Опубликовано 22 марта 2017, 13:27

Паровозик, который почти смог

Тест китайского кроссовера, который–уже почти ничем не болеет
Прежде чем в следующий раз выливать килотонны низкопробных шуточек на тему китайских машин, просто посчитайте, какое количество моделей производители из КНР выпустили за последние 30 лет. А теперь сопоставьте это с количеством новых автомобилей, разработанных в России. То-то же. Нет, я не рехнулся — множество машин из Китая все еще лютый и беспросветный ад. Но если что-то шевелится, значит когда-то оно поползет в нужную сторону. И кажется, уже поползло!
Паровозик, который почти смог

Прежде чем в следующий раз выливать килотонны низкопробных шуточек на тему китайских машин, просто посчитайте, какое количество моделей производители из КНР выпустили за последние 30 лет. А теперь сопоставьте это с количеством новых автомобилей, разработанных в России. То-то же. Нет, я не рехнулся — множество машин из Китая все еще лютый и беспросветный ад. Но если что-то шевелится, значит когда-то оно поползет в нужную сторону. И кажется, уже поползло!

Сейчас будет спойлер: Chery Tiggo 3 не произвел революционных изменений в моем отношении к китайским автомобилям. Во-первых, он и не должен был. Во-вторых, в очередной раз освеженный китайский вариант Toyota RAV4 второго поколения на революцию в 2017 году уже попросту не способен.

Паровозик, который почти смог

Tiggo 3 — это, что еще совсем недавно называлось Tiggo FL. Но если «эф-эль» был похож на сморщенный старый «рафик» с решеткой, как у «Ниссанов», то Tiggo 3, спасибо стараниям Джеймса Хоупа, заступившего на должность шеф-дизайнера Chery в 2012 году, выглядит неплохо.

Вообще работа у Хоупа не подарок. Поработавший на General Motors, Chrysler и Ford дизайнер оказался в ситуации, когда ему сначала приходится разгребать наследие предшественников, а потом уже начинать делать что-то новое. Как у него получится с новым, пока непонятно, но с первой задачей он справляется неплохо

Паровозик, который почти смог

Предшественника в Tiggo 3 можно признать только сзади. Спереди — совсем другая машина! Нормальная, современная и не на что не похожая. Не слишком яркая, но вполне симпатичная. За дизайн точно зачет.

И по интерьеру Хоуп с подопечными прошлись так, что серьезные претензии к его архитектуре предъявит разве что фанат BMW. Хедлайнер этого фестиваля обновлений — новая мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, окруженным сенсорными же кнопками.

Сам по себе комплекс так себе. Меню напоминает мультимедийку Subaru, русифицированной версии нет, если меняешь температуру климата, то на экране вместо навигатора появляется большое изображение с термометром и сидящей фигурой человека, а подключение телефона по Bluetooth — это не трудное, но все-таки приключение.

Главная фишка мультимедийной системы — функция Cloudrive 2.0. Это такой очень сильно расширенный по функциональным возможностям аналог Apple CarPlay и Android Auto. Несколько манипуляций со смартфоном по инструкции на экране и дисплей смартфона (на «Андроиде») переезжает на экран мультимедийки. Полностью!

Со всеми «ю-тьюбами», «трипадвайзерами» и «вотсапами». Проще говоря все, что есть в вашем гаджете, может быть выведено на дисплей в машине. С одной стороны — очень удобно. Можно выбрать любимый навигатор или пользоваться любимым аудиоплеером. С другой стороны, количество намотанных на столбы и деревья Tiggo 3 из-за того, что водители засмотрелись на подборки курьезных аварий на YouTube, вряд ли можно будет списать на статистическую погрешность.

К счастью, ездить быстро на Chery Tiggo 3 получится едва ли. В России кроссовер предлагается только с 1,6-литровой бензиновой «четверкой» без наддува мощностью 126 л.с. (160 Нм), которая сочетается либо с механической коробкой, либо с вариатором.

Паровозик, который почти смог

Все тестовые автомобили были с вариатором. Поэтому составить какое-то внятное впечатление о двигателе Tiggo 3 не получилось. Потому что этот вариатор, кажется, способен испортить впечатление от всего, с чем просто полежит рядом.

Реакции на газ вяленькие, изменение передаточного отношения происходит неторопливо и сопровождается болезненным воем, а на работу акселератором силовой агрегат реагирует, как токсикоман на корицу — непрогнозируемо. И не вздумайте неторопливо работать правой ногой на подъеме или спуске: замешкаетесь с переносом с газа на тормоз и Tiggo 3 укатится в бездну, даже и не подумав замедляться.

Паровозик, который почти смог

Нет, правда, этот вариатор настолько плох, что любая другая бесступенчатая трансмиссия на его фоне покажется «поршедупелькуплунгом». Даже если у этого мотора и есть потенциал, реализовать его получится только на версии с механикой, но повстречаться с ней нам, увы, не удалось.

Зато подвеска! Песня, а не подвеска! Спереди у Tiggo 3 стоит МакФерсон, сзади — независимая, на поперечных рычагах. И дай бог здоровья человеку, который ее настраивал. Намек не проблемы появляется только на огромных выбоинах с острыми краями. В любой другой ситуации китаец едет так плавно и собрано, что на грунтовке с ямами и кочками думаешь только о том, сколько километров пыли оставляешь за собой, но никак не о тряске, пробоях или раскачке. Честное слово, подвеска — отличнейшая! Точно не хуже, чем у «Дастера».

К этой бы подвеске, да нормальный руль! На асфальте кроссовер управляется неплохо: без искорки и кинжальной остроты, но и без неприятных сюрпризов. На этом и спасибо. Но как только асфальт заканчивается или сильно ухудшается, количество высыпающихся на руль вибраций увеличивается в геометрической прогрессии. Иногда бить начинает так сильно, что начинают болеть руки. Серьезно!

В общем, смотрите, что получается. У Chery Tiggo 3 неплохой дизайн не только на фоне других китайцев, но и вообще. В принципе неплохой. Еще у него приятный интерьер и прекрасно настроенная подвеска. При этом у Tiggo 3 ужасный вариатор и буйный на кочках руль. Выкидываем из этого уравнения бесступенчатую трансмиссию и получаем автомобиль, у которого лишь один существенный недостаток. Китаец, ты ли это?

На самом деле, недостатки, конечно же, еще есть. Во-первых, в России Tiggo 3 может быть только переднеприводным. Во-вторых, кроссовер предлагается только в двух комплектациях. То есть, по большому, счету, компенсировать свои технические недостатки маркетинговыми преимуществами у него получится вряд ли.

Но при этом — это уже машина. Просторная, симпатичная, неплохо оснащенная, не слишком прожорливая и вполне подходящая для семьи. Да, выбирая между Tiggo 3 и «Дастером» сегодня я все еще выберу «Дастер». Но если у Джеймса Хоупа не опустятся руки, а свой вариатор китайцы отправят туда, где ему самое место — на свалку, то следующий «Тигго», который появится года через полтора-два, вполне может приглянуться тем, кто прежде в его сторону даже не смотрел. Правда, и требования тогда будут выше. Вот и посмотрим, как в Chery с ними справятся.

Chery Tiggo 3

Нравится
Приличный, самобытный дизайн и подвеска
Не нравится
Выжимающий слезы вариатор
Вердикт
Уже почти, но все еще не совсем
1598 см³, R4, 126 л.с., 160 Нм
Вариатор
Н/Д
kg
1405 кг

Подробные характеристики Chery Tiggo 3

 —
Тип двигателяБензиновый, рядный, четырехцилиндровый
Рабочий объем1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин126/61500
Макс. момент, Нм/об/мин160/3900
Тип приводаПередний
ТрансмиссияВариатор (МКП)
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4419×1765×1651
Колесная база, мм 2510
Масса, кг 1405 (1380)
Дорожный просвет, мм 190
Объем багажника, л.370
Цена в России, руб.от 817 000