Опубликовано 12 января 2018, 09:03

Энергетик

Тест-драйв первого «подогретого» электро-хэтча от BMW
Городские электрокары принято считать синонимом уныния и полного отсутствия драйверских амбиций, но в BMW решили поработать над имиджем своего электромобиля i3 и выпустили его «спортивную» версию – i3s. Мы на ней поездили и теперь чуть меньше переживаем за наше «зеленое» будущее.
Энергетик
© BMW

Городские электрокары принято считать синонимом уныния и полного отсутствия драйверских амбиций, но в BMW решили поработать над имиджем своего электромобиля i3 и выпустили его «спортивную» версию – i3s. Мы на ней поездили и теперь чуть меньше переживаем за наше «зеленое» будущее.

На самом деле, в конце прошлого года BMW показала сразу две новинки – обновленную версию «просто» BMW i3 и «подогретую» модификацию i3s. У базового хэтчбека слегка поменялась внешность – появились полностью светодиодные фары и светодиодные ходовые огни в бампере, изменились и сами бамперы, а также добавились новые цветовые варианты отделки кузова – например, с серебристой накладкой по кромке крыши.

Это обновленный хэтчбек BMW i3. Опознать его проще всего по новому бамперу с полосками светодиодов дневных ходовых огней.

Это обновленный хэтчбек BMW i3. Опознать его проще всего по новому бамперу с полосками светодиодов дневных ходовых огней.

В салоне – обновленная мультимедийка с 10,2-дюймовым дисплеем, которая научилась показывать ближайшие парковки со станциями подзарядки и обновляться по каналам мобильной связи, плюс новые линейки отделки, среди которых появился вариант с комбинированной отделкой сидений кожей и текстильным материалом на основе шерсти. Добавился продвинутый парковочный помощник, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и система удержания в полосе – теперь все, как на взрослых моделях!

Батарейка на i3 и i3s одинаковая – номинальной емкостью 33 кВт•ч (реально используемая емкость – 27,2 кВт•ч), которая появилась еще на дорестайлинговых машинах еще год назад. Просто теперь это базовый и единственно возможный вариант.

[Почитайте наш тест BMW i3 и BMW Isetta](https://motor.ru/stories/isetta.htm), которых разделяют 60 лет эволюции

Почитайте наш тест BMW i3 и BMW Isetta, которых разделяют 60 лет эволюции

Электромотор на базовой BMW i3 тоже остался прежним – он выдает 170 лошадиных сил и 250 Нм и разгоняет электрокар до ста километров в час за воодушевляющие 7,3 секунды. Заявленный запас хода (с ограничением максимальной скорости на 150 километрах в час) – около 300 километров, но в реальности немцы обещают примерно 200 км при обычной городской езде.

А главное техническое новшество — новый модуль системы стабилизации, который интегрирован в силовую установку. Инженеры говорят, что он почти в сто раз быстрее прежнего — как сам по себе, так и за счет сокращения времени отклика и скорости передачи команд от «мозга» к исполнительным механизмам. И эта шутка получилась настолько удачной, что со временем появится на всех серийных моделях BMW и MINI.

У i3s (слева)— свой бампери черная отделка кузова вместо «серебрянки»

У i3s (слева)— свой бампери черная отделка кузова вместо «серебрянки»

Осталась в линейке и версия с Range Extender – дополнительным 38-сильным мотоциклетным моторчиком о двух цилиндрах и 647 кубиках рабочего объема, который используется только для подзарядки батарей. 13-литрового бензобака ему хватает примерно на 150 дополнительных километров пробега, причем доступен «экстендер» и для версии i3s.

Так что же это за i3s?

Все просто – это более мощная, более быстрая и еще более кайфовая в управлении BMW i3. Электродвигатель тут на 14 л.с. мощнее (+20 Нм), узлы трансмиссии усилены под возросшую отдачу, а в списке режимов управляющей электроники добавился вариант Sport. Разгон с нуля до ста километров в час на i3s занимает еще меньше времени – 6,9 секунды, а ограничитель максимальной скорости отодвинут до отметки в 160 километров в час. Но и это не главное!

Энергетик

Главная в i3s – «спортивное» шасси! Новые пружины и амортизаторы, 10-миллиметровое занижение и более жесткий передний стабилизатор. Плюс увеличенная на 40 миллиметров колея, которая потребовала установки расширителей колесных арок (на фотографиях их хорошо видно). И все это – на заднеприводной машине с карбоновым кузовом и очень низким центром тяжести.

Парни, да это же хот-хэтч из будущего!

Энергетик

Удивительно и то, что едет «подогретый» электрокар не намного жестче обычного, несмотря на более плотную подвеску. Грубовато он проезжает лишь неровности с острыми краями, хотя в этом виновата не столько подвеска, сколько жесткие шины с малым сопротивлением качению размерности аж 20 дюймов. А по брусчатке или загородным дорогам с неидеальным асфальтом i3s мчит «по-бээмвэшному» упруго, но без намека на дискомфорт.

У «эски» классно настроенный руль, который щедро делится информацией о запасе сцепления узеньких передних колес, и почти эталонно линейный привод акселератора. Почему это важно? Да потому, что ездить на BMW i3 (и i3s) можно вообще в одну педаль! Нажал – ускорился, приотпутсил – замедлился, а если отпустить педаль полностью, то скорость замедления может достигнуть 1,5 м/с² и сзади вспыхнут стоп-сигналы. По сути, педаль тормоза здесь нужна только для того, чтобы удерживать машину на светофорах и на подъеме или для экстренного замедления.

С обновлением (и новым модулем DSC) у владельцев BMW i3 и i3s появится возможность слегка ослабить ошейник системы стабилизации. Теперь электроника допускает легкое проскальзывание ведущих колес – это пригодится при старте на дорогах с низким коэффициентом сцепления (зимой или в мокрую погоду), а любителям активной езды позволит получить еще больше удовольствия от вождения.

С обновлением (и новым модулем DSC) у владельцев BMW i3 и i3s появится возможность слегка ослабить ошейник системы стабилизации. Теперь электроника допускает легкое проскальзывание ведущих колес – это пригодится при старте на дорогах с низким коэффициентом сцепления (зимой или в мокрую погоду), а любителям активной езды позволит получить еще больше удовольствия от вождения.

Ограничителями на увлекательных португальских серпантинах стали покрышки – несмотря на спортивный имидж и правильно настроенное шасси, на i3s ставятся точно такие же «экономичные» покрышки Bridgestone, что и на обычный i3. И им отчаянно не хватает зацепа даже в не самых сложных связках – из-за слишком твердого состава и смешной ширины. Точнее, «ужины»: всего 155 миллиметров!

И все равно BMW i3s оказался едва ли не самым увлекательным электрокаром наших дней. На нем действительно интересно ездить! Он быстрый, классно выглядит и здорово едет, а его содержание в Европе окажется дешевле любого сравнимого по динамике и удовольствию от езды хот-хэтча. Да, он стоит на 3600 евро дороже «просто» i3, но тот же VW Golf GTE со сложной гибридной силовой установкой в схожей комплектации обойдется не дешевле. К тому же, в нем ты не будешь чувствовать себя путешественником из будущего, и им нельзя управлять всего одной педалью. А ведь это так удобно!

Энергетик

Проблема лишь в том, что до нас обновленные BMW i3 и i3s могут вообще не добраться. Дорестайлинговые машины появились в России в самаый разгар кризиса и потому получили совсем негуманный ценник – 4,3 миллиона рублей против 37,5 тысяч евро в Германии. И пока никто не говорит о том, что эта цифра может измениться в сторону уменьшения.

Однако шанс прикоснуться к будущему у нас все-таки есть – партию дорестайлинговых машин недавно закупили в московский каршеринг, и если у вас будет возможность взять электрический BMW на поездку по Москве – берите. Это как минимум интересно.

BMW i3s

Нравится
Легий налет «спортивности» пошел ему на пользу
Не нравится
В России мы его можем не дождаться
Вердикт
Отличный электрокар от BMW, который стал еще увлекательнее
Электродвигатель, 184 л.с., 270 Нм
1-ступенчатая
0-100 км/ч – 6,9 сек., 160 км/ч
kg
1700 кг
Теги: