автомобильная страна. Более того, у нее есть интересный производитель Troller Veiculos Especiais или просто Troller. Точнее, был. Бренд появился четверть века назад, с 2007-го входил в состав Ford и канул в Лету осенью нынешнего года. Тем не менее, мы не смогли пройти мимо его самобытной продукции.
/imgs/2021/11/29/13/5060985/4406a75177501ca038cbdb4db6203d9048713b77.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060986/6744faca67b6b9310f09c30f98d02526e3ab71a9.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060987/942b2f767faf8617c6dac48892f5561a7d1c538d.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060985/4406a75177501ca038cbdb4db6203d9048713b77.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060986/6744faca67b6b9310f09c30f98d02526e3ab71a9.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060987/942b2f767faf8617c6dac48892f5561a7d1c538d.jpg)
За шесть лет до судьбоносного слияния в гамме появился спартанский T4. Маленький и толстый «тролль» — ягода одного поля с Jeep Wrangler, Mahindra Thar и TagAZ Tager. Впрочем, есть интересный нюанс: рамное шасси с мостами Dana накрыто стеклопластиковым кузовом. Ставившийся первоначально 2,8-литровый турбодизель в середине нулевых сменил агрегат объемом 3,0 литра.
/imgs/2021/11/29/13/5060989/6fb86f5890c9c918be42e983e0d358c5574add26.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060990/8f6f619dce2022afdcac49da6c5dc9e0ec249fae.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060991/5b8480bbdb8117b944d820d23f0a38a2f6d2209a.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060989/6fb86f5890c9c918be42e983e0d358c5574add26.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060990/8f6f619dce2022afdcac49da6c5dc9e0ec249fae.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5060991/5b8480bbdb8117b944d820d23f0a38a2f6d2209a.jpg)
В 2014-м бразильцы выкатили новый Troller на укороченном шасси пикапа Ford Ranger и с фордовским 3,2-литровым пятицилиндровым турбодизелем мощностью 200 л.с. Следующим витком эволюции стала еще более оффроудная прошлогодняя версия TX4. Из обновок — шестиступенчатая автоматическая коробка передач от «Рейнджера», стальные силовые бамперы, шноркель, грязевые шины Pirelli Scorpion MTR. Кстати, оснащение вполне сносное: светодиодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Beijing BJ2022
Китайская Beijing Automobile Works — колыбель относительно простых и, как любят говорить поклонники жанра, «честных» вездеходов. Знаменитая модель BJ212 с явным влиянием УАЗ-469 выпускается с 1965-го и до сих пор в строю. В 2020-м патриарха модернизировали. Теперь у него новая рама, увеличенная с 2300 мм до 2460 мм колесная база, пружины сзади и передняя независимая подвеска вместо прежней балки моста на рессорах. Кузов заметно изменился, а более просторный салон украсила полностью переделанная передняя панель.
/imgs/2021/11/29/13/5061048/eeedb7ffd0ea32dd6dae4abcc6be953595483671.jpg)
Гамма BAW славится, конечно же, не одним этим старожилом. С 2005 года производится BJ2022, известный также как Yongshi (в переводе — Brave Warrior, «храбрый воин»). Название с налетом истинно китайского романтизма отражает суть топором рубленой машины. Изначально она предназначалась для нужд военных.
/imgs/2021/11/29/13/5061049/7f0ecd11c58b89711de961987ca3f06c3d5eeabb.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5061051/6214d0e245a9246a9129b2e8a808e6a2b043a86f.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5061050/8a057ddd5fad2949799aa2814acf64d3c4ac098a.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5061049/7f0ecd11c58b89711de961987ca3f06c3d5eeabb.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5061051/6214d0e245a9246a9129b2e8a808e6a2b043a86f.jpg)
/imgs/2021/11/29/13/5061050/8a057ddd5fad2949799aa2814acf64d3c4ac098a.jpg)
По габаритам BJ2022 компактнее «Патриота». Его длина равна 4490 мм, между осями – 2600 мм. Сзади мост на рессорах, а передняя подвеска, как и у BJ212, пружинная независимая на двойных поперечных рычагах. Дорожный просвет — 225 мм. Парадокс заключается в двигателе. На стопроцентном утилитарнике ожидаешь увидеть какой-нибудь лицензионный дизель. Тем удивительнее, что на универсал ставят 2,4-литровую «турбочетверку» Mitsubishi 4K22D4T мощностью 208 л.с., а на пикап — 188-сильный 4G63S4T объемом 2,0 литра.