Опубликовано 21 августа 2017, 09:42

Ближе к телу

Длительный тест Hyundai Solaris: часть вторая
Ох уж эти моменты расставания! Хоть миллион автомобилей протестируй, а равнодушно отдавать ключи все равно не получается. Пришло время прощаться с «Солярисом» и мне даже немного грустно. Нет, он не смог в корне изменить мое отношение к автомобилям и не перевернул мировоззрение. У него получилось другое. Получилось стать лучше, хотя этого от него и не требовалось. Неплохой пример для подражания, не правда ли?
Ближе к телу

Ох уж эти моменты расставания! Хоть миллион автомобилей протестируй, а равнодушно отдавать ключи все равно не получается. Пришло время прощаться с «Солярисом» и мне даже немного грустно. Нет, он не смог в корне изменить мое отношение к автомобилям и не перевернул мировоззрение. У него получилось другое. Получилось стать лучше, хотя этого от него и не требовалось. Неплохой пример для подражания, не правда ли?

Автоматическая коробка передач на машине, которая была рождена, чтобы быть дешевой, – это как шелковое покрывало на раскладушке: можно, но зачем? У Hyundai Solaris хороший «автомат» с минимальным количеством раздражающих факторов, но «механика» этой машине подходит лучше – именно с такой версией я провел последние две недели.

Столько километров проехали два Hyundai Solaris за месяц пребывания в нашем гараже

Столько километров проехали два Hyundai Solaris за месяц пребывания в нашем гараже

Кулиса достаточно короткоходна и точна, поэтому требовать от нее книгу жалоб и предложений не будем. А вот педали сцепления немного не хватает информативности, хотя и к этому привыкаешь. За неделю максимум.

Ближе к телу

Зато аппетит мотора (1,6-литровой 123-сильной «четверки» с парой фазовращателей и впускным коллектором переменной длины) на версии с механикой удалось серьезно поумерить. При тех же режимах движения. На момент возврата ключей бортовой компьютер показывал цифру в 7,7 литра на сто километров пробега. Это на 1,6 литра меньше, чем на модификации с «автоматом», да еще и при выигрыше в динамике – 10,3 секунды до сотни у автомобиля с МКП против 11,2 секунды у версии с АКП. Совсем хорошо!

Впрочем, выбор между двумя и тремя педалями все равно не так очевиден, потому что топтать сцепление и дергать «палку» в столичных пробках — затея на любителя. Да и погоня за престижем не отпускает даже тех, кто живет в кредитно-бюджетном сегменте.

Ближе к телу

Зато салон порадует всех. Концептуально архитектура центральной консоли осталась той же, что и у первого поколения Solaris: внизу розетки и USB-порт, над ними кнопки управления обогревами, еще чуть выше простенькая и понятная климатическая установка, над которой возвышается мультимедийная система. Вот только теперь эта последовательность не выглядит как попытка сделать холодное прямоугольным — все лаконично и понятно.

Приборка стала проще, но от этого только выиграла. Так же, как и руль, который лишился дизайнерских изысков в виде двойной нижней спицы и кнопок управления телефоном на ней. К слову, регулируется он как по углу наклона, так и по вылету. Все это здорово сыграло на общее ощущение качества, несмотря на далекие от идеала сорта пластика и кожзама.

Вишенка на этом торте – развлекательный комплекс. Эта мультимедийка настолько хороша, что даже тачки классом выше могут покраснеть от зависти. Картинка на семидюймовом тачскрине отличная, его чувствительность тоже, а набор всевозможных функций в «Солярисе» такой, что поначалу диву даешься!

Банальные Bluetooth и USB-порты, естественно, на месте. Навигация с хорошей детализацией (и возможностью показывать пробки, используя сеть мобильного телефона) тоже. Логика меню простая и понятная, подключить телефон сможет даже питекантроп, а за Android Auto и Apple CarPlay отдельный респект.

Ближе к телу
Таким был средний расход топлива на Hyundai Solaris с механической коробкой

Таким был средний расход топлива на Hyundai Solaris с механической коробкой

Не то чтобы в этих интерфейсах была какая-то острая необходимость, но пользоваться привычным навигатором с забитыми точками и музыкальным плеером с давно созданными плейлистами все-таки удобнее. Да и в рамках самоподготовки к искомой Мишей Конончуком технологической сингулярности лишним это хозяйство не будет.

И именно устремив свой пристальный взгляд на мультимедийку «Соляриса», невольно задумываешься о его конкурентах. Во-первых, такой же по крутости развлекательной системой могут похвастаться в этом сегменте только родственная Kia Rio нового поколения и обновленный Skoda Rapid. А кто еще среди них?

Конкуренты

Межсервисный интервал Hyundai Solaris составляет 15 000 километров, но стоимость ТО сильно зависит от выбранного вами дилера. Разброс цен на первое обслуживание – от 7 000 до… 22 450 рублей!

Межсервисный интервал Hyundai Solaris составляет 15 000 километров, но стоимость ТО сильно зависит от выбранного вами дилера. Разброс цен на первое обслуживание – от 7 000 до… 22 450 рублей!

Но главное, что количество оборудования, доступного для Hyundai Solaris, заставляет серьезно задуматься о том, стоит ли покупать машину выше классом. Например, «Элантру». Да, она теперь вся такая про дизайн, стиль и стремительность, но давайте начистоту: Elantra за сопоставимые деньги вряд ли будет ехать сильно лучше «Соляриса» и не разбалует вас невиданными опциями – за миллион рублей вы получите стальные 15-дюймовые диски, музыку с четырьмя динамиками и кондиционер. Далековато от предела мечтаний, верно?

В «Солярисе» за похожую сумму будет и камера заднего вида, и хорошая мультимедийная система, и подогревы почти всего, к чему можно притронуться, и даже 160 миллиметров дорожного просвета против 150 у Elantra. А также 20 с небольшим литров дополнительного свободного места в багажнике. Вот и получается, что покупая «Элантру» с автоматом и в не самой бедной комплектации, все, что можно получить за большие деньги – это десять с небольшим дополнительных сантиметров машины.

Называйте меня ангажированным, продажным, да как угодно, но новый «Солярис», в отличие от своего предшественника – распрекраснейшая тачка за свои деньги. Просто не надо требовать от него невозможного. Смартфон за десять тысяч рублей никогда не будет работать и фотографировать, как iPhone в пять раз дороже, но работать и справляться с поставленными задачами адекватного (ключевое слово) владельца сможет. Все зависит от задач.

Ближе к телу

Расходы владельца Hyundai Solaris в первый год эксплуатации

ОСАГО11 530 р.
Каско61 987 р.
Транспортный налог3075 р.
ТО10 000 р.
Топливо57 750 р.
Итого144 342 р.
Километр пробега (только топливо)2,88 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,11 р.

Очевидно, что от нового «Соляриса» в Hyundai ждут достижений как минимум сравнимых с теми, что достиг его предшественник. Ждут, надо признать, обоснованно. Единственной реальной проблемой для него может стать только один британец, трудовая книжка которого лежит в Тольятти. Потому что своя рубашка ближе к телу, а маттиновская «Веста», за исключением штуки, которую на «АвтоВАЗе» называют роботизированной коробкой передач, получилась очень удачной.

С другой стороны, для шестисот тысяч россиян своя рубашка – это как раз «Солярис». И теперь у него есть все шансы на то, чтобы своим его начали считать еще больше жителей нашей необъятной родины.

Hyundai Solaris

Нравится
Стал лучше, но сохранил привлекательный ценник
Не нравится
Шумоизоляция
Вердикт
В Hyundai сделали еще один бестселлер
1591 см3, R4, 123 л.с., 150,7 Нм
6МКП
0-100 км/ч – 10,3 сек., 193 км/ч
kg
1160-1221 кг