Тест-драйв Nissan X-Trail: адвокат поневоле
Находим в японском кроссовере неожиданные оправдания для современных «китайцев»Недавно я сокрушался по итогам знакомства с BAIC X75: ну как, мол, можно было испортить потенциально неплохую машину несколькими бездумными решениями? После этого даже имел томный и продолжительный разговор с пиар-службой. Но стоило провести пару дней в компании Nissan X-Trail, как… Нет, BAIC, конечно, лучше не стал, а вот важный контекст к актуальной картине мира добавился.
© Вячеслав Крылов
Видите ли, за прошедшие два года мы настолько адаптировались к «китайцам», что уже на автомате прощаем им грешки от мала до велика, а удачным моделям и вовсе радуемся — ну вот, мол, почти как у взрослых! При этом всё равно в глубине души добавляя: радуйтесь, что их нет рядом, иначе пришлось бы несладко. Только вот сами «взрослые», несмотря на авторитет и опыт, тоже способны учудить такое, что диву даешься!
Актуальный X-Trail сохранил ту же платформу CMF-C/D, что и предшественник, и не прибавил ни толики к колесной базе в 2705 мм. А вот длина и ширина подросли на символические два сантиметра.
© Вячеслав Крылов
В альтернативной реальности новый Nissan X-Trail уже вовсю выпускался бы на заводе под Санкт-Петербургом с надеждой развить пусть не сенсационный, но все же успех предшественника — почти 150 тысяч проданных экземпляров с 2015 по 2022 год. Разумеется, российский офис компании провел бы традиционную адаптацию, но не факт, что ее хватило бы для искоренения врожденной жесткости — нет, жестокости! — этого шасси.
/imgs/2024/04/25/11/6447071/1443640691c84fb12197c75e2fe95aeb0d444604.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447070/95f2639f72140df9192f7144e1c93fe644ac28ed.jpg)
© Вячеслав Крылов
Откровенно говоря, X-Trail фильтрует неровности ничем не лучше вышеупомянутого X75: трясется и вибрирует на мелочах, мгновенно сдается на стыках с острыми краями и на дух не переносит проселочные тропинки. Впечатления полностью совпадают с тем, что Дмитрий Ласьков писал про соплатформенный Mitsubishi Outlander — то есть это не досадный промах, а сознательная настройка. Зачем, для чего, чтобы что? Да, X-Trail никогда не был периной, но здесь ситуация доведена до абсурда.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/04/25/11/6447077/b301d3db8711eec705106770ac9017a11a3ba7ef.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447072/c3270452f1b98c086df69736f02e9630356c465b.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447075/e6feb6e7e62268ee22f5a9423ba8715f9fdec753.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447074/638fe5cc4a049bc5b69718a1157512042fc1cd8f.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447081/f2409cf5ceddc847ce4cffdb209de009ce9bcb29.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447076/e8d635cbf43a3e532fb4ea6793a3fd64b8d0f998.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447078/0b6799a3e78821bb028ee27c3acfa06993eb7948.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447079/4c5dcdd96d3b9e55a966fc3c3ea730a739547b4e.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447080/167bf63e3931931f52cb63c5b8038910b7dbc10d.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447073/437c44e2f1c6a6b1aa1deaa3aa8cf07a752a93d6.jpg)
© Вячеслав Крылов
Причем, как и Mitsubishi, этот Nissan не компенсирует грубость хоть чем-нибудь вроде азарта: рулится он абсолютно пресно, хотя и с неплохой по нынешним временам обратной связью. Но простенький седанчик Sylphy из предыдущего теста оказывается на круг и живее, и комфортнее, и даже тише! Шумоизоляция у X-Trail как была, так и осталась на тройку с плюсом: возьмите примерно любого «китайца», и там будет лучше.
На большинстве рынков X-Trail доступен только с 1,5-литровым турбомотором, а полный привод доступен лишь в гибридном воплощении — с задним электродвигателем. Но в Австралии и на Ближнем Востоке по-прежнему можно купить старомодную версию с 2,5-литровым атмосферником, вариатором и муфтой подключения задней оси.
© Вячеслав Крылов
Ну да ладно. Бывают машины жесткие, бывают шумные — но попадался ли вам когда-нибудь автомобиль, который сам нажимает на тормоза? Не в смысле экстренно, чтобы избежать столкновения — а просто так, при обычной повседневной езде! Все благодаря функции e-Pedal, которой снабжена гибридная версия кроссовера. Строго говоря, она не нова: появилась еще на Leaf в 2017 году, а затем перекочевала на Note и тот же Sylphy с силовой установкой e-Power.
© Вячеслав Крылов
Принцип прост — при отпускании акселератора автомобиль сначала замедляется за счет рекуперации, а потом задействует и обычную тормозную систему вплоть до полной остановки. Таким образом, по задумке создателей, можно ездить в одну педаль, не перенося ногу справа налево и обратно. Но если на Sylphy все работает плавно и естественно, то здесь — черт знает что!
Точно регулировать степень замедления почти нереально, X-Trail то и дело пытается клюнуть носом, а пытаешься этот клевок скомпенсировать, прожимая газ обратно — и получаешь незапланированное ускорение. Я честно пытался привыкнуть и адаптироваться, но примерно через полчаса меня начало укачивать — впервые в жизни, не считая американских горок!
© Вячеслав Крылов
Еще хуже, что каждое такое замедление зажигает стоп-сигналы и пугает других водителей — словно перед ними едет новичок или неадекват. Плавный, спокойный поток, куча места перед машиной — и вдруг корма вспыхивает красным. А потом еще раз. И снова. Даже думать не хочу, какую дыру в карме заработал по ходу этих экспериментов.
Ну, и вишенка на торте: если вам нужно будет погасить скорость активнее, чем это делает автоматика… Педали тормоза на привычном месте вы не найдете! Потому что X-Trail не просто прижимает колодки к дискам, а натурально шевелит этой самой педалью в диапазоне пары-тройки сантиметров — вроде бы немного, но вполне достаточно, чтобы промахнуться или как минимум растеряться.
© Вячеслав Крылов
Я это к чему. Будь разговор о чем-нибудь китайском, такие чудачества не удивляли бы — экспериментируют ребята, учатся, бывает. Но Nissan! То есть вот сидели умные японские люди, сотрудники компании с богатейшей историей, настраивали всё это, тестировали — и поставили свои подписи под вердиктом о запуске в серию. Прямо с такой педалью и с такой подвеской. Ну и как тут всерьез злиться на приколы из Поднебесной?
© Вячеслав Крылов
К счастью, e-Pedal отключается нажатием одной кнопки — и тогда у гибридной начинки X-Trail появляется шанс проявить себя с лучшей стороны. Здесь два электромотора, на 204 силы спереди и 128 сзади, хотя всю их мощь одновременно вы использовать не сможете: электроника ограничивает отдачу на отметке 213 л.с., чтобы мигом не растранжирить заряд маленького тягового аккумулятора на 2 кВт·ч.
© Вячеслав Крылов
И это работает: если гибридный Sylphy выходит из зоны комфорта после 130 км/ч, а на 150 упирается в практический потолок, то X-Trail спокойно держит 160 с лишним, не выпивая батарею до дна. Конечно, не без помощи более мощного ДВС-генератора: тут это не чахлый 72-сильный атмосферник, а турбомотор на полторы сотни «лошадей» — пусть и тоже трехцилиндровый. Кстати, еще и продвинутый, с уникальной системой изменения степени сжатия, как на Infiniti QX50.
Теперь эта диковинная технология расползлась по другим моделям — и не то чтобы она была нужна последовательному гибриду, но раз такой же мотор ставится на обычные X-Trail и Qashqai, почему бы не воспользоваться унификацией для снижения себестоимости?
© Вячеслав Крылов
К расходу и разгону вопросов никаких: первый в городе легко укладывается в шесть литров на сотню и вряд ли улетит за восьмилитровую отметку на трассе — а второй составляет честные 7,5 секунды до сотни, которых ни у одного предыдущего X-Trail не было и в помине. Причем это «электромобильные» секунды, без эко-задержек на нажатие акселератора, вариаторной резиновости и прочих выкрутасов. Эх, сюда бы нормальную подвеску — и получился бы восхитительно удобный кроссовер на каждый день!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/04/25/11/6447037/98582d5bafc0d60912e3a448afbc671024ce1e7b.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447038/c9d3dc46ecea0b3d90f489c06ee60312cc395d9c.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447039/5c01aeb3639b053e454db07b5d66c1de7a7254e4.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447041/08db8e2e3d5ff084b4e81e9fbc6e62fb3ea92505.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447042/0d1239770e33ef2d57d9d36c683dcccd88ecdfa6.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447040/380babbc7b9c1005e40de9ae375fd6fe62c2d68f.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447046/e9fef30e26173772109613f963605da774a5839e.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447044/efa59261d771e59d0a5b4485252532b97292e539.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447049/07d8c14e0c94027e78b5bb685126cfa644447ee4.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447047/6e81462f47eac779dd7d0df8014f7ebf55ca6dec.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447045/e65259d608ccbf50f5a4b062c12627d8c77db694.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447043/c8632efd17d509b21592470dda620a9c3c901ec0.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447048/d631a7fad8cc5f818460344465b8919fd4b24c38.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447050/3a7da848876a0e53c845451c50e23ebc6e08f4fa.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447051/e7edd6ab936e3c5a533a7889b1db12b59aa75193.jpg)
Кресла с электроприводом скромны на вид, но удобны телу, да и диапазонов регулировок достаточно даже для рослых людей. Подогрев имеется, а вот вентиляции пока не завезли.
© Вячеслав Крылов
Ведь интерьер — образцово-показательный. Ниссановцы наконец изгнали отсюда качественный, но унылый серый пластик, который сильно удешевлял обстановку: сочетание более темных оттенков с коричневыми вставками и дымчатым «деревом» выглядит куда солиднее. И отдельное спасибо за любовно проработанную фурнитуру, которую мы уже видели на новом Pathfinder: всеми этими кнопочками, рычажочками и крутилочками попросту приятно пользоваться.
/imgs/2024/04/25/11/6447109/0c4f0d7a41b4c0f5675f5314ff689e04be45328a.gif)
/imgs/2024/04/25/11/6447110/804e0f8f4a0cace43f5eb0aa1fcaaa336f29fbb0.jpg)
/imgs/2024/04/25/11/6447111/8f4266542ca678f6b6ad70b1826f733a3a7bb020.jpg)
/imgs/2024/04/25/10/6447027/b456fc33753d4932a588debc1c7855a737fc3f98.gif)
Китайская мультимедийка переведена на английский, но делать там особо нечего: навигация не работает, Apple Car Play и Android Auto отсутствуют. Так что правильнее называть этот блок по старинке — автомагнитолой.
© Вячеслав Крылов
И да, пользоваться этим вы будете непременно! В скупую мультимедийку — такую же, как у Sylphy — можно не заходить вообще. Климат, подогревы, музыка, режимы движения — всё максимально аналоговое и тактильное. И даже цифровой приборный щиток обошелся без модных пошлостей с нагромождением абстрактных картинок: ясные, информативные классические шкалы. Просто нарисованные.
/imgs/2024/04/25/10/6447028/c891066e7ad19057ab6790d767f9f6d51a653ac7.jpg)
/imgs/2024/04/25/10/6447031/ce191461eb6e656f7f3792041d8eb12a9864d952.jpg)
© Вячеслав Крылов
Всё здорово и у пассажиров второго ряда — там полно места, есть отдельная зона климата, зарядные разъемы и регулируемые по наклону спинки. Разве что на багажник можно немного побурчать — но не за размер, а за отсутствие тайничков, крючочков и прочих удобств. При таком приятном и продуманном интерьере это вызывает небольшой диссонанс.
/imgs/2024/04/25/11/6447033/5609e1210b35f1a2f55296364f2d0dab8aea7240.gif)
/imgs/2024/04/25/11/6447034/17ac453bd84d0c4338c152b94637296a670e5c04.jpg)
© Вячеслав Крылов
Впрочем, он не имеет никакого значения на фоне общей несбалансированности автомобиля: как и многие «китайцы», X-Trail страдает от недостатка осознанности. Да, здесь много хорошего, но то, как этот кроссовер едет, убивает весь позитив — а странный эксперимент с тормозами лишь подчеркивает, что инженеры не смогли или не захотели довести свое детище до ума. При цене в четыре с лишним миллиона за «параллельные» экземпляры без заводской гарантии это, пожалуй, приговор — а заодно небольшое оправдание многим моделям из Поднебесной. Главное, не принять его за повод для подражания.
Автомобиль на тест предоставлен компанией EN Cars
Nissan X-Trail e-Power
Подробные технические характеристики
Nissan X-Trail e-Power | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L3 турбо + электро |
Рабочий объем ДВС, см³ | 1497 |
Макс. мощность ДВС, л.с./об/мин | 158/4600 |
Макс. момент, Нм/об/мин ДВС | 250/2400 |
Число и расположение электромоторов | два, на передней и на задней оси |
Макс. сумм. мощность электродвигателей, кВт/л.с. | 150/204 |
Макс. сумм. момент электродвигателей, Нм | 330 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | бесступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4680х1840х1725 |
Колесная база, мм | 2705 |
Объем багажника, л | 362–445 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1800–1883 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Макс. скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива в смешанном цикле WLTP, л/100 км | 5,8–6,2 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Цена, руб. | от 4 500 000 |