Опубликовано 27 сентября 2021, 08:00
6 мин.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Новая платформа, другой кузов и планшет а-ля Tesla: знакомимся с японским вседорожным универсалом нового поколения
Они — маньяки. Эти ребята из Subaru. Так было всегда: когда легендарный Колин Макрей разделывал всех под орех в совсем небезопасном Чемпионате мира по ралли, и даже когда марка завязала с автоспортом, провозгласив новую, прямо противоположную, мантру про безопасность, технологичность и «созданность инженерами». И вот передо мной презентация, посвященная Subaru Outback шестого поколения: 135 слайдов, из которых почти половина — про техническую составляющую, где расписана каждая мелочь. Не забыта даже более легкая алюминиевая цапфа в задней подвеске. Я же говорю — маньяки.
Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback
© Subaru

Внешне новый Subaru Outback очень похож на предшественника — даже габаритные размеры остались почти такими же. Если вы не «субарист» и не видели ту самую презентацию, то вероятнее всего в потоке не отличите один автомобиль от другого или же подумаете, что это обычный рестайлинг.

Но Outback шестого поколения — совсем другой автомобиль, в котором поменялось практически всё. И это не преувеличение. Тут даже ремни безопасности другие.

Было

Стало

Но начнем с более существенных изменений. Во-первых, Subaru Outback переехал на модульную платформу SGP, получил более жесткий кузов и оппозитный двигатель 2.5, который, несмотря на прежний объем, теперь состоит на 90 процентов из новых деталей.

Вместо распределенного впрыска тут теперь непосредственный, система управления фазами газораспределения появилась и на впуске, и на выпуске, степень сжатия увеличилась с 10,3 до 12, мощность возросла со 175 до 188 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент теперь достигает 245 Нм — на 10 Нм больше, чем у модели пятого поколения. Агрегат по-прежнему работает в паре с вариатором. И он тоже серьезно модернизирован — от цепи и диапазона передаточных отношений до программного обеспечения.

Габаритная длина Subaru Outback составляет 4870 миллиметров (на 50 миллиметров больше, чем у предшественника), а ширина — 1875 миллиметров (+35 миллиметров). Высота и размер колесной базы не поменялись — 1670 и 2745 миллиметров соответственно. Угол въезда и съезда составляют 18,1 и 18,8 градуса соответственно.

Габаритная длина Subaru Outback составляет 4870 миллиметров (на 50 миллиметров больше, чем у предшественника), а ширина — 1875 миллиметров (+35 миллиметров). Высота и размер колесной базы не поменялись — 1670 и 2745 миллиметров соответственно. Угол въезда и съезда составляют 18,1 и 18,8 градуса соответственно.

Во-вторых, тут полностью новый более жесткий кузов, для которого изменили даже процесс сварки. Тут улучшена шумоизоляция, а также модернизирована передняя и задняя подвеска — от той самой цапфы, до иной конструкции переднего и заднего подрамника, стабилизаторов и даже других пыльников.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Кроме того, впервые на Subaru Outback используется рулевая рейка с переменным передаточным отношением (то есть передаточное число меняется в зависимости от угла поворота рулевого колеса), увеличен диапазон регулировки рулевой колонки, увеличена площадь ее крепления для повышения жесткости и снижения вибраций. И еще куча всяких других мелочей — я же говорю, совсем другой автомобиль.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

В салоне — тоже всё по-другому. Первое, что вы заметите — 11,6-дюймовый вертикальный дисплей мультимедийной системы а-ля Tesla и «виртуальный» блок климат-контроля. Для него, правда, оставили несколько физических кнопок, например, включения обогрева заднего стекла и регулировки температуры. Жаль, что не добавили к этому набору и включение рециркуляции: на это требуется два клика по мелким иконкам на сенсорном экране, здорово отвлекающим внимание.

Тут еще можно поговорить про новую приборную панель, «двухэтажный» подлокотник, USB-разъемы и архитектуру центральной консоли, но самое интересное из нововведений Аутбека находится над экраном мультимедийки.

Видите небольшую черную полоску? Там находится камера и инфракрасный светодиод, которые постоянно следят за водителем. Во-первых, эта система контролирует направление взгляда и то, насколько широко открыты глаза: если во время движения надолго отвести взгляд от дороги, то электроника сначала спокойно предупредит, что так делать не стоит, а если водитель не реагирует (например, заснул), то тут уже включаются не только звуковое, но и световое предупреждение вместе с вибрацией руля.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Во-вторых, камера на центральной консоли может запомнить пять разных водителей: система распознает их лица (работает даже в солнечных очках, проверено) и автоматически применяет индивидуальные настройки сидений и зеркал. В Subaru говорят, что изображения, получаемые во время поездки, никуда не передаются и не сохраняются. Так что заклеивать камеру так же, как и камеру на своем ноутбуке, не стоит.

За зеркалом заднего вида скрывается привычный для владельцев Subaru комплекс систем активной безопасности EyeSight. Он тоже был модернизирован: благодаря новой стереокамере с увеличенным углом обзора и иной прошивке электроника быстрее реагирует на окружающий трафик, может вмешиваться в рулевое управление для избежания столкновений, следовать за впереди идущим автомобилем, удерживать машину в полосе, автоматически подруливать в плавных поворотах.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Продвинутый адаптивный круиз-контроль Subaru очень похож на полноценный автопилот с одной большой оговоркой: руль надо все-таки держать, потому что крутые и быстрые повороты электронике пока не даются. Система очень старается попасть в вираж, оставаясь в полосе, но иногда все же вылезает на встречку.

Ну и раз уж мы заговорили про то, как новый Subaru Outback едет. Этот универсал — по-прежнему остается одним из лучших автомобилей для путешествий. Смотрите сами: по гравийке машина позволяет нестись почти под сотню без страха пробить подвеску, вообще не напрягась, и при этом разговаривая с пассажирами на заднем сиденье не повышая голоса.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

На разбитом асфальтовом покрытии плотная подвеска кажется практически всепрощающей, а на извилистых дорожках этот высокий, почти пятиметровый, двухтонный универсал с 21-сантиметровым клиренсом даже позволяет получить удовольствие.

Кайфа добавляет дуэт оппозита и вариатора — он образцовый. Трансмиссия имитирует восемь фиксированных передач, она не зависает на одних оборотах при разгоне, при нажатии на газ быстро поднимает передаточное число и вообще отлично следует за педалью.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Subaru Outback — на удивление очень сбалансированная машина, у которой есть одна маленькая проблема. Универсалу очень хочется добавить моторчик помощнее. Нынешнего атмосферного агрегата с лихвой хватает для города, но на трассе все 188 лошадиных сил куда-то разбегаются, а обгоны превращаются в шахматные партии с тщательным просчитыванием каждого хода. А ощущение не самого динамичного в мире разгона еще усиливается тем, что автомобиль сам по себе отлично скрадывает чувство скорости.

Ускорение до «сотни» у Subaru Outback даже по паспорту занимает почти десять секунд, и чтобы получить от автомобиля динамичный разгон двигатель надо крутить, держа в тонусе 4000–5000 оборотов. Тогда универсал «поедет», но вам взамен придется слушать ни с чем не сравнимый звук оппозитного двигателя.

Представители компании уверяют, что планируют привезти в Россию версию модели с турбомотором — на других рынках универсал предлагается и с 264-сильным двигателем 2.4. Однако когда именно это произойдет (и произойдет ли вообще), пока никто не знает.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Поэтому пока у нас есть Outback только с одной силовой установкой, но в трех вариантах оснащения. Самая доступная из них стоит 3 869 000 рублей — почти как базовая Audi A4 allroad quattro, но список оснащения у Субару намного шире, чем у «немца».

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Во-первых, «в базе» у Subaru Outback есть комплекс EyeSight Safety Plus. А это адаптивный круиз, системы удержания в полосе, автоматического экстренного торможения (в том числе при движении задним ходом), маневрирования, слежения за «мертвыми зонами», предупреждения о возможном столкновении при проезде перекрестков, контроля усталости водителя и еще куча всего.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Во-вторых, в стандартное оснащение входит мультимедийный комплекс, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида с омывателем, камеры спереди и в корпусах зеркал, адаптивные светодиодные фары, руль и сиденья с подогревом, датчики дождя и света, электропривод двери багажника, электроприводы кресел с памятью положений и даже отделка сидений кожей Nappa. Такой базовой комплектации вы не найдете ни у Audi A4 allroad, ни у Volvo V60 Cross Country (от 3,5 миллиона рублей), ни у Volkswagen Passat Alltrack (от 3,7 миллиона рублей).

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Две другие версии Outback стоят 3 929 900 и 3 999 900 рублей, но отличаются они от «стандарта» лишь оформлением салона да такими штуками, как люк и аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками.

Докопаться до запятой: первый тест нового Subaru Outback

Ну а какой бы ни была отделка салона, приятно видеть, что ребята из Subaru не изменяют себе и продолжают упарываться по техническим мелочам. Универсал Outback — автомобиль, на котором очень круто ездить «на дальняк». Причем какое будет под колесами покрытие — асфальт, гравийка или грунтовка — машине в принципе без разницы, настройки подвески, клиренс и симметричный полный привод позволяют многое. Энергоемкости — хоть отбавляй, а вибраций, стуков и других неприятных шумов почти нет. При этом вся эта «вседорожность» еще и неплохо рулится. Так что вперед, маньяки, не останавливайтесь! Потому что только у вас могут получаться интересные вещи.

Subaru Outback

Нравится
Комфортная, просторная и сбалансированная машина
Не нравится
Но ей очень нужен турбомотор
Вердикт
Subaru Outback и так был крутым, но стал еще лучше
2498³, H4, 188 л.с., 245 Нм
Вариатор
0–100 км/ч — 9,6 с, 206 км/ч
kg
1733 кг

Детальные характеристики Subaru Outback

2.5
Тип двигателябензиновый, Н4
Рабочий объем, см³2498
Макс. мощность, л.с./об/мин188/5800
Макс. момент, Нм/об/мин245/3400-4600
Тип приводаполный
Коробка передачвариатор
Передняя подвескапружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, на двойных поперечных рычагах
Габариты (ДхШхВ), мм4870х1875х1670
Колесная база, мм2745
Дорожный просвет, мм213
Снаряженная масса, кг1733
Объем багажника, л522
Разгон 0–100 км/ч, с9,6
Макс. скорость, км/ч206
Расход топлива (комб.), л/100 км7,3
Цена, руб.от 3 869 000