Загрузка...
14 августа 2009, 17:30

Citroen C4: Балканский пленник

Длительный тест Citroen C4: первая неделя

Фото Ленты.Ру
Артем Бетев

Мысль об автомобильной поездке по Юго-восточной Европе во время отпуска появилась у меня еще в мае, после того, как я приятно удивился тому, во сколько обходится бензин для бывшей у нас тогда на длительном тесте "Фиесты". Получалось, что проехать несколько тысяч километров до побережья Средиземного, Адриатического или Эгейского моря на небольшом экономичном автомобиле гораздо дешевле, чем купить билеты на самолет.

К тому же автомобильное путешествие в этом направлении является не только дешевой альтернативой общественному транспорту, но и само по себе должно было получиться интересным - вспомните школьные уроки по географии!

Это у нас можно сутками ехать в сторону Владивостока или Камчатки, встречая на своем пути только тайгу, комаров и бескрайние болота. А на западных дорогах европейские столицы встречаются почти также часто, как километровые (точнее стокилометровые) столбы. Да и в конечной точке путешествия, будь это морской курорт или домик на берегу горного озера, машина не помешает.

И вот, не прошло и полгода, как автомобиль с российскими регистрационными знаками за две недели лета покорил Белоруссию, Польшу, Словакию, Австрию, Италию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Сербию и Венгрию.

<!– НАДПИСЬ –>

Citroen C4 несильно изменился в ходе прошлогоднего рестайлинга,
но его нестареющий дизайн до сих пор покоряет с первого взгляда

Хэтчбек Ford Fiesta, правда, остался в Москве, а мы отправились в дальние страны на более вместительном автомобиле - пятидверном Citroen С4. Все-таки, малолитражки в дальних путешествиях, независимо от количества дверей, превращаются в двухместные автомобили и поэтому не подходят для подобного семейного отдыха. А в машине гольф-класса на заднем сиденье комфортно будет путешествовать и детям, и взрослым.

К тому же, хотелось проверить, насколько комфортен "Це-4" в дальних поездках. За время коротких заграничных презентаций у нас сложилось впечатление, что это сугубо городская машина, которая плохо переносит неровный асфальт. На эту мысль наводила "бухующая" на дорожных полицейских подвеска.

<!– НАДПИСЬ –>

Приехал, увидел, победил, уехал.
По такой схеме Citroen C4 вторгся на Балканский полуостров

Но в то же время, Citroen C4 нельзя не полюбить за его нестареющий дизайн и качественный интерьер с футуристической приборной панелью, вынесенной под лобовое стекло. Поэтому без тщательной проверки ставить жирный штамп "типичный горожанин" в его досье не хотелось. Тем более что к рулевому управлению и шасси С4 в целом претензий нет – машина вполне подходит для азартной езды по извилистым дорогам.

<!– ВРЕЗ СПРАВА –>

Машина туриста



Интерьеры автомобилей Citroen всегда славились большим количеством всевозможных полочек, отделений, ящичков и просто углублений в панелях салона для размещения полезной мелочи, которая быстро накапливается в машине во время долгих поездок.

В ходе короткого городского теста убедиться в достоинствах или недостатках такого "органайзера" сложно – чтобы как следует обжиться в интерьере нужно время. А вот в длительной поездке такая возможность есть.

<!– КОНЕЦ ВРЕЗА СПРАВА –>

А еще вопросы вызывал загородный "аппетит" французского хэтчбека со 120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (совместной разработки PSA и BMW) и архаичным четырехступенчатым автоматом. В России это самый экономичный С4 – дизельные машины к нам не поставляются, а пятиступенчатой механической коробкой передач комплектуется только модель со старым, 110-сильным бензиновым мотором.

Есть у "купе" C4 и версия с новой шестиступенчатой механикой, но такой трансмиссией на российском рынке комплектуются только машины со 150-сильным турбированным мотором.

Определившись с машиной, в качестве конечной точки нашего путешествия мы выбрали Черногорию. Честно говоря, стало любопытно, почему в последние годы из всех республик бывшей Югославии именно эта стала настоящей "меккой" для российских туристов.

Отправляясь в эту поездку, нам хотелось не только удовлетворить собственное любопытство, но и максимально подробно рассказать о маршруте и развеять хотя бы часть тех предрассудков и фобий, которые до сих пор мешают российским автотуристам путешествовать по Восточной и Западной Европе.

Поэтому, в ходе путешествия мы тестировали не только машину и дороги, но и всевозможные виды ночлега (действительно ли европейские гостиницы так дороги, как про них пишут?), не пользовались услугами "навигатора", научились бесплатно объезжать платные дороги, тщательно вели учет расходуемому на маршруте топливу, а также старались общаться с аборигенами на местных наречиях, не зная на них ни слова.


Проехав вместе с нами по маршруту Москва - Петровац (Черногория) - Москва, французский хэтчбек "накрутил" на свой электронный одометр 6648 километров. Дорога в Черногорию заняла шесть дней, за которые мы проехали почти 4000 километров. Обратный путь по времени занял четыре дня, а его протяженность составила чуть больше 2800 километров.

Скажу сразу - путешествие закончилось вполне удачно. Потратив на дорогу в черногорский курортный город Петровац шесть дней,а затем еще четыре дня на обратный путь, мы проехали в общей сложности ("от подъезда до подъезда") 6648 километров. За это время мы тщательно осмотрели Краков, Братиславу, Вену, Грац, Венецию, Сплит, Дубровник и Будву, уложились в запланированный в Москве бюджет, а также наелись фруктов на год вперед по копеечным по московским меркам ценам.

Как у нас это получилось, читайте в следующих заметках в рубрике "Наш гараж".

P.S. Про путешествие на Citroen С4 вглубь Балканского полуострова будет четыре заметки, которые мы планируем опубликовать в ближайшие две недели.

P.P.S. При подготовке этого путешествия нам очень помогла информация, опубликованная в сети пользователями интернета. Особую благодарность хочется выразить составителю вот этого, очень качественного и подробного отчета о поездке в Черногорию по похожему маршруту.

Кроме того, всем, кто собирается на машине за границу, стоит обязательно посетить тематический форум на auto.ru.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 354 км
Общий пробег автомобиля - 13187 км
Расход топлива - 8,4 л/100 км

Есть что сказать - пишите!


Технические характеристики Citroen C4 хэтчбек

Длина, мм4275
Ширина, мм1773
Высота, мм1456
Колесная база, мм2608
Снаряженная масса, кг1273
Объем двигателя, см31598
Мощность, лошадиных сил/об-мин120/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин160/4250
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с11,9
Максимальная скорость, километров в час187
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,9
Теги:
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...