Опубликовано 25 сентября 2020, 09:26

Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

Заниженная Lamborghini Miura, утонувший в озере Ferrari Enzo и ещё семь необычных переделок
Если воспринимать автомобильный мир как культуру Древней Греции, то эти «суперы» и «гиперы» были бы богами с Олимпа. Они вершат судьбы всех, кто находится ниже в пищевой пирамиде, и грозно сверкают молниями. И уж точно никто не посмел бы думать, что боги недостаточно сильны. Или кто-то всё же осмелилися?
 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

Bugatti Chiron

«Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно». Только словами Маяковского можно объяснить появление тюнингованного Chiron. Но есть и оправдание: Mansory Centuria родился в те дни, когда не было ни трекового Pur Sport, ни ориентированного на прямые Super Sport 300+. А, приехав на тусовку членов списка Forbes или к масонской ложе на «обычном» Chiron, вы уже никого не удивите. Ох уж эти миллиардеры…

 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

Пока мы не начали охать по поводу гротескной внешности «Центурии», стоит отдать Mansory должное — терпения им не занимать. Очередь на «Широны» растянулась на полтора года вперёд, и вряд ли немецким тюнерам давали поблажку. Поэтому, несмотря на цену в 4,25 миллиона евро, Centuria — один из самых простых способов получить Bugatti здесь и сейчас. Правда, придётся мириться с некоторыми отхождениями от оригинала.

Например, с прессованным углепластиком. Из него выполнено всё: от бамперов и юбок до крышки моторного отсека. Выдвижное антикрыло заменили стационарным, а колёсные диски обзавелись аэродинамичными накладками, как на последних моделях ABT. А для выбора сочетания цветов в салоне позвали кого-то, чей спектр зрения явно отличается от человеческого. Ядовито-бирюзовая сыпь поразила и сиденья, и центральную консоль, и даже коврики. Благо техническая часть Chiron осталась нетронутой: всё те же космические 1500 лошадиных сил и 420 км/ч максимальной скорости.

Mercedes-Benz SLS AMG

Если при взгляде на SLS AMG вам кажется, что ему срочно нужны кузов из голого углепластика и фары от Ferrari 599, вам стоит обратиться к терапевту. Или отправить резюме в Mansory.

 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

При разговоре о Mansory Cormeum очень хочется ограничиться простым описанием характеристик. Здесь мог бы быть сухой перечень: «карбоновый кузов снизил массу на 90 килограммов, мощность двигателя выросла до 660 лошадиных сил благодаря новому выхлопу, а разгон до сотни — меньше трёх с половиной секунд»… И не пришлось бы говорить, что на крышке багажника SLS AMG поселилось гипертрофированное антикрыло. А сам факт пересадки итальянских «глаз» немецкой двухдверке заставляет скрипеть зубами даже серьёзных мужчин с крепкой психикой. Но есть и хорошие новости. Во-первых, раз Cormeum так быстр, то вряд ли вы успеете его разглядеть.

При этом сочный звук атмосферного V8 никуда не денется! А во-вторых, Mansory собрала всего 15 таких машин, что делает шанс увидеть одну из них вживую близким к нулю.

Porsche Carrera GT

Даже стандартная Carrera GT — автомобиль редкий (1270 штук) и опасный. И второй факт усиливает первый: из этих 1,2 тысячи машин сотня (или даже две) уже разбиты. Казалось бы, вот он, сигнал: слишком много дури в этом 5,7-литровом V10, не надо с ним шутить! Однако 25 богатых безумцев всё-таки потыкали во льва палкой. А один из них даже за это поплатился.

 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

Ателье Gemballa — один из пионеров доработки Porsche. Но когда Carrera GT только появилась, немецкие тюнеры к ней приближаться не спешили. Может, побаивались, а может не предоставилось возможности. Лишь когда производство суперкара подошло к концу, Уве Гембалла снял покрывало с Mirage GT.

Страшно, когда за твоей спиной рычат 672 лошадиные силы. Ещё страшнее, когда вся их ярость обрушивается на заднюю ось. А поняв, что со всем этим придётся управляться через шестиступенчатую «механику», даже матёрый пилот заработает пару седых волос. Не спутать «Мираж» с обычной Carrera GT помогает новый обвес с соплом воздухозаборника на крыше, внушительное антикрыло и чёрные колёсные диски с центральной гайкой. А ещё инженеры не побоялись вмешаться в интерьер: приборную панель увенчал сенсорный (в 2007 году!) дисплей мультимедиа.

Porsche 962

Каким бы безумным ни был «Мираж», ему далеко до Porsche 962. Ведь пока Уве Гембалла дорабатывал Carrera GT, в гаражах трёх миллионеров уже 16 лет пылились настоящие звери.

 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

962 — даже не дорожный автомобиль! С середины восьмидесятых он зарабатывал победы в Ле-Мане и чемпионате IMSA GT. Последний золотой кубок он поставил на полку в 1994 году. Но ещё до выхода на пенсию болид приглянулся не одной тюнинг-конторе. Самой первой была Koenig — её вы можете вспомнить по широченным Mercedes-Benz и баркетте на базе Lamborghini Diablo.

Любой на месте Koenig ограничился бы доводкой машины для дорог общего пользования. Поменять оптику, поставить пружины помягче — вот и готов шоу-стоппер, который на любой выставке облепят журналисты и арабские шейхи. Но мастера из Мюнхена не успокоились, пока не выжали из болида всё. Объём трёхлитрового оппозитника увеличили до 3,4 литра, блок управления перепрошили — результат оказался настолько чрезмерным для начала девяностых, что мощность пришлось ограничить на значении в «чуть больше восьмисот». Максимальная скорость достигла 378 км/ч. И на такой скорости никто бы не услышал ваш крик: ярко-синяя кожа в салоне отлично поглощает звук, а окна на полулегальном звере открыть не получится.

Ferrari Testarossa

Луиджи Колани — один из самых известных дизайнеров ушедшего века. Его талант был востребован везде: он рисовал автомобили, фотоаппараты, компьютеры и даже рояли. Но всё-таки машины принесли ему наибольшую славу. Он работал над Fiat 1100 и Porsche 959, а однажды даже создал концепт на базе «Нивы»!

В начале девяностых к нему обратилась Lotec, на счету которой есть несколько болидов для гонок Group C. Когда Колани получил в свои руки Ferrari Testarossa, чего-то скучного получиться просто не могло. Но концепт, названный «Lotec Colani Testa D’Oro», вместо автосалонов отправился на соляное озеро Бонневилль!

Там необычная Ferrari побила мировой рекорд скорости для автомобилей с каталитическими нейтрализаторами, разогнавшись до 351 км/ч. На самом деле, удивительного тут мало — 12-цилиндровый мотор обзавёлся двумя турбинами и стал выдавать 750 лошадиных сил. А Колани привлекли к разработке не просто так: он был известен не только как мастер эпатажного дизайна, но и как знаток аэродинамики.

 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

В том же году Lotec показала ещё одну модификацию Testarossa — TT100. Хоть Луиджи к ней не прикасался, она всё равно выглядела необычно: при взгляде сзади её легко можно было спутать с Ferrari F40. Двигатель от Testa D’Oro стал мощнее ещё на 30 лошадей, а максимальная скорость выросла до 355 км/ч. Это заслуживает уважения, ведь не так-то просто разгоняться по прямой с таким внушительным антикрылом.

Ferrari Enzo

Как ни странно, Ferrari Enzo не раз и не два подвергался доработкам. Первое время к нему допускались только «близкие друзья» марки: Maserati взяла полсотни машин для постройки MC12, Pininfarina — ещё одну в качестве основы для P4/5… Но безумцы из Edo Competition дождались своего часа и построили единственный в своём роде суперкар с необычной судьбой.

Всё началось с Захира Раны, владельца канадского автосалона экзотических автомобилей ZR Auto. Он увидел Ferrari FXX (812-сильный гоночный Enzo), которому строго запрещено выезжать за пределы треков, и задумал исправить такую несправедливость. Бизнесмен отправил заводской Enzo в Edo Competition, и те с ним церемониться не стали: объём шестилитрового V12 вырос на 5 процентов, получил новые распредвалы, головки цилиндров, шатуны и новые электронные «мозги». И без того лёгкий Enzo XX Evolution сбросил ещё сотню килограммов, а мощность достигла 840 лошадиных сил.

Обрадованный Захир забрал готовый автомобиль и тут же начал участвовать на нём в локальных гонках. Длилось беззаботное существование суперкара до 2011 года, пока Рана…не утопил его в озере. Хозяин не пострадал, но вот итальянское купе хорошенько наглоталось воды. Впрочем, Захира это не сильно расстроило: он отправил машину обратно в тюнинг-ателье, приложив к ней чек на 2,3 миллиона долларов, и попросил их вернуть Enzo к жизни. Но в Edo Competition немного увлеклись — повысили мощность до 950 лошадиных сил, максимальная скорость ушла далеко за цифру в 350 км/ч, а выглядеть купе стало точь-в-точь как гоночный FXX Evoluzione, которому такие характеристики и не снились. Остаётся надеяться, что обновлённый Edo Enzo ZXX будет держаться подальше от рек и озёр.

Pagani Zonda

Ах, японцы. Именно они подарили нам шакотан и босозоку, широченные Porsche с огромными «китовыми хвостами» и хромированные Lamborghini с подсветкой покруче новогодней ёлки. Наши восточные соседи не раз и не два доказывали, что в автомобильном мире для них нет ничего святого. Стоит ли удивляться, что один из них посягнул на Pagani?

На самом деле вряд ли хоть один из клиентов итальянской марки задумывался о тюнинге. Если у него есть какие-то необычные идеи — можно обратиться к Горацио и он что-нибудь обязательно придумает. Так родились ультимативная Huayra Imola и сверхдорогая Zonda HP Barchetta. Но в Японии ты герой, если своими руками сделал что-то интересное, а не оплатил работу и пошёл ждать в фойе. Потому Йосука Ямада из Токио, также известный как Anija, самостоятельно начал перекраивать свою «Зонду».

 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

Не спешите пугаться: атмосферный V12 от AMG никто не трогал, равно как и другие технические компоненты. Зато на внешности Йосука отыгрался на славу. Старые «четырёхглазые» фары и бампер сменились птицеподобным «клювом» с грозным прищуром, место четырёх выхлопных труб заняла одна огромная (точь-в-точь сопло ракеты), а прежнее антикрыло сменилось огромной «лавкой» в стиле Zonda R. В 2017 году Ямаде такая внешность надоела, и он решил её освежить: перекрасил машину в синий, двери и задние крылья покрылись «шрамами», а новое двухсекционное антикрыло походит на крылья самолёта. И это не считая чёрно-сине-оранжевой кожи в салоне.

Koenigsegg CCR

Казалось бы, суперкары Koenigsegg — уж точно высшая лига. Сегодня они пускают пыль в глаза даже авторитетам из Bugatti. Но кому-то это показалось недостаточным.

 Девять неприкасаемых суперкаров, на которые покусились тюнеры

Вернёмся в далёкий 2004 год. Шведская марка празднует десятилетие и показывает CCR. Мощность — всего-то 806 лошадиных сил, задний привод, шестиступенчатая «механика», ценник в полмиллиона евро… Звучит как-то слабо. Именно так мог подумать неназванный владелец одной из двадцати машин, пока вёз её мастерам из Edo Competition. И те всего за 40 тысяч евро (сущие копейки в сравнении с ценой машины) показали, что умеют.

Первое, что ждало машину — новое имя: Edo Competition Evo 817. И вряд ли трёхзначная цифра в названии что-то означает, потому что мощность битурбированного V8 повысили до 891 лошадиной силы. И некоторые характеристики даже ухудшились. Так, крутящий момент упал с 920 до 900 Нм. Максимальная скорость была огромной, а стала просто очень большой: снизилась с 395 до 390 км/ч. Может, и не стоило ничего менять… А чтобы на парковке хозяин не перепутал суперкар с другими CCR, купе получило новый передний бампер и колёсные диски.

Lamborghini Miura

Подождите плеваться и скрипеть зубами — эта широченная Miura высотой меньше метра и не «Миура» вовсе! Это Ford GT40. Слава Богу, не настоящий — просто реплика. Но как искусно сделанная…

Фото: Ken Saito/[Jalopnik](https://jalopnik.com/why-liberty-walk-made-the-most-outrageous-lamborghini-m-1822089907)

Фото: Ken Saito/Jalopnik

И додуматься до такого могли только японцы. Компания Liberty Walk готова занизить и расширить всё на свете — от кей-каров Daihatsu Copen до Lamborghini Aventador SV и McLaren 620S. Поэтому нет ничего удивительного, что их руки дошли и до «Миуры». Но брать для этого настоящий суперкар даже для них было бы кощунством (да и просто слишком дорого), а его репликами никто не занимается. Выходом стала компания GTD, которая строит копии Ford GT40. Японцам осталось тут подкрасить, там подварить — вот и готов близнец итальянского «быка».

Выглядит результат ошеломительно: весь кузов покрыт заклёпками, спереди красуется губа в стиле Jota SVR, а сзади — аккуратный дактейл. Колёсные диски — 15-дюймовые SSR, а приводится в движение эта сборная солянка огромным V8 от Ford. А чтобы оставшиеся в сознании пуристы всё же упали в обморок, японцы решили оставить салон GT40 без изменений.